Приложение МААМ

Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»

Юлия Скобеева
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1. Продолжать развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи.

2. Развивать память, мышление, пространственное восприятие, воображение.

3. Закрепить чёткое произношение звуков (ж, (х, (т, с помощью чистоговорок.

Материалы и оборудование:

Настольный театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка, разноцветные палочки (по четыре каждому ребенку, картинки предметные и сюжетные на экране телевизора.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе „Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Дети садятся полукругом вокруг стола с настольно-плоскостным театром:домик, бабушка, дедушка, внучек, внучка.

Ребята, я сейчас вам покажу и расскажу сказку, а вы мне помогайте.

Однажды Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали еще раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошко и никак не могли разглядеть, кто же там к ним стучится?

Ребята, что нужно сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть. кто же к ним стучится?

Надеть очки.

Конечно же, им нужны очки. А давайте мы тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка, покажите, какие у вас очки.

(Дети с помощью округленных и соединенных большого и указательного пальцев обеих рук показывают очки.)

Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели.

Слушаем сказку дальше!

Внучата, Петя и Маша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая… (Педагог показывает «лодочку» из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.)

Покажите- ка, ребята, свои «лодочки».

Пальчиковая игра «Лодочка»

Лодочка плывёт по речке,

По воде за ней – колечки.

Изображать движение лодочки.

Изображать колечки при помощи соединения большого и указательного пальцев.

Продолжаем нашу сказку.

А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой.

(Педагог показывает четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.)

А теперь и вы, ребята, приделайте к своим лодкам флажки.

Флажок

Я в руке флажок держу,

И ребятам им машу.

Сказка продолжается.

Приплыли ребята на лодках к берегу и пошли гулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза –дереза-зелёные глаза.

Давайте покажем её. (Дети вместе с педагогом с помощью пальцев рук показывают козу : указательный палец и мизинец выставлены вперед, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим пальцем.)

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет?

Забодает, забодает…

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка «По кочкам»

По кочкам, по кочкам…

В ямку – бух!

Раздавили сорок мух!

Прыжки с поочередным выбрасыванием вперед то правой, то левой ноги.

Присесть.

Встают, топают ногами.

Педагог приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

Посмотрите, какие красивые разноцветные палочки у меня в руках. У вас на столах такие же.

Дидактическая игра «Квадрат»

Четыре палочки сложу

И квадратик получу.

Дети выкладывают квадрат из палочек.

А теперь обратите внимание на экран, здесь нас ждут картинки- говорилки.

Как только на экране появится картинка, так вы вспоминаете про нее чистоговорку:

Ёж Котик

Жа-жа-жа- в лесу видели ежа. Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Жу-жу-жу-молока дадим ежу.

Оса

Петух Са-са-са-укусила нас оса.

Ха-ха-ха-не поймать нам петуха.

Педагог вместе с детьми проговаривает чистоговорки. Педагог хвалит детей и говорит о том, что трудились не только пальчики, но и язычок.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 09:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Наши пальчики играют, речь ребёнка развивают»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скобеева (УИ 2895219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД