Папки-передвижки

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Кристина Деркач
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Цель: создание условий для закрепления сенсорных эталонов цвета, формы и величины через создание игровой ситуации по сказке «Колобок».

Задачи:

1. Создать условия для закрепления представлений о цвете в играх;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат;

3. Развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы, называть их величину;

4. Формировать умение различать количество предметов (один - много);

5. Создавать социальную ситуацию развития игровых действий в совместных играх.

Материал:

- телефон;

- аудиозапись «Паровозик»;

- билетики по количеству детей (квадратные и круглые);

- игрушки (колобок, заяц, лиса);

- деревья (высокое и низкое);

- 2 дорожки (желтого цвета с изображением Лисы и зеленого цвета с изображением Зайца);

- пенек, грядка, две корзинки (большая, маленькая, морковки (большие – 7 шт., маленькие – 7 шт.);

- 2 домика (большой и маленький);

- стол большой, стулья, тесто, досточки по количеству детей, формочки (круг и квадрат);

- куклы дедушка и бабушка;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, проходите садитесь на скамеечку будем заниматься (в этот момент раздаётся телефонный звонок».

Воспитатель: Ой, ребята, кто это мне звонит, давайте посмотрим?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель берё т трубку: Здравствуй, Колобок, как у тебя дела?

Колобок : Здравствуйте, Кристина Николаевна и ребята, я гулял по лесу и заблудился, не могу найти дорогу домой, помогите мне, пожалуйста, попасть к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?

Дети отвечают.

Воспитатель отвечает Колобку : Колобок, жди на пенечке и никуда не ходи, мы спешим к тебе на помощь.

Колобок : Жду вас ребята.

Воспитатель: Ребята, кто это нам звонил?

Воспитатель: Правильно дети, это колобок. А вы помните сказку про колобка?

Дети: Помним, знаем.

Воспитатель: Молодцы! Отравимся в лес искать колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Дети: На самолете, машине, поезде.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде, но нам нужны билеты. Подойдите к столу и скажите, сколько лежит билетов на столе?

Дети: Много.

Воспитатель:Лиза, сколько билетов на столе? (много)

Воспитатель: Захар, сколько билетов на столе? (много)

Воспитатель: Берите по одному билету.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои билеты. Захар, назови какую форму имеет твой билет? (квадрат).

Воспитатель: Какого он цвета? (зеленый). Задаю те же вопросы каждому ребенку.

Воспитатель: Отправляемся, отправляемся, занимаем места в поезде согласно билетам. Сейчас я проверю все ли сели на свои места. Поехали (звучит песня «Паровозик»). Закрываем глазки.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Воспитатель: Посмотрите… Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья какие?

Дети: Высокие.

Воспитатель: Еще какие деревья мы видим?

Дети: Низкие.

(показываем с детьми величину деревьев, высокие – поднимаемся на носочки, низкие – приседаем).

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: Давайте представим, что мы деревья

Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам прикатился? (появляется Колобок)

Воспитатель и дети: здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Ребята, почему Колобок грустный, как вы думаете? (ответы детей). Почему, ты такой грустный, Колобок?

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел, и от бабушки ушёл, и. Заблудился! А я один через лес не пройду. Я ещё маленький, ничего не знаю и не умею.

Воспитатель: Ребята, можем мы помочь Колобку? Что нужно сделать?

Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.

Воспитатель: Кто же нам может помочь? Посмотрите вокруг…. (дети видят дорожку, на которой фото Зайца). Ребята, правильно, если пройти по этой дорожке, то куда мы попадём? (К зайцу) А дальше спросим дорогу у зайца, может он знает, где живет дедушка и бабушка? Давайте пойдем по дорожке, не замочив ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета эта дорожка?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Правильно!

Идут по дорожке

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй, Зайчик)

Заяц: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?

Зайка: Помогите мне разложить урожай, который у меня вырос на грядке. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, морковки одинаковые по размеру или нет?

Воспитатель: Нужно разложить морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь и подсказывает, что нужно идти по дорожке жёлтого цвета и там мы встретим кого? (ответы детей…. желтого и она нам подскажет дорогу к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ребята, какого цвета эта дорожка и куда она нас приведет?

Дети: Желтого. К лисе.

Воспитатель: Правильно!

Идут по дорожке

Воспитатель: Вот и Лиса! Смотрите, какие у нее хитрые глаза. Давайте поздороваемся (здороваются).

Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал? И Колобка привели. Вот так удача, я как раз чай собралась пить. Вот вашего Колобка и съем!

Воспитатель: Нет, не ешь Лиса Колобка, мы его домой ведём. Лучше покажи нам дорогу к дому.

Лиса: Хорошо, тогда помогите мне испечь печенье, потому что я голодная.

Воспитатель: Ребята, поможем Лисе испечь печенье?

Дети: да.

Воспитатель: Проходите за столы, занимайте места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Тесто.

Воспитатель: предлагаю вам из таких формочек и сделать печеньки (спросить у детей индивидуально какой формы печенье – квадратное или круглое).

Изготовление печенья.

Воспитатель: Вот, Лиса, тебе угощение.

Лиса: Вот спасибо, ребята, какие вкусные печеньки! Покажу я вам, как из леса выйти. Посмотрите прямо – вон крыша домика виднеется. Туда и идите.

Воспитатель и дети: Спасибо,Лиса, до свидания. Ребята, идём к дедушке и бабушке.

Дети подходят к домику, из окон выгладывают Дедушка и Бабушка (куклы).

Бабушка: здравствуй, наш любимый Колобочек, мы так по тебе соскучились! Заходи в дом.

Колобок : Вот спасибо вам, ребята что помогли найти дорогу к дедушке и бабушке.

Воспитатель и дети: До свидания, Колобок.

Колобок заходит в домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, доброе дело сделали! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад (садятся в поезд, звучит песня «Паровозик»).

Едут в поезде

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось в сказочном лесу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: Помогали Колобку вернуться домой.

Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, Лису.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?

Дети: проводили Колобка домой.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказочному лесу.

А сейчас пойдемте, расскажем нашим гостям, где мы с вами были!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возрастаФотоотчет о показе русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста 27 марта - Международный День Театра. Прошел показ русской народной сказки «Репка» для детей раннего возраста в группе " Карапузики". Сказка.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Инсценировка русской народной сказки «Колобок» в средней группе Цель: Продолжать учить детей инсценировать русские народные сказки. Задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок»Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Педагог приглашает детей в музыкальный зал под музыку, предлагает присесть на стульчики. Педагог: - Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по сенсорному развитию по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД