Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы к Дню Гражданской обороны «Чрезвычайные ситуации — что это»

Галина Панасенко
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы к Дню Гражданской обороны «Чрезвычайные ситуации — что это»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чрезвычайные ситуации — что это

Цели:

- закреплять представления о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях, наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы к Дню Гражданской обороны „Чрезвычайные ситуации — что это“» размещена в разделах

- развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование и материалы : схематическое изображение явлений природы, опасные и безопасные предметы, демонстрационный материал «Если малыш поранился», плакаты.

Предварительная работа: настольные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», чтение книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности»,беседы.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение о безопасности.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности. Чаще всего беда застает человека неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.

Воспитатель: А попадает он в опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.

Опасные ситуации могут возникнуть по вине человека. Назовите их.

Дети. Пожар, взрыв газа, потоп, порез, ушиб, отравление, дорожно-транспортное происшествие и др.

Воспитатель: В основном это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

А есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли. (Вывешивает схематическое изображение этих явлений.) Природа — наш большой друг, но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Дети. Это опасность, угрожающая сразу многим людям.

Воспитатель: Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.

• Временное затопление суши из-за подъема воды. (Наводнение.)

• Что может возникнуть при неосторожном обращении со спичками? (Пожар.)

• Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля. (Ураган.)

• Сильный ветер в виде вращающегося столба. (Смерч.)

• Сильный вихрь, который бывает преимущественно в Америке. (Торнадо.)

• Очень сильная буря на море. (Шторм.)

• Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. (Землетрясение.)

• Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (Спасатели.)

Воспитатель: Очень важно знать правила поведения в таких ситуациях.

Отвечая на вопросы, вы назвали такую ЧС, как землетрясение. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Какие дома более устойчивы: деревянные, бревенчатые, кирпичные или панельные?

Дети. Деревянные.

Воспитатель: Назовите самые безопасные места в доме.

Дети. Это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы, санузлы.

Воспитатель: Давайте попробуем найти такие места у нас в группе.

Дети встают на определенное место и объясняют, почему они выбрали его.

Воспитатель: Если землетрясение застало вас дома, что вы будете делать?

Дети.

Отключить газ, электроэнергию, огонь.

Дойти до безопасного места.

Защитить голову от падающих предметов.

Не пользоваться лифтом.

Не прятаться.

Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

He стоять возле окон, зеркал.

Воспитатель: Если землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия.

Дети.

Отойти на открытое место.

Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

Выйти из машины, если ты в ней находился.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. В этом нам поможет игра «Раз, два, три, что может быть опасно — возьми!»

В 3-4 обручах — разные предметы, в том числе опасные. Дети бегают под музыку. С окончанием музыки надо найти и взять опасный предмет. У 2—3 детей спросить, почему они выбрали именно этот предмет.

Воспитатель: Землетрясение до сих пор не научились точно предсказывать. А вот наводнения можно предвидеть, но избежать все равно нельзя. Из-за чего происходит наводнение?

Дети. Из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин.

Воспитатель: Жителей, которые попадают в зону затопления, заранее предупреждают об опасности. Как они узнают о приближающемся наводнении?

Дети. Сообщают по радио, телевидению, звучит сирена или гудок машин, передают друг другу.

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите те предметы, которые нужно взять с собой в зону спасения.

Дети (выбирают и называют). Не быстропортящиеся продукты, документы, деньги, аптечку, запасную теплую одежду, обувь, туалетные принадлежности.

Воспитатель: Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. Назовите, какие вы знаете воздушные стихийные бедствия?

Дети. Ураган, смерч, тайфун, буря.

Воспитатель: Что такое ураган, смерч, мы называли, когда отвечали на вопросы. О них предупреждают заранее, чтобы люди могли к ним подготовиться. Давайте вспомним, как надо себя вести при этих бедствиях.

Дети.

Спрятаться в надежное укрытие (подвал, погреб, под мост).

Защитить глаза, рот, нос от песка и земли.

Нельзя залезать на крышу, прятаться на чердаке.

Если едете на машине, остановиться, но из машины не выходить, плотнее закрыть двери, окна.

Не прятаться под деревьями, электрическими проводами.

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много нового и повторили то что уже знали о ЧС. Теперь вы точно будете знать что вам делать в той или иной ситуации и расскажете своим родителям, если они вдруг об этом забудут.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны»Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Всемирный день гражданской обороны в ДООВсемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы к Дню Гражданской обороны «Чрезвычайные ситуации — что это»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 03:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД