Лучший педагог года

Образовательная деятельность по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Сундучок Незнайки»

юлия орлова
Образовательная деятельность по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Сундучок Незнайки»

Ход занятия:

Дети, заходят в группу и встречают плачущего Незнайку. В руках у него сундучок.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты, что плачешь, что у тебя случилось?

Незнайка : Дорогие ребята, я пришё л к вам с такой проблемой: я обнаружил, что я совсем ничего не знаю о животных.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке. Ведь вы знаете многое о животных. Не хотите ли поиграть?

Ответы детей.

Публикация «Образовательная деятельность по экологии для детей среднего дошкольного возраста „Сундучок Незнайки“» размещена в разделах

Воспитатель: Если все согласны, то тогда предлагаю начать. Для того, что бы Незнайке было всё понятно про всех животных, предлагаю поделиться на четыре команды. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Покажите карточки друг другу. Попробуйте собраться в группки так, чтобы у вас получились целые картинки.

Деление на команды.

Воспитатель: Ну вот, у нас получилось четыре знака – домик, ёлка, солнце и снежинка. Теперь каждая команда выберет себе стол. Как вы думаете, какие животные могут жить там, где всегда солнце? и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Дальнейшая работа пойдёт в командах. А Незнайка может помогать нам! И первое задание для команд будет – это придумать название своей команды.

Обсуждение в группах.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь предлагаю перейти к следующему заданию. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, вот команды есть, а капитанов нет. Предлагаю выбрать капитана.

Выбор капитана.

Воспитатель: Молодцы! Объясню правила следующей игры. У вас на столах лежат карточки с животными, вам необходимо выбрать животных, которые живут на: севере, на юге, в лесу, рядом с человеком поместить на мольберт, а лишних оставить на столе, что бы Незнайка запомнил кто, где живёт.

Выполнение задания.

Незнайка : Ребята, мне дал загадки Лесовичок, но я их не могу разгадать. Вы мне поможете?

Незнайка подходит к капитану, и он вытягивает загадку. Незнайка читает, загадку, а дети отгадывают отгадывает.

Незнайка : Ой, совсем забыл, у меня же для вас записка есть. Прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Встали на ножки – разомнемся!

Воспитатель с детьми проводит звериную зарядку.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны,

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята, предлагаю занять свои места и продолжить помогать Незнайке. Сейчас я попрошу подойти капитанов команд и взять карточку с картинками. На первый взгляд они одинаковые, но если внимательно посмотреть, то можно заметить отличия. Вот и вам предлагается найти все отличия. Команда и Незнайка может помогать капитанам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрим, все ли справились с заданием.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру: «Чудесный мешочек». Вы, будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается?

Воспитатель проводит игру.

Воспитатель: Молодцы ребята! И опять все справились с заданием. Незнайка, помогли мы тебе?

Незнайка : Ребята, мне так всё понравилось, и мой сундучок наполнился. Предлагаю, в мой сундучок поместить ваши впечатления о занятии. Что понравилось? Что запомнилось?

Незнайка с детьми делится впечатлениями о занятии, передавая сундучок по кругу.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто же это может быть?

Открывает дверь, берет посылку.

Воспитатель: «Детский сад № 299 группа «Рябинка».

Незнайка : Ой, ребята, да это же Лесовичок отправил посылку.

Что же там? Да, это же «Медали». Эти медали за то, что вы так много знаете.

Незнайка вручает медали и говорит.

Незнайка : Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

«Интеллектуальный марафон «Знайка» Сценарии мероприятия Цели: -Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры; -продолжать учит договариваться друг.

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе Тема: Знакомство с животными. Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить внешний вид и названия животных. Воспитывать любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Сундучок Незнайки»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 21:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД