Дорошева Наталия
Образовательная деятельность «Разные краски осени» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в старшей группе.
«Разноцветные краски осени»
Предварительная работа:
Наблюдали сезонные изменения в природе, провели экскурсию в осенний парк;
Рассматривали иллюстрации к картинам художников И. Левитана, И. Шишкина и др.
Слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года»;
Учили стихи А. Пушкина, А. Толстого, А. Плещеева.
Материал:
Видеозапись репродукций картин;
Музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Публикация «Образовательная деятельность „Разные краски осени“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации о осени.
Ход: Воспитатель загадывает загадку: «Пусты поля,мокнет земля
День убывает, когда это бывает?
В гости к детям приходит кукла Фея- осень.
Фея- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй осень,
Здравствуй. Осень!
Хорошо что ты пришла
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Фея: Принесла я вам муки.
Дети: Значит будут пироги.
Фея: Принесла вам гречки
Дети: Каша будет в печки.
Фея: Принесла вам овощей
Дети :И для супа и для щей
Фея: Принесла вам меду
Дети: целую колоду
Фея: Дождику вы рады не хотим не надо.
Вос-ль: Осень – прекрасная пора и мы знаем, какой Бывает осень, так какой же?
(ответы)
Многие известные поэты посвятили свои стихи этому времени года. Вот послушайте.
Дети читают стихи:
«Унылая пора» А. Пушкин, «Осень» А. Пушкин, «Осень Д. Толстого, «Миновало лето» А. Плещеев.
Вос-ль: «Как хорошо – в гостях у осени
Среди березок золотых
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Найденов)
Вам понравились стихи про осень?
Какое настроение появилось после прослушивания стихов?
Вос-_ ль: Молодцы, ребята, мне тоже понравились стихи и ваше чтение.
Осень, такое время года, которое вдохновляло композиторов писать о ней музыку.
П. И. Чайковский написал для детей альбом «Времена года», где звучит музыка посвященная осени.
Слушая музыку постарайтесь представить картину, которую рисуют эти музыкальные звуки (звуки музыки П. И. Чайковского «Времена года»
Всегда ли одинаково звучит музыка? Почему нет? Какая осень в музыке? Что вы чувствовали, когда слушали музыку? (ответы)
Художники также воплощали красоту осени в своих полотнах. Им нравилась разная осень : и золотая, и дождливая, и хмурая, и поздняя.
(рассматривание картин)
Какая здесь осень?
Посмотрите на эти картины и дайте название им. С этими мы будем еще работать, составлять по ним рассказы.
А сейчас мы с вами посмотрим репродукции картин известных художников.
Какая осень на этих картинах? Какие краски использовали художники? Что вы чувствуете глядя на эти картины?
Понравились ли вам картины? А что понравилось?
Предлагаю сделать зарисовки на тему; «Разные краски осени».
В конце занятия дети рассказывают о своих работах. Оценивают их. Говорят о том какое настроение они хотели передать с помощью красок.
Фея прощается и уходит. Дети выставляют свои работы,