Лучший педагог года

Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста

Оксана Смирнова
Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста

Образовательная деятельность

«В поисках сказки»

(средний возраст)

Цель совместной деятельности : создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения познавательных задач посредством сказки.

Задачи:

-стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей)

-формировать умение работать группами и в коллективе;

-развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.

Публикация «Образовательная деятельность „В поисках сказки“ для среднего возраста» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация в powerpoint, музыкальный плеер, мешочки из ткани, резиновый кукольный театр, картинка по частям, цветные ленты, куб, конверты.

Технология проектной деятельности.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игры и упражнения, формирующие умение выделять

основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Форма организованного обучения: фронтальные

Формы:

- «Разговор в кругу»

- «Экспресс-общение»

Активные методы обучения:

-совместный поиск решений

-диалог

- дискуссия

- практические задания

- релаксация

Технология «ТРИЗ».

Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Информационно-коммуникационные технологии

Мотивационный этап.

Цель: вовлечение в сказочную проблемную ситуацию.

Ход занятия:

Появление сказочного героя – Машеньки.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я заблудилась и никак не могу найти свою сказку? Давайте посмотрим все вокруг и подумаем, куда же могла спрятаться моя сказка».

Беседа с детьми. Наводящими вопросами обратить внимание детей на дерево с мешочками.

-В каждом мешочке живет сказка.

- Сколько всего мешочков на дереве(3)

-А сколько значит сказок?

- А мешочки все одинаковые? (нет)

-Чем они отличаются? (цветом)

-А как вы думаете сказки одинаковые? (разные)

- А как же узнать в каком мешочке моя сказка? (снять мешочек с дерева и посмотреть, что внутри его).

2. Содержательно – процессуальный этап

Ребята снимают 1 мешочек с дерева и достают из него кукольный резиновый театр по сказке теремок.

-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Молодцы! А герои из сказки «Теремок» хотят поиграть с вами в прятки.

Проводится игра на внимание: «Кто исчез из сказки

Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Материал: платочек, резиновые игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Машенька: ребята, внимательно посмотрите и запомните всех героев сказки. Теперь я их накрою волшебным платком. А сейчас внимание! Кто исчез из сказки? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой). Аналогично 3-4 раза.

Машенька: «Ребята, скажите, пожалуйста, а «Теремок» это моя сказка? (нет)

- Давайте снимем с дерева другой мешочек и посмотрим, какая в нем сказка спряталась.

Ребята снимают 2 мешочек с дерева и достают из него плеер.

- Ребята, а что это такое, кто знает? (музыкальный плеер)

-Давайте нажмем кнопочку на плеере и послушаем сказку. (Песня козы - из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню? А как называется сказка? (Волк и семеро козлят)

-Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Волк и семеро козлят»!

- Посмотрите у меня в руках ленты. Скажите, пожалуйста, они одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (цветом)

Ребята называют цвета лент.

Распределение ролей путём случайного выбора – дети выбирают свободный конец ленты и тянут его, на другом конце ленты находятся картинки героев -1 волк, остальные козлята.

Проводится подвижная музыкальная игра.

Когда музыка звучит веселая - выбегают козлята, начинают резвиться, играть.

Когда музыка звучит грозная - волк просыпается и ловит козлят. Козлята разбегаются и прячутся у себя в домике. Тех ребят кого волк заденет рукой, стоят на месте.

Машенька: «Ребята, скажите, пожалуйста, а «Волк и семеро козлят» это моя сказка? (нет)

Ребята снимают 3 мешочек с дерева, на обратной стороне мешочка - загадка.

Машенька загадывает загадку:

«Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный …»(колобок).

Ребята достают из мешочка колобка в форме куба.

- А вот и наш герой!

Дети говорят, что это не колобок.

Беседа с детьми о кубе и шаре.

- Ребята, а давайте вспомним и расскажем сказку «Колобок».

Презентация в powerpoint сказка «Колобок» (по мнемотаблицам).

Обсуждение соотношения знакового символа с образами, озвучивание персонажей, проговаривание текста сказки.

-«Ребята, скажите, пожалуйста, а «Колобок» это моя сказка? (нет)

- Мешочки на дереве закончились. Где же моя сказка?

- Давайте все вместе поищем, может еще где–нибудь есть мешочек?

Ребята находят 4 мешочек в группе и достают из него конверты с наклейками из сказки «Маша и медведь».

- Ребята, а это моя сказка? (да)

- Ура! Я смогу вернуться в свою сказку!

-Давайте посмотрим, что же в конвертах.

Машенька открывает конверт достает разрезанную картинку по сказке «Маша и медведь».

-Ребята, чтобы я смогла вернуться в сказку, надо сначала собрать картину.

- Ребята нас много, а конвертов всего 4, как же быть? (ответы детей)

Деление детей на группы по желанию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

3. Результативно- диагностический этап.

Подводится итог.

«Экспресс-общение»

- обсуждение полученного результата;

- рассуждение о том, чему важному научились.

Публикации по теме:

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья» Конспект открытой ОД по физической культуре в средней группе «В поисках цветка здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: 1. Развивать внимание, память, представление о том,.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Организационно-образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада…» Цели: 1. Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Невероятное приключение в стране Пддлян» «Невероятное приключение в стране ПДДляндии» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Образовательная область: социально-коммуникативное.

Развлечение «Ребята в поисках Колобка» для детей среднего возраста «Ребята в поисках колобка» развлечение для детей среднего возраста. Автор: Прах К. С. МКДОУ «Ауринко» г. Костомукша. В мероприятии задействована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД