Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепление знание детей о русских народных сказках ; создание радостного эмоционального настроения при общении с взрослыми и сверстниками, поддержание интереса к русской народной сказке.

Задачи:

Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Материалы и оборудование :

Сказка «Репка»- театр на магнитах, сказка «Курочка Ряба»- использование ИКТ, сказка «Колобок» - резиновые игрушки ; домик, ширма; выставка книг и иллюстраций к сказкам, игрушка Колобок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход Образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Сегодня я хочу превратиться сказочницу Ирину (одевает платок) и давайте вместе с вами отправимся в путешествие в страну сказок! Есть у меня маленький помощник, волшебный клубочек, он и приведет нас в сказку.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он? (круглый,мягкий, пушистый)

Слышится чей то плач (аудиозапись)

Воспитатель: «Ой-ой-ой, мне кажется кто-то плачет!».

Из-за ширмы воспитатель выносит Колобка.

Воспитатель: Дети, посмотрите это же колобок он по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён. Он на ушко мне сказал, что поставила его бабушка на окошко простынуть, а ему надоело, он и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: Детки, а вы хотите помочь колобку найти бабушку и дедушку? (ответы детей). А как это можно сделать?

Дети: позвать их.

Воспитатель: А мы отправимся искать их, а поможет нам волшебный клубочек. Давайте произнесем волшебные слова, клубочек наш покатится и покажет нам путь.

Произносят слова: Ты катись, катись, клубок, через поле и лесок, покажи нам все дорожки, где прошли бы наши ножки!

1 полянка (На магнитной доске сказочный домик и конверт) «Сказочная»

Воспитатель: Прикатился клубочек на «Сказочную полянку» Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд. (ответы детей)

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: Расскажем Колобку сказку про репку?

Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку и ставят на магнитную доску картинки из сказки репка.

Воспитатель: Колобку понравилась сказка, но он говорит что это не его бабушка и дедушка.

Воспитатель : А нам снова пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Произнесем волшебные слова (ребенку дать прокатить клубок)

2 полянка «Тихая»

Воспитатель : Катился клубок катился, устал - решил посидеть отдохнуть и мы с вами отдохнем, мультик посмотрим (дети рассаживаются на стулья перед экраном)

Воспитатель: Колобок посмотри это не твоя сказка?

Колобок : не знаю

Воспитатель (обращение к слайду) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете. (1 слайд)

Бабушка и Дедушка загадывают загадку (2 слайд)

Загадка:

Как то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба

Воспитатетель:- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу?

Ребята, мышка тоже переживает, что разбила яичко. Давайте с ней поиграем.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну тогда, будем дальше искать, произнесем волшебные слова и отправимся в путь.

4 полянка

Воспитатель: Остановился клубок на полянке у «сказочного домика». Детки а тут нас встречают дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные? (Наверно это они колобка потеряли)

Воспитатель с детьми : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

Воспитатель: Давайте скажем бабушке, дедушке, колобку и клубочку спасибо и до свидания! А нас с вами уже ждет весеннее солнышко на прогулке.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие, в каких сказках побывали, кого встретили?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД