Получи документы

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (7 фото)

Ирина Войтова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» .

Разработала: Войтова Ирина Михайловна

Цель занятия:

Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные : Закреплять представления детей о признаках осени.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Изобразительные задачи : обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол,ветки нетрадиционной техникой- выдувание при помощи трубочки; крону методом тычка.

Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.

Материал для занятия: Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим …

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Сон

Георгий Граубин

Между летом и зимой

Все впадает в сон:

Засыхает зверобой,

Опадает клен.

Дуб морозцем опален,

Спать сурки идут…

Люди этот самый сон

Осенью зовут.

Да,

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь –

Настоящий сон:

В первых буквах этих слов

Зашифрован он.

Д/и «Выбери осенние картины»

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

(дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)

Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети: ответ детей (да)

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.

Показать и объяснить

- Посмотрите, ствол и ветки дерева я буду выдувать из капелек краски, которые нанесу снизу листа.

Капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут ветки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А листочки мы будем рисовать методом тычка. Как вы думаете, что нам для этого надо. Правильно-ватные палочки. Это будет крона дерева.

Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: Ребята, теперь принимайтесь за работу. Что мы будем делать сначала? (ответы детей). Как мы будем изображать крону?

Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем.

Физминутка: «Раз, два, три к названному листику беги»

Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?

Дети: Желтым, красным, оранжевым. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю.

Дети приступают к рисованию.

В конце воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия: о каком времени года мы с вами говорили?

Какими способами рисования пользовались?

Фото «Осеннее дерево»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе - фото
Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе Осеннее дерево Разработала Войтова Ирина Михайловна Цель занятия Учить изображать Деревья и кустарники дерево нетрадиционным способом на листе бумаги Задачи Образовательные Закреплять представления детей о признаках осени
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования. Задачи: 1. закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: - познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины» Цели: • учить детей рисовать кисть рябины; • упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе Рисование в средней группе «Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

«Волшебное дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебное дерево» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Программное содержание: Художественное.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весеннее дерево» в старшей группе Тема: «Весеннее дерево». Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 11:00
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД