МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в группе детей кратковременного пребывания «В гостях у бабушки Маши»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект образовательной деятельности в группе детей кратковременного пребывания «В гостях у бабушки Маши»

Задачи:

Образовательная :

1) Ввести и закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);

Коррекционно-развивающие:

2) ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;

3) развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;

4) активизировать фонематический слух;

5) использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.

Воспитательная:

1) воспитывать навыки совместной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе детей кратковременного пребывания „В гостях у бабушки Маши“» размещена в разделах

Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных; скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Бабушка Маша (учитель-логопед) : «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке».

Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».

Б. М. : «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).

Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

II. Основная часть.

1. Введение и закрепление лексики по теме. Называние домашних животных.

Б. М. : «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».

Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).

2. Кто как голос подаёт.

Б. М. : «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»

Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.

3. Динамическая пауза. Кто как двигается.

Б. М. : «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».

4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.

Б. М. (обращается к каждому ребёнку) : «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)

Б. М. : «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как ….».

Ребенок имитирует голос животного (можно с помощью мамы).

Б. М. : «Дети, покричим все вместе, как…». Дети повторяют.

5. Строение животных. Игра «Поехали».

Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.

Б. М. : «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост?».

Дети показывают заданную часть тела животного.

6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.

Б. М. : «В моём дворе найди такое же, как у тебя, животное и поставь его рядом».

III. Итог. Консультация для родителей :

- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей (демонстрация видеофильма «Голоса животных» для детей и взрослых);

Совместно с воспитателем дети строят из крупных геометрических фигур жилище для скота.

- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова);

- игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи (презентация);

-способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.

IV. Сюрпризный момент.

Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).

Б. М. : «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, мамы помогают).

Литература:

Стрижевская О. Е. Логопедическое пособие по коррекции нарушений просодической стороны речи дошкольников "Чудесный мир звучащего слова". Источник: https://ikp-rao.ru/

Задачи:

Образовательная :

1) Ввести и закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);

Коррекционно-развивающие:

2) ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;

3) развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;

4) активизировать фонематический слух;

5) использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.

Воспитательная:

1) воспитывать навыки совместной деятельности.

Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных; скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Бабушка Маша (учитель-логопед) : «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке».

Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».

Б. М. : «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).

Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

II. Основная часть.

1. Введение и закрепление лексики по теме. Называние домашних животных.

Б. М. : «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».

Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).

2. Кто как голос подаёт.

Б. М. : «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»

Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.

3. Динамическая пауза. Кто как двигается.

Б. М. : «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».

4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.

Б. М. (обращается к каждому ребёнку) : «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)

Б. М. : «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как ….».

Ребенок имитирует голос животного (можно с помощью мамы).

Б. М. : «Дети, покричим все вместе, как…». Дети повторяют.

5. Строение животных. Игра «Поехали».

Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.

Б. М. : «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост?».

Дети показывают заданную часть тела животного.

6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.

Б. М. : «В моём дворе найди такое же, как у тебя, животное и поставь его рядом».

III. Итог. Консультация для родителей :

- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей (демонстрация видеофильма «Голоса животных» для детей и взрослых);

Совместно с воспитателем дети строят из крупных геометрических фигур жилище для скота.

- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова);

- игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи (презентация);

-способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.

IV. Сюрпризный момент.

Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).

Б. М. : «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, мамы помогают).

Литература:

Стрижевская О. Е. Логопедическое пособие по коррекции нарушений просодической стороны речи дошкольников "Чудесный мир звучащего слова". Источник: https://ikp-rao.ru/

Задачи:

Образовательная :

1) Ввести и закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);

Коррекционно-развивающие:

2) ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;

3) развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;

4) активизировать фонематический слух;

5) использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.

Воспитательная:

1) воспитывать навыки совместной деятельности.

Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных; скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Бабушка Маша (учитель-логопед) : «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке».

Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».

Б. М. : «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).

Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.

II. Основная часть.

1. Введение и закрепление лексики по теме. Называние домашних животных.

Б. М. : «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».

Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).

2. Кто как голос подаёт.

Б. М. : «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»

Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.

3. Динамическая пауза. Кто как двигается.

Б. М. : «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».

4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.

Б. М. (обращается к каждому ребёнку) : «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)

Б. М. : «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как ….».

Ребенок имитирует голос животного (можно с помощью мамы).

Б. М. : «Дети, покричим все вместе, как…». Дети повторяют.

5. Строение животных. Игра «Поехали».

Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.

Б. М. : «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост?».

Дети показывают заданную часть тела животного.

6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.

Б. М. : «В моём дворе найди такое же, как у тебя, животное и поставь его рядом».

III. Итог. Консультация для родителей :

- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей (демонстрация видеофильма «Голоса животных» для детей и взрослых);

Совместно с воспитателем дети строят из крупных геометрических фигур жилище для скота.

- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова);

- игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи (презентация);

-способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.

IV. Сюрпризный момент.

Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).

Б. М. : «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, мамы помогают).

Литература:

Стрижевская О. Е. Логопедическое пособие по коррекции нарушений просодической стороны речи дошкольников "Чудесный мир звучащего слова". Источник: https://ikp-rao.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки»Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки» Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания "В гостях у Мышки-Пышки" по изготовлению новогоднего подсвечника. С наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе детей кратковременного пребывания «В гостях у бабушки Маши»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД