МААМ-картинки

Образовательная деятельность по творчеству Носова в старшей группе ДОУ

Тамара Шурыгина
Образовательная деятельность по творчеству Носова в старшей группе ДОУ

Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

Задачи:

1) Образовательные :

- Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

-Совершенствовать навыки построения рассуждений.

-Сочинять небольшие фантастические истории.

2) Воспитательные:

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

-Прививать любовь к книгам

3) Развивающие:

Публикация «Образовательная деятельность по творчеству Носова в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, фантазию, чувство юмора, творческое воображение.

Предварительная работа: чтение рассказов и просмотр мультфильмов по произведениям Н. Носова по выбору воспитателя, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам, оформление книжного уголка.

Материалы и оборудование: Портрет писателя, иллюстрации к прочитанным произведениям. Два щенка (мягкие игрушки, герой Незнайка (персонаж, аудиозаписи из м/ф "Бобик в гостях у Барбоса", шляпа, песок, штаны с заплаткой, огурец, кострюля и поварешка, телефон и маш

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волшебники, как известно, бывают разные: добрые излые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником,потому что владел таинственным "золотым ключиком" к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

(Появляется на экране слайд с портретом Н. Носова)

Н. Носов родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился,любил много читать, знал наизусть много стихов. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы о детях. Ребята, о которых он пишет, в чём то похожи на самого писателя в детстве. Они любознательные, правдивые и честные.

РЕБЁ НОК: Носов- детских книг творец,

Ну какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел

Доброту и смех и юмор

Показать нам всем хотел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите путешествовать?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю вас в путешествие. Путешествие будет необычное, но увлекательное. Отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (книга)

(Дети отгадывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Путешествие мы совершим по произведениям Н. Носова. Итак, в путь!

Дети строятся друг за другом и под музыку идут вокруг зала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы было веселее всем идти мы споём песню о дружбе.

ПЕСНЯ " ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я вижу чей-то домик на пути. Как вы думаете, кто там живет?

(СЛАЙД "ДОМИК НЕЗНАЙКИ")

Чтобы узнать это, отгадайте загадку:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый шалунишка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка.

К нам пришел герой. (Незнайка)

(ВЫХОДИТ НЕЗНАЙКА)

НЕЗНАЙКА: Ребята, как здорово, что я вас встретил. Я тоже хочу с вами путешествовать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, пойдём.

(ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ВОКРУГ ПО ЗАЛУ)

Незнайка находит под ёлкой конверт.

НЕЗНАЙКА: Это письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Читает письмо)"Милая мамочка!Разреши мне держать щеночка

маленького, он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное. И я его очень люблю. "

Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

ДЕТИ: "Дружок. "

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто их произносит?

РЕБЯТА: Мишка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Значит это письмо написал Мишка из рассказаН. Носова "Дружок"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы не устали? Давайте сделаем привал

(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ НАХОДИТ ПОД СТУЛЬЧИКОМ ШЛЯПУ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,я нашла шляпу. Ой, да в ней котёнок. Интересно,что это за шляпа?

НЕЗНАЙКА: Я знаю,Это из рассказа Носова" Заплатка"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка прав или нет? Как называется рассказ Носова, в котором ребята охотились за шляпой?

ДЕТИ: "Живая шляпа"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Как звали героев этого рассказа?

ДЕТИ; Вовка и Вадик.

НЕЗНАЙКА; Я вам благодарен за помощь. Я вспомнил, что это рассказ "Живая шляпа"Давайте с вами поиграем в игру "Кто первый возьмёт шляпу"

(Дети стоят по кругу. Незнайка под музыку пляшет в кругу со шляпой. Музыка останавливается,Незнайка кладет шляпу между двумя детьми. На счет 1,2,3-беги,дети обегают по кругу в разные стороны. И кто первый успеет взять шляпу,тот побеждает.

НЕЗНАЙКА: Молодцы,ребята, здорово поиграли

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА "Человек собаке друт" из м/ф"Бобик в гостях у Барбоса"

ВОСПИТАТЕЛЬ:Друзья, обратите внимание, нас встречают два щенка. Из какого они произведения?

ДЕТИ:"Бобик в гостях у Барбоса"

ВОСПИТАТЕЛЬ;Верно. А музыка из одноимённого м/ф. Знаете, наши герои очень любят веселиться и танцевать, когда хозяина нет дома. Они приглашают нас на веселый танец. Будем танцевать с Бобиком и Барбосом.

(ТАНЕЦ "Человек собаке друг"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

(Под музыку шагают (по кругу)По пути находим сундук.)

НЕЗНАЙКА:Ребята, здесь разные предметы из моих любимых рассказов Носова,но я перепутал,какой предмет из какого рассказа. Помогите мне, пожалуйста,разобраться.

ДЕТИ: Поможем.

Д/И "БЮРО НАХОДОК"

ШЛЯПА-" ЖИВАЯ ШЛЯПА"

ПЕСОК-"НА ГОРКЕ"

ШТАНЫ С ЗАПЛАТКОЙ-"ЗАПЛАТКА"

ОГУРЕЦ-"ОГУРЦЫ"

КАСТРЮЛЯ И ПОВАРЁШКА-"МИШКИНА КАША"

ТЕЛЕФОН-"ТЕЛЕФОН"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы,ребята,что помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Н. Носова и любят их.

НЕЗНАЙКА: Мне пора с вами прощаться. Я спешу домой. До свидания!

(НЕЗНАЙКА УХОДИТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:До свидания, Незнайка! А мы отправляемся дальше.

(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ИДУТ ПО ЗАЛУ. ВИДЯТ РАЗБРОСАННЫЕ ОГУРЦЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите, ребята, огурцы. Как вы думаете, из какого они рассказа?

ДЕТИ: "Огурцы"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте их соберем. И кому мы их должны отдать?Кто хозяин огурцов?

ДЕТИ: Сторож.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте сложим огурцы в корзину,а дедушка сторож придет и заберет их. Ну что ж, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы очень устали и я предлагаю поехать на машине.

ИГРА "ЕДЕМ ЕДЕМ ЕДЕМ НА МАШИНЕ"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали!

Мы сегодня поиграли

И героев угадали

Посмотрите хорошо

И скажите кто есть кто.

Слайды с иллюстрациями к произведениям Носова

"Мишкина каша"

"Заплатка"

"Карасик"

"Фантазёры"

"Дружок"

"Огурцы"

"Живая шляпа"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось наше путешествие?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам понравилось больше всего? Кто написал все эти замечательные рассказы?

ДЕТИ: Н. Носов.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Зоопарк» детей в ДОУ Цель: обобщить знания детей по теме «Зоопарк». Поддерживать естественные интересы детей в различных видах деятельности по данной теме. Задачи:.

Литературный вечер по творчеству Н. Н. Носова Цель: расширить знания детей о писателе Н. Н. Носова и его произведениях; Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей о жизни и творчестве.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Помоги паучку» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы по художественно-эстетическому творчеству с ИКТ. ГБДОУ №41 Блюм Аллы.

Образовательная деятельность по формированию нравственных навыков у детей младшего возраста по творчеству А. Барто Тема: «Паровозик добрых поступков» Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое.

Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники»Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники» Проект по творчеству Н. Н. Носова в старшей группе «Затейники» «. Ребёнок такой же человек, как и мы с вами, а мы с вами - всё те же дети,.

Проект по творчеству Н. Н. Носова «Весёлые истории» Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно.

«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ ]Краткосрочный проект по художественному творчеству для детей в подготовительной группы ДОУ «Коллаж» Подготовила: Радченко Н. В., воспитатель.

Семейная викторина, посвящённая творчеству Николая НосоваСемейная викторина, посвящённая творчеству Николая Носова Семейная викторина, посвящённая Николаю Носову. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы решили провести семейную литературную.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по творчеству Носова в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД