Получи документы

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Печенье-угощение»

Абрамовская Ирина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Печенье-угощение»

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Печенье – угощенье»

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить с профессией: пекарь - кондитер.

• Уточнить и закрепить знания детей о кондитерских изделиях.

• Формировать умение передавать форму печенья, её пропорцию, используя усвоенные ранее приёмы лепки и в соответствии с заданной схемой.

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Печенье-угощение“» размещена в разделах

• Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части стекой, сплющивание, скручивание).

Развивающие:

• Развивать эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движений рук, воображение и творчество

Воспитывающие:

• Воспитывать уважение к труду взрослых, подвести к пониманию важности труда пекаря - кондитера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игра на внимание «съедобное - несъедобное», игры на классификацию «Кондитерские изделия», кондитерские изделия «фрукты», «овощи», с/р игры «Кондитерская фабрика», игры с космическим песком (лепка пирожков, печенья).

Материал: цветной пластилин, стека, доски, цветные схемы на каждого ребенка, наглядные пособия «кондитерские изделия», фартуки, шапочки.

Ход образовательной деятельности:

- С приходом весны вся природа оживает. На полях и огородах начнутся полевые работы, люди будут пахать, сеять, чтобы вырастить урожай. А потом на нашем столе будет много разной еды. - Сегодня я принесла вам муку. Как вы думаете, что можно приготовить из муки? (булочки, сухарики, хлеб, блины, печенье, ватрушки и т. д.)

- Кто печет кондитерские изделия? (пекарь-кондитер). Это люди, которые работают на кондитерской фабрике.

- Вы любите торт, пирожное, печенья? А из чего пекут эти изделия? (из теста, фруктов и т. д.)

- Все ли кондитерские изделия одинаковые? (- нет, все разные по вкусу, по форме, по размеру, по украшению и по составу).

- Сегодня вы тоже будете пекарями, кондитерами. Нам нужно переодеться в спецодежду кондитера. Вместо теста я предлагаю использовать пластилин. Мы будем изготавливать печенья не просто так, а по заказу. Нам пришел заказ в виде схемы. Посмотрите пожалуйста, у вас они одинаковые или разные?

-Правильно, разные, нам нужно расшифровать их и сделать печенье в соответствии со схемами.

- Итак, как вы думаете, что показывает нам первое изображение, о чем оно «говорит»?

- Правильно, оно показывает форму. Варя, печенье какой формы должно у тебя получиться? А у Максима? А у Кирилла?

- Что показывает второе изображение?

- Правильно, цвет. Назовите цвет своего печенья.

- Третье изображение показывает цвет, форму и количество украшений на печенинке. Кто самый смелый и готов рассказать, как будет украшено его печенье? (ответы детей)

- Ну и последней на схеме стоит цифра. Это количество печенья, которое вы должны приготовить.

- Кирилл, сколько печенья тебе нужно приготовить? Правильно, два, потому что у тебя стоит цифра 2.

- А Максиму? Максиму, тоже две печенинки, у него тоже стоит цифра два.

- А у кого-нибудь стоит число больше двух, а меньше? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Каждому ребенку выдается схема, ребенок её читает, определяет форму печенья, цвет, количество печенья, форму украшения и количество. (индивидуальная работа) Выкладывает на тарелочку.

Индивидуальный подход к детям (можно использовать подсказку, показ приемов лепки, печенье раскатываем пластилин круговыми движениями, и сплющиваем шарик.).

- Ребята, давайте поставим в ряд наши тарелочки с печеньем.

- Какая работа вам больше понравилась?

- Все ли печенья слеплены по схеме?

- Какое печенье изготовлено наиболее аккуратно?

- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Образовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группеОбразовательная деятельность «Правила движения» в подготовительной группе Продолжая работу по теме недели: "Транспорт" Подготовила и провела образовательную деятельность. Начала с приветствия. Вы ребята проходите,.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Печенье-угощение»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД