МААМ-картинки

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

Алла Гурина
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (2015)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

• знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.

• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.

• продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

• закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

3. Воспитательные:

— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр.

Ход занятия:

Входят дети.

Вос-ль: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей

Вос-ль: Ребята проходите и садитесь на свои места.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Посчитайте. (вос-ль выставляет картинки время суток, дети считают)

-Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Аня найди и покажи цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите на коврик и садитесь на свои места.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Миша найди и покажи цифру 2.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

«А теперь на месте шаг»

Вместе будем мы шагать,

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Нам пять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Вос-ль: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить пожевать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Артем найди и покажи цифру 3.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Итак, проходите за столы. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя на наборном полотне числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)

А теперь поверим что у вас получилось. Молодцы!

-Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?

- Максим, назови соседей числа 2?

- Аня, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- Ира, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Артем, назови соседей числа 3?

- Платон, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Игорь, какое число идет за числом 3?

- Сева, какое число стоит перед числом 4?

- Молодцы! Проходите на свои места на коврике. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.

А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Вос-ль: Ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: считают.

Вос-ль: А к теремку пришел медведь сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Вос-ль: На сколько больше?

Дети: на один.

Вос-ль: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Вос-ль: Давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: А как вы получили 5?

Дети: к 4 прибавили 1.

Вос-ль: А теперь количество зверей обозначим цифрой. (Демонстрация цифры 5).

Вос-ль: вот так выглядит цифра 5, а в числовом ряду она стоит после цифры 4. А чтобы вы лучше запомнили цифру 5, мы с вами выполним задание, садитесь за столы. Но чтобы наши пальчики стали послушными мы с начало сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести её кружком. (Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети стоят кругом с воспитателем)

Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти угощения (корзинка с печеньем в форме грибочков и орешков, мы с вами чуть-чуть попозже устроим чаепитие, хорошо. А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» Цель: Формировать у детей представления Задачи: 1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» 1. Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности. 2. Задачи:.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок. Счет до 3» Занятие по математике во второй младшей группе Тема:«Стоит в поле теремок» Цель:упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина (УИ 978174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД