«Осьминоги». Образовательная деятельность по лепке из солёного теста в средней группе

Екатерина Русова
«Осьминоги». Образовательная деятельность по лепке из солёного теста в средней группе

Тема: «Осьминоги».

Цель: научить лепить осьминога из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

-Обучать технике изготовления осьминога из теста.

Развивающие:

-Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение)

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать творческие способности.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.

- Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.

Форма организации – фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – интегрированное.

Количество детей – 8;

На занятии применяются следующие технологии:

-Здоровьесберегающие,

-игровые,

-технология деятельностного обучения.

Методы, используемые в работе с детьми:

1. Лепка.

2. Релаксация.

3. Психогимнастика.

4. Наглядный метод.

5. Проблемный метод.

6. Беседа.

Предшествующая работа.

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».

3. Беседы с детьми.

4. Разучивание пальчиковых гимнастик.

Оборудование:

1. Солёное тесто.

2. Стеки.

3. Глазки для поделки.

4. Индивидуальные подкладные листы.

5. Готовый образец осьминога из солёного теста.

6. Морской фон для поделок.

7. Ноутбук, проектор, презентация.

Методические приёмы:

1. Создание игровой мотивации.

2. Вопросы к детям.

3. Рассмотрение образцов.

4. Объяснение и показ лепки осьминога.

5. Помощь детям.

Ход проведения:

Вводная часть:

- Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня тёплый и солнечный день! Я приглашаю вас в «Мастерскую у моря».

- Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.

- А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).

- А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети машут руками, как крыльями).

- А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

- Теперь представьте, что мы морские камушки, мы греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. (Брызнуть пульвилизатором). Почувствовали?

- Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. (Дети выполняют дыхательные упражнения.)

(проводится музыкальная гимнастика «Ветер дует,задувает»)

- Ребята, отгадайте загадку:

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

(Ответ: Осьминог)

-Что вы знаете про осьминогов? (ответы детей) .Как меняет цвет осьминог? (игра «Эмоции»)

Основная часть:

-К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял голову- а деток нет. Все осьминожки спрятались.

-Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему!

(Дети начинают искать, под столом, среди игрушек)

-Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста).

-Значит, где нужно искать? тесте)

- Они, наверное, в тесто превратились! Сейчас ребята, садимся за стол и выбираем тесто любого цвета. (Дети выбирают тесто)

Практическая часть:

-Подготовим наши пальчики к работе:

Осьминог сидел на суше,

Осьминог конфетки кушал:

Красную конфетку

Подарили детки,

Желтую конфетку

Дали две креветки.

Синюю - улитки,

Белую - дельфины,

Полосатую конфетку

Отдали пингвины!

-Надо взять кусок теста, скатать из него овал. Затем расплюснуть его, зажав между ладонями. Используя стеки, прорезать в нижней части овала 7 вертикальных полос- это щупальцы осьминога. Приклеить заготовки глазок, стекой делаем углубление- ротик. Осьминог готов.

(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)

- Где живут осьминоги?

(Море (Готовые работы размещаются на полотне).

-Папа- осьминог очень рад, что вы помогли найти его детей. Давайте посчитаем, сколько осьминожков. (Дети считают)

(В это время возвращается мама -осьминожка, все рады).

-Давайте порадуемся вместе с ними и споём песню про осьминога.

Заключительная часть:

- Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас, ребята, вымойте руки и уберите за собой рабочее место.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_dtrcb.pptx | 4969,78 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста.«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста. Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке из соленого теста во второй младшей группе Лепка НОД во 2 младшей группе. (из соленого теста) Тема: «Бублики-баранки». Программное содержание. Задачи: Обучающие: формировать умение.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Вазы для цветов» • продолжать учить детей моделировать вазочки на основе готовой формы, путем дополнения её различными деталями. • развивать мелкую моторику.

Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки»Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки» Конспект НОД в средней группе по лепке из солёного теста «Волшебные ладошки» Программные задачи: Закрепить умение лепить шар и сплющивать.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Пироги для кукол!» в старшей группе Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Пироги для кукол» Конспект занятия по лепке из солёного теста.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Крямнямчики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по лепке из солёного.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Печем пироги для Карлсона» Костюгова Н. В. Программное содержание: научить.

Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста»Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста» Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста» Фантазии и идеи из солёного теста неиссякаемы. А в преддверии Нового года они становятся.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике» Подготовила: воспитатель.

Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе «Булочки»Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе «Булочки» Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе: «Булочки» Цель:Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Осьминоги». Образовательная деятельность по лепке из солёного теста в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 12:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...