Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие муравья»

Людмила Нестерова
Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие муравья»

Образовательная деятельность в средней группе

Тема : «Путешествие муравья».

Воспитатели: Нестерова Людмила Анатольевна, Емелёва Юлия Александровна

Цель:1. Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера) ; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ; уточнить представления о пользе насекомых.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Путешествие муравья“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: модель муравья, запись «Голоса птиц», картинки из серии «Насекомые», игрушки (паук, муравей, разрезные картинки «муравей», разноцветные клубочки с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть»-паутинка, набор палочек (спичек, веточек) для изготовления муравейника.

Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за муравейником, заучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

Дети произвольно сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, поиграем в игру «Пора вставать»

Посмотрите на меня:

Мои детки-2 раза

Мои детки крепко спят

Мои детки-2р. потихонечку сопят.

Вот так (дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом, хо-о-2-3 раза.)

Мои детки-2 раза.

Просыпаться не хотят!

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать, пора вставать!

(дети «просыпаются» и встав на носки, подняв руки вверх, -делают вдох, выдох) .

Проснулись! Улыбнулись! Доброе утро!

(дети отвечают словами, улыбками)

Ребенок читает стих. Н. Красильникова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам,

Доброе утро! Улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь поудобнее. Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой-же как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

(каждый ребенок собирает картинку «Муравей» из отдельных частей) .

Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «Смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. Закройте глаза, вспомните что-нибудь очень веселое, доброе и громко засмейтесь!

Дети выполняют. Воспитатель достает из «смехотрона» игрушечного муравья с множеством разноцветных точек на брюшке.

Воспитатель: Как мы назовем нашего нового друга (ответы детей, выбирают имя).

Воспитатель: Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку, болото. Отправимся в путь, а муравья понесем по очереди. (под веселую музыку дети шагают по тропинке к речке.)

Воспитатель: А вот и речка, но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

( Ответы детей: - посадим на деревянную дощечку, веточку и будем толкать ее по воде перед собой; посадим на листик и все вместе будем дуть, он и переплывет; накидаем много камушков и сделаем из них дорогу через речку, сделаем мостик и т. д.)

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, Два, Три, Четыре. Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно:

(дети имитируют, как они переплывают через речку.)

Вышли на берег крутой

Отведем муравьишку домой!

Воспитатель: А вот и лужайка! На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Можно наступать на цветы? Соберем букет? Можно рвать цветы? (ответы детей). Угадайте, кого можно здесь увидеть?

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

(Кузнечик)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет.

(Стрекоза)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз

(Муравей)

Разбойник садовый,

Поясок медовый

(Шмель)

Скачет зверобушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(Лягушка)

Воспитатель: Кто лишний? Почему?

(Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки (бабочка, кузнечик, стрекоза, муравей, шмель, лягушка, паук) .

Дети. Это лягушка. Лягушка – животное. Она проводит часть жизни в воде, а часть – на суше.

Воспитатель: На земле великое множество насекомых (1 миллион 500 тысяч видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» от слова «насекать». У насекомых 3 части тела и 6 ног. Насекомые – это обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых… Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие – один день.

Этюд «Божья коровка».

Воспитатель: Представьте себе, что к вам на руку сел хороший жучок. Голова - черная, крылья – красные, на крыльях - точки – пятнышки. Да и жив ли он? Жив. Только прикинулся мертвым: сложил свои 6 ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хоп. Вот и улетела!

Поиграем в игру: «Кого не стало?»

(дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Дети угадывают.)

Воспитатель: Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья… (Дети ударяют большим пальцем правой руки по левой ладони, - одна, указательным и большим – две и т. д., пятью – дождь, стучим пальчиками о пол) Все насекомые пропали. Кого не стало?

Дети. Не стало бабочки, стрекозы, кузнечика, муравья…

Воспитатель: Наш муравьишка, пока мы играли, попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не навредить? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте паучка вежливо попросим. (Дети просят) .

Паук. Распутайте мою паутину, смотайте ее, тогда я муравьишку и отпущу.

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики».

(дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки и прочее, и сматывают в красивые клубочки. Отдают клубочки, и он освобождает муравья.)

Воспитатель: Пойдемте дальше. А вот и болото. Наш муравьишка - маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам через него перебраться и не завязнуть? (высказывания детей)

(Дети решают перепрыгивать болото по кочкам.)

На болоте нет дорог

Мы по кочкам – скок да скок.

Воспитатель: Идем дальше. И вот мы с вами перешли лес (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

А вот и домик – муравейник, но его кто-то сломал!

(Находим веточки, спички, палочки)

Воспитатель: Нужно скорее построить новый домик для муравьишки и его друзей. (Дети строят домик.) Как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали? (Высказывания детей)

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливее я и ты.»

За вашу активность, внимательность, находчивость я дарю вам от моего доброго, нежного сердца небольшие сердечки.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие Колобков». Образовательная область-коммуникация Цель: Развитие диалогической речи детей. Образовательные области задачи Коммуникация Социализация Художественная литература Музыка Физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Путешествие муравья»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД