Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Следы древности на земле Симбирской»

Елена Гаранина
Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Следы древности на земле Симбирской»

«Следы древности на земле Симбирской»

Цель: формировать у детей представление о возникновении жизни на Земле, познакомить с древними животными. Формировать познавательный интерес к истории родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о местоположении, флоре и фауне нашего края в древности.

2. Воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей и культурой края. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников „Следы древности на земле Симбирской“» размещена в разделах

3. Формировать познавательный интерес, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты образовательной деятельности:

Сформированные представления о возникновении жизни на Земле, о древних. Ныне вымерших животных.

Методическое оснащение: карта России, мультимедийная презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

(слайд 2) В юрское время – 120–150 миллионов лет назад на территории нынешней Ульяновской области находилось древнее Русское море. В эти эпохи здесь кипела жизнь. Планктон, моллюски, рыбы, рептилии – вся биологическая цепочка была богато представлена в этом древнем Русском море. Временами оно становилось то глубже, то мельче, периодически отступало. Большую часть периода море представляло собой мелководное пространство с множеством островов. В водах обитали моллюски – аммониты и белемниты, позвоночные – рыбы, в том числе акулы, морские рептилии – похожие на дельфинов ихтиозавры, плиозавры, плезиозавры. По мелководью бродили брахиозавры на мощных ногах и с длинными шеями, в воздушном пространстве царили птерозавры, похожие на больших летучих мышей. Колонии растений образовывали целые плавучие острова. Жизнь била ключом.

(слайд 3) АММОНИТЫ, группа вымерших головоногих моллюсков, ископаемые останки которых содержатся в юрских и меловых отложениях, распространенных в Предволжье Ульян. обл. Названы они по имени древнеегипетского бога Амона, которого изображают с головой и рогами барана. Существовали аммониты на нашей планете добрую треть миллиарда лет назад. Размеры различных видов аммонитов колебались в больших пределах - от двухкопеечной монеты до колеса грузовика. Представьте себе такую хищную улитку исполинских размеров!

(слайд 4) БЕЛЕМНИТЫ. Если аммониты были похожи на колеса, то их родственники, белемниты, получили свое название от слова «белемнон» - так на древнегреческом языке называется стрела. Внешне белемниты были похожи на кальмаров, в длину достигали 15—20 см. В тех местах, где миллионы лет назад обитали упомянутые моллюски, мы можем найти странные образования, издавна называемые в народе «чертовыми пальцами». Они и в самом деле похожи или на наконечники стрел, или на пальцы какого-то сверхъестественного существа. «Чертов палец» - это все, что обычно остается от белемнита в геологических слоях юрского периода, и представляет он собой окаменелость его внутренней раковины, которая у живого моллюска располагалась на переднем конце тела.

(слайд 5) ИХТИОЗАВРЫ, род вымерших морских рептилий раннего юрского периода. Это некрупное животное длиной 2-3,3 м с удлинёнными челюстями. Название ему было дано из-за сильного сходства с рыбой. Ихтиозавры имели удлинённые челюсти с острыми зубами, большие глаза, их позвоночник формировали многочисленные позвонки. Первые находки ихтиозавров в России были обнаружены именно в Симбирской губернии (Ульяновской области) в 1829 г. П. М. Языковым.

(слайд 6) Совсем недавно на правом берегу Волги в Ульяновской области, у села Криуши, Сенгилеевского района были обнаружены окаменелости – останки древнего ящера, который жил примерно 113-118 миллионов лет назад. Его назвали Leninia stellans по имени Ленинского мемориального комплекса в Ульяновске. Leninia stellans был крупным животным, достигавшим 5–6 метров в длину, обладал огромными глазами. Этот ихтиозавр передвигался со скоростью не более 6–7 километров в час, был ныряльщиком и, вероятно, предпочитал охотиться на больших глубинах – до 500 метров. Интересны зубы этого ихтиозавра – очень мелкие, слабые, расположенные по всей длине челюсти. Пищей рептилии служили небольшие головоногие моллюски - белемниты и некрупная рыба. Возможно, что Leninia stellans был теплокровным животным.

(слайд 7-10) В настоящее время все ископаемые останки хранятся в Ундоровском палеонтологическом музее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Следы древности на земле Симбирской»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 13:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД