МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»

ирина новикова
Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления

Задачи:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

2. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете.

3. Зрительно устанавливать сходство и различие предметов, формировать умение решать задачи.

4. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Карточка с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); картинки для решения задач, кукольный театр.

Раздаточный материал:

Конверты «Танграм», игра «Геометрическая радуга».

Ход занятия:

Воспитатель: Вхождение в день.

Дети, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное математическое путешествие. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте. А в какую сказку отправимся, отгадайте:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах к теремку. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, круг.

Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Дети: Да.

Воспитатель: Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

Дети: (сравнение по форме, цвету, величине).

Воспитатель: Чем фигуры отличаются?

Дети:

Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: Круг, овал – они не имеют углов.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием и нам удалось открыть замок.

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок, не высок

Как по полю, полю Мышка бежала

Теремок увидала.

Вот у нас Мышка бежала, хвостиком махнула и цифру потеряла. (2, 3, 4, 6, 7, 8); (8, 7, 5, 4, 3)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие цифры потерялись в ряду.

Дети: Потерялась цифра 1. Она стоит перед цифрой 2.

Дети: Потерялась цифра 5. Она стоит между цифрами 4 и 6.

Дети: Потерялась цифра 6. Она стоит между цифрами 7 и 5.

Дети: Потерялась цифра 2. Она стоит после цифры 3, цифра 1 стоит после цифры 2.

Воспитатель: Вот и поселилась в нашем доме мышка-норушка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота. –

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» - А для того, чтобы собрать бусы для лягушки, нужно правильно ответить на мои загадки и выбрать правильную цифру.

Два щенка – баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (2+3=5)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (5+2=7)

Выступали в клубе зайки,

Три бренчат на балалайке,

А один играл на лире.

Сколько их всего? Четыре! (1+3=4)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно решили. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились и теперь она будет жить тереме. А мы продолжаем сказку.

Воспитатель: Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог.

Ребята, давайте поможем зайке. Вставайте в круг.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки возле стульчика)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется, (повороты в стороны, как будто кого-то ищем)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (повороты вокруг себя)

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся

Словно беленький клубок-

Чтоб никто найти не мог. (прыжок в сторону, свернуться в клубочек)

Воспитатель: Зайка обогрелся и останется жить в нашем теремке. А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Что за чудо теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Ребята, посмотрите к нам никто не пришёл. А следующего героя мы узнаем, если соберём его из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто же у вас получился? Правильно это лиса. Молодцы. Я думаю, что лисичке очень понравилось, как вы её собрали.

Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю волк идет

И задания свои несет.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько дней в недели? Какое сейчас время года? Назовите три месяца осени?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Жили наши звери в своем доме, но вот появился медведь и разрушил наш дом, потому что он был большой, а наш дом маленький.

Дети, давайте поможем нашим зверюшкам и построим для них новые красивые домики.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам понравилось больше?

Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Воспитатель: А в благодарность вам за помощь, зверюшки оставили вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Воспитатель: Большое спасибо. Занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: • Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (вторая младшая группа) Программные задачи: упражнять детей в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Театрализованная игра «Стоит в поле теремок»Театрализованная игра «Стоит в поле теремок» Театрализованная игра «Стоит в поле теремок». Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина новикова (УИ 25249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД