Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста

Оксана Смирнова
Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста

Образовательная деятельность

«В поисках сказки»

(средний возраст)

Цель совместной деятельности: создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения познавательных задач посредством сказки.

Задачи:

-стимулировать развитие аналитических навыков, (установление причинно-следственных связей)

-формировать умение работать группами и в коллективе;

-развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.

- развивать интонационную выразительность речи.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация в powerpoint, музыкальный плеер, мешочки из ткани, резиновый кукольный театр, картинка по частям, цветные ленты, куб, конверты.

Технология проектной деятельности.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игры и упражнения, формирующие умение выделять

основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Форма организованного обучения: фронтальные

Формы:

- «Разговор в кругу»

- «Экспресс-общение»

Активные методы обучения:

-совместный поиск решений

-диалог

- дискуссия

- практические задания

- релаксация

Технология «ТРИЗ».

Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Информационно-коммуникационные технологии

Мотивационный этап.

Цель: вовлечение в сказочную проблемную ситуацию.

Ход занятия:

Появление сказочного героя – Машеньки.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я заблудилась и никак не могу найти свою сказку? Давайте посмотрим все вокруг и подумаем, куда же могла спрятаться моя сказка».

Беседа с детьми. Наводящими вопросами обратить внимание детей на дерево с мешочками.

-В каждом мешочке живет сказка.

- Сколько всего мешочков на дереве(3)

-А сколько значит сказок?

- А мешочки все одинаковые? (нет)

-Чем они отличаются? (цветом)

-А как вы думаете сказки одинаковые? (разные)

- А как же узнать в каком мешочке моя сказка? (снять мешочек с дерева и посмотреть, что внутри его).

2. Содержательно – процессуальный этап

Ребята снимают 1 мешочек с дерева и достают из него кукольный резиновый театр по сказке теремок.

-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Молодцы! А герои из сказки «Теремок» хотят поиграть с вами в прятки.

Проводится игра на внимание: «Кто исчез из сказки

Задача: развить произвольное зрительное внимание, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Материал: платочек, резиновые игрушки: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Машенька: ребята, внимательно посмотрите и запомните всех героев сказки. Теперь я их накрою волшебным платком. А сейчас внимание! Кто исчез из сказки? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой). Аналогично 3-4 раза.

Машенька: «Ребята, скажите, пожалуйста, а «Теремок» это моя сказка? (нет)

- Давайте снимем с дерева другой мешочек и посмотрим, какая в нем сказка спряталась.

Ребята снимают 2 мешочек с дерева и достают из него плеер.

- Ребята, а что это такое, кто знает? (музыкальный плеер)

-Давайте нажмем кнопочку на плеере и послушаем сказку. (Песня козы - из сказки «Волк и семеро козлят»).

-Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню? А как называется сказка? (Волк и семеро козлят)

-Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Волк и семеро козлят»!

- Посмотрите у меня в руках ленты. Скажите, пожалуйста, они одинаковые? (нет)

- Чем они отличаются? (цветом)

Ребята называют цвета лент.

Распределение ролей путём случайного выбора – дети выбирают свободный конец ленты и тянут его, на другом конце ленты находятся картинки героев -1 волк, остальные козлята.

Проводится подвижная музыкальная игра.

Когда музыка звучит веселая - выбегают козлята, начинают резвиться, играть.

Когда музыка звучит грозная - волк просыпается и ловит козлят. Козлята разбегаются и прячутся у себя в домике. Тех ребят кого волк заденет рукой, стоят на месте.

Машенька: «Ребята, скажите, пожалуйста, а «Волк и семеро козлят» это моя сказка? (нет)

Ребята снимают 3 мешочек с дерева, на обратной стороне мешочка - загадка.

Машенька загадывает загадку:

«Кто сбежал от бабы с дедом,

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный …»(колобок).

Ребята достают из мешочка колобка в форме куба.

- А вот и наш герой!

Дети говорят, что это не колобок.

Беседа с детьми о кубе и шаре.

- Ребята, а давайте вспомним и расскажем сказку «Колобок».

Презентация в powerpoint сказка «Колобок» (по мнемотаблицам).

Обсуждение соотношения знакового символа с образами, озвучивание персонажей, проговаривание текста сказки.

-«Ребята, скажите, пожалуйста, а «Колобок» это моя сказка? (нет)

- Мешочки на дереве закончились. Где же моя сказка?

- Давайте все вместе поищем, может еще где–нибудь есть мешочек?

Ребята находят 4 мешочек в группе и достают из него конверты с наклейками из сказки «Маша и медведь».

- Ребята, а это моя сказка? (да)

- Ура! Я смогу вернуться в свою сказку!

-Давайте посмотрим, что же в конвертах.

Машенька открывает конверт достает разрезанную картинку по сказке «Маша и медведь».

-Ребята, чтобы я смогла вернуться в сказку, надо сначала собрать картину.

- Ребята нас много, а конвертов всего 4, как же быть? (ответы детей)

Деление детей на группы по желанию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

3. Результативно- диагностический этап.

Подводится итог.

«Экспресс-общение»

- обсуждение полученного результата;

- рассуждение о том, чему важному научились.

Публикации по теме:

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья»Конспект ОД по физической культуре с детьми среднего возраста «В поисках цветка здоровья» Конспект открытой ОД по физической культуре в средней группе «В поисках цветка здоровья» Цель: формировать у детей представление о важности.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Образовательная деятельность «В поисках сказки» для среднего возраста
Опубликовано: 12 июня 2019 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....