Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»

Наиля Юсупова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности через игру на музыкальных инструментах.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать чувство ритма, танцевально – игровое творчество, способствовать развитию творческой активности детей, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Образовательные задачи: обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Основная образовательная область: художественно - эстетическая

Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая

Методы и приё мы: использование ТСО, экспериментально – исследовательская деятельность, объяснительно – иллюстративная, игровая, творческая, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Наглядные средства обучения: презентация с картинками.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен, использование на занятиях пальчиковых гимнастик, подготовка презентации.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, дети! Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. А какое у вас настроение?

Это я вижу по вашим улыбкам. А как у вас горят глаза, потому что думаете, а что же будет происходить на музыкальном занятии? Но вы у нас все любите путешествовать,

поэтому я приглашаю вас отправиться в осенний лес. А поведёт нас лесная тропинка.

Музыкально – ритмическое движение «Тропинка»

Всех ребят я на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!

Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, нас дорожка в лес осенний приведи

По тропинке мы пойдем, (высокий подъем ног)

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые.

Быстро, быстро побежим

От дождя мы убежим (бег на носках)

Быстро на носках бежим,

Мы промокнуть не хотим.

Через кочки и по кочкам (прыжки на двух ногах)

Скачут, скачут наши ножки

Дружно, вместе прыгаем

Никого не двигаем

По тропинке мы пойдем,

В сказочный лес забредем.

Листики дубовые, листики кленовые. (высокий подъем ног)

Музыкальный руководитель : Посмотрите, как красиво вокруг. Ну, а какая красивая полянка. А вот с этими инструментами мы с вами прогуляемся по лесу и услышим, сколько всего интересного таит в себе осенний лес.

Садятся в кружочек.

Речевая игра с музыкальными инструментами «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой

Скок, скок, скок. Скок, скок, скок.

Копыта стучат, бубенчики звенят

Ветер шумит, дятел стучит,

Сильно воет, листья кружит.

Белка на ветке, орешки всё грызёт.

Рыжая сестричка, зайчишку стережёт.

Ехали, мы ехали и на - конец доехали.

С горки: «Ух!», в ямку «Бух!»

Музыкальный руководитель : Ну, и как? Понравилось вам ехать на лошадке и озвучивать своё путешествие по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, а посмотрите, сколько деревьев растёт в лесу. Давайте все встанем в кружочек и изобразим деревья. Ваши руки – гибкие ветки, а ваши пальцы – нежные листочки.

В поле дерево стоит. Поднимают руки над головой.

Ветер ветки шевелит. Покачивают руками.

Весной набухли почки. Сжимают пальцы в кулаки

Раскрылись все листочки. Разжимают кулаки, шевелят пальцами.

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали.

Корни дереву нужны. Опускают руки, разводят пальцы в стороны.

Для него они важны.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, замечательные деревья у нас получились. А в лесу всегда водятся много животных. И раньше осенью на них любили охотиться. (звучит музыка). Вы, ребята, наверно узнали это произведение?

Дети: Это «Охота» П. И. Чайковского.

(Слайд -портрет П. Чайковского)

Музыкальный руководитель : Да, правильно. Мы с вами знаем, что композитор написал целый альбом музыкальных произведений – «Времена года». Это музыкальный дневник композитора, в котором написаны дорогие его сердцу эпизоды жизни и картины природы. А какое настроение вызывает данная музыка?

Дети: Настроение светлое, радостное, приподнятое.

(Слайд –картина Н. Самокшина «Русская охота»)

Музыкальный руководитель : Как буд - то музыка зовёт за собой, передаёт бег лошадей и охотничьи рожки. И вот послушайте, какой эпиграф написал к этому произведению А. С. Пушкин.

Пора, пора! Рога трубят!

Псари в охотничьих уборах

Чем свет уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах.

А. С. Пушкин

А хотите сами сыграть эту музыку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда давайте поиграем. Я сейчас разложу картинки с инструментами, а вы, выберите те инструменты, которыми можно озвучить произведение.

(Дети выбирают нужные инструменты)

Музыкальный руководитель : Правильно вы отгадали, а теперь давайте сыграем на воображаемых инструментах.

Какое интересное сопровождение у вас получилось? Правда, ребята? Ведь недаром вы у нас такие талантливые.

Воспитатель: Но как красиво в нашем лесу осенью. Ведь недаром осень называют «Осень – волшебница», «Осень - художница», «Золотая осень».

(Слайд осеннего леса)

Но мы с вами знаем самую красивую песню про осень. Так давайте споём её все вместе весело.

Песня «Ах. какая осень» З. Роот

Музыкальный руководитель : Как вы красиво спели, какие молодцы вы, ребята. А вы знаете, что в лесу живут не только разные зверушки, но и гномики, маленькие человечки. А давайте мы с вами хором позовём гномика. Хотите?

(Дети зовут – слышется эхо.)

Музыкальный руководитель : Кто – то отзывается, но никого ребята, не видно. Кто бы это мог быть?

Дети: Это наверное, эхо.

Музыкальный руководитель : Эхо – это явление, когда сказанное слово, или какая – нибудь песенка слышется ещё раз, как будто кто – то повторяет их. А где можно услышать эхо?

Дети называют.

Музыкальный руководитель : Вот смотрите, ребята, мы с вами тоже можем услышать сегодня эхо при помощи вот такой стеклянной баночки.

(Дети по – очереди произносят какое – нибудь слово в банку. Выясняют, возникает ли при этом эхо)

Дети: Да, звуки повторяются.

Музыкальный руководитель : А сейчас, давайте, заполним наши ёмкости веточками и листиками и снова произнесём звуки. Повторяются ли они сейчас?

Дети: Нет, эхо исчезло.

Музыкальный руководитель : Вот видите, ребята, что происходит с нашими звуками. Они ударяются о твёрдые предметы и возвращаются к нам в виде эхо. Звук не будет отражаться от мягких предметов и не возвратиться к нам.

( Слышется голос гномика: Кто это играет в нашем лесу? Кто звал меня)

Ребё нок: Конечно, мы тебя звали и очень ждали. И даже поиграли с твоим эхо.

Гномик: Я живу здесь 1000 лет

И открою вам секрет

Деток очень я люблю

С вами поиграть хочу.

Музыкальный руководитель : А что, ребята, может мы с вами песенку весёлую гному пропоём?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Ну, тогда давайте споём.

Инсценирование песни «Пестрый колпачок» Г. Струве

Музыкальный руководитель : Весело спели и хорошо, и гномик хорошо пел и играл. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Гномик: Мне тоже очень понравилось как вы поёте, и изображаете вы нас тоже интересно. Но я, ребята, побегу, ведь в лесу осенью много разных дел. До свидания, ребята.

Воспитатель: Давайте попрощаемся, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

«Игра с Гномом» Л. А Старченко.

Воспитатель: Весело поиграли и интересно. А теперь, давайте подарим (отобразим) всем наше настроение. (Детям раздаются шаблоны с лицом гнома - нарисовать мимику)

Воспитатель: Интересные гномики у вас получились, и весёлые и грустные, разные – разные. Какие вы молодцы, мне очень понравилось.

Музыкальный руководитель : А вам понравилось сегодня в осеннем лесу? Сколько интересного мы сегодня с вами узнали. Вы, когда придёте домой, обязательно расскажите дома мамам и папам о нашем путешествии. А сейчас нам нужно возвращаться обратно.

Музыкальный руководитель : Приглашаю всех отправиться на весёлом паровозике. Хотите?

Коммуникативная игра «Паровозик с остановками»

Все дети становятся друг за другом за музыкальным руководителем или воспитателем. Руки у каждого вытянуты вперед, кладут на плечи впереди стоящего. Под музыку взрослый ведет детей по кругу или змейкой, останавливается, говорит:

1. «Стoп! Остaновка Хлoпотушкино!» Все хлопают по ритму, заданному взрослым.

Идут под музыку дальше.

2. Стоп! Остaновка Топотушкино! (Все топают).

3.«попрыгайкино»

4. «махалкино»

5. «обнималкино»

6. «кричалкино»

7. «по мeстам сидaалкино»- все дети садятся на места.

Публикации по теме:

«Осенний коллаж». Организованная образовательная деятельность с комплексом оздоровительных и профилактических мероприятий Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени, жизни диких животных нашей полосы и подготовке зверей к зиме, о причинах.

Игровая развивающая образовательная ситуация: «Путешествие в осенний лес» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в логопедической группе. Доминирующая образовательная деятельность: «Познание» Природный.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственно образовательная деятельность: «Космическое путешествие» Задачи: - Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой; - Совершенствовать умение ориентироваться.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о.

НОД «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла) Тема занятия: «Путешествие в осенний лес с Феей» (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка: В дошкольном.

Образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Путешествие в сказку Цель: Развитие познавательной активности. Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну Рисованию» Образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Рисованию» Цель: Развитие творческих способностей путём создания.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья»Образовательная деятельность «Путешествие в страну «Здоровья» Тема: «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу.

Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие муравья» Образовательная деятельность в средней группе Тема : «Путешествие муравья». Воспитатели: Нестерова Людмила Анатольевна, Емелёва Юлия Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД