Елена Ермакова
Образовательная деятельность по социальному развитию для детей средней группы «Откуда я появился?».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать и укреплять здоровье дошкольников. Формировать представление детей о своем появлении : как я получился у мамы с папой; как я рос в животе у мамы; где я родился; что со мной будет дальше. Учить сопоставлять слово с частью тела человека и закреплять названия частей тела человека. Расширять словарный запас детей : роддом, яйцеклетка, пуповина. Развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминуток и пальчиковой гимнастики. Воспитывать любовь к родному городу, его достопримечательностям. Воспитывать бережное отношение к малышам, любовь к членам своей семьи, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Образовательная деятельность по социальному развитию для детей средней группы „Откуда я появился?“,» размещена в разделах
Оборудование:
- Игры на развитие мелкой моторики рук.
- Презентация: «Стадии развития малыша до 9 месяцев».
- Презентация: «Мой город».
- Каринки с действиями мамы (кормит, пеленает, купает, играет, гуляет).
- Игра Марии Монтессори «Части тела»
Ход :
Дети входят в зал:
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура! Мы проснулись!
- Ребята, а вы знаете, как вы появились на свет (ответы детей). Сейчас мы с вами об этом узнаем.
«Жили – были ваши мамы и папы. Они встречались, гуляли по улицам нашего города.
- В каком городе вы живете? (ответы детей).
- Да, мы с вами живем в городе Осинники.
( демонстрация слайдов: городская площадь) - Что это за место в нашем городе? (ответы детей)
- Все горожане любят встречаться и гулять на городской площади.
- А это место вы узнали? (ответы детей). - Это городской парк.
- А вы любите гулять по нашему парку?
- Вы часто посещаете парк? С кем вы туда ходите? (ответы детей)
( демонстрация слайдов: ЦУМ)
- А это что за здание? (ответы детей)
- А вы любите бывать в ЦУМе? (ответы детей)
- ЦУМ – это центральный универсальный магазин нашего города. В этом магазине продают продукты питания, одежду, обувь, бытовую технику, мебель и многое другое. Поэтому он называется универсальным.
Мама с папой встречались, не могли друг без друга жить и решили создать семью, пожениться.
( демонстрация слайдов: ЗАГС).
- Кто из вас знает, что это за здание в нашем городе? (ответы детей)
- Это здание называется ЗАГС.
- А что там делают люди?
- Именно здесь создаются новые семьи, т. е. люди женятся.
- Когда рождаются дети, в этом учреждении выдаются свидетельства о рождении детей, регистрируются очень важные документы.
А сейчас давайте немножко поиграем. Вставайте в круг на массажные коврики.
«Зарядка для малышей».
Ножками потопали,
(Топ-топ-топ)
Ручками похлопали
(Хлоп-хлоп-хлоп)
Влево, вправо поворот,
А потом наоборот
(Повороты туловища)
Сели, встали,
Сели, встали,
(Приседают в такт словам)
И на месте поскакали.
- Каждого из вас родила мама в специальном доме, который называется роддом ( демонстрация слайдов: роддом)
- В этом здании рождаются дети, здесь родились все вы. Почти год малыш живет у мамы в животике.
- Почему он родился из мамы, а не из папы? (ответы детей)
- Потому что только у мамы в животе есть специальное место вроде комнатки, где может жить и развиваться ребенок.
- Для чего же тогда папа? А для того, чтобы разбудить одну одинокую капельку, которая сидит в маме. В ней спит чья-то будущая жизнь, назвали ее яйцеклетка ( демонстрация слайдов: яйцеклетка).
- Как же ее разбудить? Только любовь, которая была у ваших родителей. Папа крепко обнимает и целует маму, от их любви разлетается много искринок. Одна из них попала в твою маму и зачала новую жизнь. Это искринка, как семечко растет у мамы в животике ровно девять месяцев ( демонстрация слайдов: «Стадии развития малыша до 9 месяцев».)
- Первый месяц малыш, как горошинка, но у него бьется сердце.
- Прошло три месяца, он уже похож на крошечного малыша.
- Через четыре месяца он много спит.
- Спустя пять месяцев он может сосать свой месяц.
- А в шесть месяцев он может слышать различные звуки.
- Через семь месяцев ребенок открывает глаза и пихается ножками.
- А в восемь месяцев он может ощущать вкус.
- В девять месяцев малыш переворачивается вниз головой и выходит из животика своей мамы. ( демонстрация слайдов: новорожденный ребенок)
- Так появился каждый из вас, такой красивый и неповторимый.
- Все это время мама кормит будущего младенца, благодаря пуповине – это трубочка, которая связывает маму и ребенка (демонстрация слайдов).
- Иногда бывает такое, что у мамы в животе растут и развиваются сразу два малыша – это близнецы или двойняшки (демонстрация слайдов).
- Каждому из вас родители при рождении дали имя. Сейчас мы узнаем ваши имена, играя в игру «Мяч передавай, свое имя называй». Вставайте в круг – меня зовут … и т. д.
- Вот вы и назвали свои имена.
(по залу развешены картинки : мама кормит, пеленает, купает, играет, гуляет с малышом.)
- Новорожденный ребенок нуждается в большой любви и заботе. Как вы думаете, как нужно ухаживать за новорожденным ребенком?
- А давайте мы с вами найдем картинки, на которых нарисовано, как мама ухаживает за малышом.
- Да, ребята, малыша надо часто кормить, менять пеленки, купать, играть с ним, делать прививки, которые защищают его от болезни.
- А самое, главное малыша надо любить!
- Младенец быстро растет и развивается. Сначала он учится поднимать голову и переворачиваться на живот. У него появляются первые зубки, малыш начинает ползать, а потом ходить.
- Дальше малыш учится сам кушать, говорить, играть с игрушками, кататься на велосипеде. И, наконец, мама с папой привели его в детский сад, в котором ребенок продолжает развиваться и многому учится ( демонстрация слайдов: детский сад).
Вставайте ребята в круг и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Детский сад»
Я люблю свой детский сад, (сделать из пальцев рук домик)
В нем полным-полно ребят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
1, 2, 3, 4, 5…. (загибаем пальцы)
Жаль, что всех не сосчитать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Может сто их, может двести (показываем 5 пальцев правой и левой руки)
Хорошо, когда мы вместе (пальцы рук складываем в замок).
- А сейчас мы поиграем с вами игру, которая называется «Части тела».
Тело человека состоит из частей:
Есть и глазки, чтобы видеть,
Есть и носик, чтобы дышать,
Есть и ушки, чтобы слышать,
Есть и ножки, чтобы бежать,
Есть и ручки, чтобы маму,
Очень крепко обнимать.
- Посмотрите, на доске нарисованы дети: мальчик и девочка. Из каких частей тела состоит человек? А у меня есть в коробочке части тела, давайте разложим их на свои места.
- Вот и все части тела мы распределили!
- А теперь ребята проходите за столы, там вас ждут интересные игры.