Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

ирина новикова
Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

Цель: Формировать у детей представления

Задачи:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

2. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете.

3. Зрительно устанавливать сходство и различие предметов, формировать умение решать задачи.

4. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Карточка с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); картинки для решения задач, кукольный театр.

Раздаточный материал:

Конверты «Танграм», игра «Геометрическая радуга».

Ход занятия:

Воспитатель: Вхождение в день.

Дети, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное математическое путешествие. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте. А в какую сказку отправимся, отгадайте:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах к теремку. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, круг.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

Дети: (сравнение по форме, цвету, величине).

Воспитатель: Чем фигуры отличаются?

Дети:

Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг, овал – они не имеют углов.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием и нам удалось открыть замок.

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю, полю Мышка бежала

Теремок увидала.

Вот у нас Мышка бежала, хвостиком махнула и цифру потеряла. (2, 3, 4, 6, 7, 8); (8, 7, 5, 4, 3)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие цифры потерялись в ряду.

Дети: Потерялась цифра 1. Она стоит перед цифрой 2.

Дети: Потерялась цифра 5. Она стоит между цифрами 4 и 6.

Дети: Потерялась цифра 6. Она стоит между цифрами 7 и 5.

Дети: Потерялась цифра 2. Она стоит после цифры 3, цифра 1 стоит после цифры 2.

Воспитатель: Вот и поселилась в нашем доме мышка-норушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота. –

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» - А для того, чтобы собрать бусы для лягушки, нужно правильно ответить на мои загадки и выбрать правильную цифру.

Два щенка – баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (2+3=5)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (5+2=7)

Выступали в клубе зайки,

Три бренчат на балалайке,

А один играл на лире.

Сколько их всего? Четыре! (1+3=4)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно решили. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились и теперь она будет жить тереме. А мы продолжаем сказку.

Воспитатель: Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог.

Ребята, давайте поможем зайке. Вставайте в круг.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки возле стульчика)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется, (повороты в стороны, как будто кого-то ищем)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (повороты вокруг себя)

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок-

Чтоб никто найти не мог. (прыжок в сторону, свернуться в клубочек)

Воспитатель: Зайка обогрелся и останется жить в нашем теремке. А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Что за чудо теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Ребята, посмотрите к нам никто не пришёл. А следующего героя мы узнаем, если соберём его из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто же у вас получился? Правильно это лиса. Молодцы. Я думаю, что лисичке очень понравилось, как вы её собрали.

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю волк идет

И задания свои несет.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько дней в недели? Какое сейчас время года? Назовите три месяца осени?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Жили наши звери в своем доме, но вот появился медведь и разрушил наш дом, потому что он был большой, а наш дом маленький.

Дети, давайте поможем нашим зверюшкам и построим для них новые красивые домики.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам понравилось больше?

Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Воспитатель: А в благодарность вам за помощь, зверюшки оставили вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Воспитатель: Большое спасибо. Занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД