ирина новикова
Конспект ОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления
Задачи:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
2. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете.
3. Зрительно устанавливать сходство и различие предметов, формировать умение решать задачи.
4. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Карточка с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); картинки для решения задач, кукольный театр.
Раздаточный материал:
Конверты «Танграм», игра «Геометрическая радуга».
Ход занятия:
Воспитатель: Вхождение в день.
Дети, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное математическое путешествие. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте. А в какую сказку отправимся, отгадайте:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах к теремку. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, круг.
Воспитатель: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
Дети: (сравнение по форме, цвету, величине).
Воспитатель: Чем фигуры отличаются?
Дети:
Воспитатель: Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Дети: Круг, овал – они не имеют углов.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с этим заданием и нам удалось открыть замок.
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок, не высок
Как по полю, полю Мышка бежала
Вот у нас Мышка бежала, хвостиком махнула и цифру потеряла. (2, 3, 4, 6, 7, 8); (8, 7, 5, 4, 3)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие цифры потерялись в ряду.
Дети: Потерялась цифра 1. Она стоит перед цифрой 2.
Дети: Потерялась цифра 5. Она стоит между цифрами 4 и 6.
Дети: Потерялась цифра 6. Она стоит между цифрами 7 и 5.
Дети: Потерялась цифра 2. Она стоит после цифры 3, цифра 1 стоит после цифры 2.
Воспитатель: Вот и поселилась в нашем доме мышка-норушка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота. –
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!» - А для того, чтобы собрать бусы для лягушки, нужно правильно ответить на мои загадки и выбрать правильную цифру.
Два щенка – баловника бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (2+3=5)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (5+2=7)
Выступали в клубе зайки,
Три бренчат на балалайке,
А один играл на лире.
Сколько их всего? Четыре! (1+3=4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно решили. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились и теперь она будет жить тереме. А мы продолжаем сказку.
Воспитатель: Как по полю, полю зайка бежит, (появляется зайка) У дверей остановился и кричит: - Ой беда, беда, беда, шубку я порвал вчера. Вы пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог.
Ребята, давайте поможем зайке. Вставайте в круг.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки возле стульчика)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется, (повороты в стороны, как будто кого-то ищем)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (повороты вокруг себя)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок-
Чтоб никто найти не мог. (прыжок в сторону, свернуться в клубочек)
Воспитатель: Зайка обогрелся и останется жить в нашем теремке. А мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Что за чудо теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Ребята, посмотрите к нам никто не пришёл. А следующего героя мы узнаем, если соберём его из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто же у вас получился? Правильно это лиса. Молодцы. Я думаю, что лисичке очень понравилось, как вы её собрали.
Воспитатель: А сейчас отправляемся дальше.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю волк идет
И задания свои несет.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько дней в недели? Какое сейчас время года? Назовите три месяца осени?
Воспитатель: Молодцы, дети.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Жили наши звери в своем доме, но вот появился медведь и разрушил наш дом, потому что он был большой, а наш дом маленький.
Дети, давайте поможем нашим зверюшкам и построим для них новые красивые домики.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам понравилось больше?
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Воспитатель: А в благодарность вам за помощь, зверюшки оставили вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Воспитатель: Большое спасибо. Занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.