Лучший педагог года

Образовательная деятельность по социальному развитию для детей средней группы «Откуда я появился?».

Елена Ермакова
Образовательная деятельность по социальному развитию для детей средней группы «Откуда я появился?».

Цель:

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать и укреплять здоровье дошкольников. Формировать представление детей о своем появлении : как я получился у мамы с папой; как я рос в животе у мамы; где я родился; что со мной будет дальше. Учить сопоставлять слово с частью тела человека и закреплять названия частей тела человека. Расширять словарный запас детей : роддом, яйцеклетка, пуповина. Развивать умение соотносить свои движения со словами физкультминуток и пальчиковой гимнастики. Воспитывать любовь к родному городу, его достопримечательностям. Воспитывать бережное отношение к малышам, любовь к членам своей семьи, доброе отношение друг к другу.

Публикация «Образовательная деятельность по социальному развитию для детей средней группы „Откуда я появился?“,» размещена в разделах

Оборудование:

- Игры на развитие мелкой моторики рук.

- Презентация: «Стадии развития малыша до 9 месяцев».

- Презентация: «Мой город».

- Каринки с действиями мамы (кормит, пеленает, купает, играет, гуляет).

- Игра Марии Монтессори «Части тела»

Ход :

Дети входят в зал:

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура! Мы проснулись!

- Ребята, а вы знаете, как вы появились на свет (ответы детей). Сейчас мы с вами об этом узнаем.

«Жили – были ваши мамы и папы. Они встречались, гуляли по улицам нашего города.

- В каком городе вы живете? (ответы детей).

- Да, мы с вами живем в городе Осинники.

( демонстрация слайдов: городская площадь) - Что это за место в нашем городе? (ответы детей)

- Все горожане любят встречаться и гулять на городской площади.

- А это место вы узнали? (ответы детей). - Это городской парк.

- А вы любите гулять по нашему парку?

- Вы часто посещаете парк? С кем вы туда ходите? (ответы детей)

( демонстрация слайдов: ЦУМ)

- А это что за здание? (ответы детей)

- А вы любите бывать в ЦУМе? (ответы детей)

- ЦУМ – это центральный универсальный магазин нашего города. В этом магазине продают продукты питания, одежду, обувь, бытовую технику, мебель и многое другое. Поэтому он называется универсальным.

Мама с папой встречались, не могли друг без друга жить и решили создать семью, пожениться.

( демонстрация слайдов: ЗАГС).

- Кто из вас знает, что это за здание в нашем городе? (ответы детей)

- Это здание называется ЗАГС.

- А что там делают люди?

- Именно здесь создаются новые семьи, т. е. люди женятся.

- Когда рождаются дети, в этом учреждении выдаются свидетельства о рождении детей, регистрируются очень важные документы.

А сейчас давайте немножко поиграем. Вставайте в круг на массажные коврики.

«Зарядка для малышей».

Ножками потопали,

(Топ-топ-топ)

Ручками похлопали

(Хлоп-хлоп-хлоп)

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот

(Повороты туловища)

Сели, встали,

Сели, встали,

(Приседают в такт словам)

И на месте поскакали.

- Каждого из вас родила мама в специальном доме, который называется роддом ( демонстрация слайдов: роддом)

- В этом здании рождаются дети, здесь родились все вы. Почти год малыш живет у мамы в животике.

- Почему он родился из мамы, а не из папы? (ответы детей)

- Потому что только у мамы в животе есть специальное место вроде комнатки, где может жить и развиваться ребенок.

- Для чего же тогда папа? А для того, чтобы разбудить одну одинокую капельку, которая сидит в маме. В ней спит чья-то будущая жизнь, назвали ее яйцеклетка ( демонстрация слайдов: яйцеклетка).

- Как же ее разбудить? Только любовь, которая была у ваших родителей. Папа крепко обнимает и целует маму, от их любви разлетается много искринок. Одна из них попала в твою маму и зачала новую жизнь. Это искринка, как семечко растет у мамы в животике ровно девять месяцев ( демонстрация слайдов: «Стадии развития малыша до 9 месяцев».)

- Первый месяц малыш, как горошинка, но у него бьется сердце.

- Прошло три месяца, он уже похож на крошечного малыша.

- Через четыре месяца он много спит.

- Спустя пять месяцев он может сосать свой месяц.

- А в шесть месяцев он может слышать различные звуки.

- Через семь месяцев ребенок открывает глаза и пихается ножками.

- А в восемь месяцев он может ощущать вкус.

- В девять месяцев малыш переворачивается вниз головой и выходит из животика своей мамы. ( демонстрация слайдов: новорожденный ребенок)

- Так появился каждый из вас, такой красивый и неповторимый.

- Все это время мама кормит будущего младенца, благодаря пуповине – это трубочка, которая связывает маму и ребенка (демонстрация слайдов).

- Иногда бывает такое, что у мамы в животе растут и развиваются сразу два малыша – это близнецы или двойняшки (демонстрация слайдов).

- Каждому из вас родители при рождении дали имя. Сейчас мы узнаем ваши имена, играя в игру «Мяч передавай, свое имя называй». Вставайте в круг – меня зовут … и т. д.

- Вот вы и назвали свои имена.

(по залу развешены картинки : мама кормит, пеленает, купает, играет, гуляет с малышом.)

- Новорожденный ребенок нуждается в большой любви и заботе. Как вы думаете, как нужно ухаживать за новорожденным ребенком?

- А давайте мы с вами найдем картинки, на которых нарисовано, как мама ухаживает за малышом.

- Да, ребята, малыша надо часто кормить, менять пеленки, купать, играть с ним, делать прививки, которые защищают его от болезни.

- А самое, главное малыша надо любить!

- Младенец быстро растет и развивается. Сначала он учится поднимать голову и переворачиваться на живот. У него появляются первые зубки, малыш начинает ползать, а потом ходить.

- Дальше малыш учится сам кушать, говорить, играть с игрушками, кататься на велосипеде. И, наконец, мама с папой привели его в детский сад, в котором ребенок продолжает развиваться и многому учится ( демонстрация слайдов: детский сад).

Вставайте ребята в круг и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Детский сад»

Я люблю свой детский сад, (сделать из пальцев рук домик)

В нем полным-полно ребят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1, 2, 3, 4, 5…. (загибаем пальцы)

Жаль, что всех не сосчитать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Может сто их, может двести (показываем 5 пальцев правой и левой руки)

Хорошо, когда мы вместе (пальцы рук складываем в замок).

- А сейчас мы поиграем с вами игру, которая называется «Части тела».

Тело человека состоит из частей:

Есть и глазки, чтобы видеть,

Есть и носик, чтобы дышать,

Есть и ушки, чтобы слышать,

Есть и ножки, чтобы бежать,

Есть и ручки, чтобы маму,

Очень крепко обнимать.

- Посмотрите, на доске нарисованы дети: мальчик и девочка. Из каких частей тела состоит человек? А у меня есть в коробочке части тела, давайте разложим их на свои места.

- Вот и все части тела мы распределили!

- А теперь ребята проходите за столы, там вас ждут интересные игры.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы Задачи: 1. Дать первичные представления детям о стране и городе, в котором мы живем, о его основных достопримечательностях; 2. Воспитывать.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Образовательная деятельность для детей средней группы «Зелёный огонёк» Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5–6 лет «Дорогами великой Победы» Образовательная деятельность по социально –коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Дорогами великой Победы» Программное содержание:.

Организованная образовательная деятельность детей средней группы «Дружная семейка» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Развивать познавательный интерес. Закреплять и расширить представления.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию «Веселые зайчата» (для детей средней группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Кошки» Цель: упражнение детей в правильном и чётком произнесении звука ш (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по социальному развитию для детей средней группы «Откуда я появился?».
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД