Лучший педагог года

Образовательная деятельность в старшей группе «Космос»

Елена Николенко
Образовательная деятельность в старшей группе «Космос»

Цель: Формировать у детей представления об истории космоса и космонавтике.

Задачи:

образовательные

Создать условия развития познавательно – речевой активности детей.

Закрепить знания о космосе, космонавтике и космонавтах.

Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.

развивающие

Развивать мотивацию любознательности, стремления к познанию и

размышлению.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

Стимулировать развитие у детей фантазию и творческое воображение.

воспитательные

Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей

Родины в области космической науки и технике.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, под звуки музыки «Звёздная дорога» (сл. Г. Селянина,

муз. А. Фаттаха.)

Ведущий: Сегодня, дети, мы поговорим о космонавтике.

Космос – далёкая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт – известная профессия.

12 апреля - весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают космические корабли.

ребенок :

Путешествую пешком

Или на велосипеде.

По дорожке вокруг дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр

Без него туда нельзя.

ребенок :

По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты.

Звёзды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

ребенок:

Готовьтесь, ребята!

Готовьтесь к полётам!

На Луну, на Венеру, на Марс.

Скоро дороги откроются к звёздам.

Скоро наступит ваш час.

Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник?

Дети: День Космонавтики.

Ведущий: Именно,12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли, вы кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток – 1» его позывной «кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут.

Солнечное утро 12 апреля 1961г. ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байканур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту и первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Гагарин родился 9 марта 1934г. ничего необычного в судьбе этого юноши не было. О небе он мечтал с детства. Никто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда он узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: здоровье, вес, выносливость, знание техники, начальная подготовка.

Сегодня космические полеты стали для нас, жителей земли, совершенно привычным делам. Вериться, что не за горами и освоение других планет.

Ведущий: Дети, наша планета не единственная во Вселенной? Их много.

В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.

– А сколько планет в солнечной системе нам расскажет…

ребенок:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

Семь – Уран.

ребенок:

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом.

И девятая планета.

Под названием Плутон.

Ведущий: Дети, планеты вы все знаете, а вот скажите, что такое Луна?

Дети: Спутник Земли.

ребенок:

Спутник близкий для планеты.

Светит отраженным светом.

То как месяц, то кругла.

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду.

В океанах с небосвода.

ребенок:

И поэтому вода.

Движется туда – сюда.

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива.

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

Звучит песня «Юные космонавты» слова Е. Пономаренко.

Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.

ребенок:

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле,

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

ребенок:

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах в луне полетим.

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Ведущий: Дети! А вы хотите побывать в космосе?

Дети: Да.

Ведущий: Я предлагаю вам совершить космическое путешествие.

ребенок:

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж!

Ведущий: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила.

Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны продолжить.

Ведущий: Дети, не забудьте!

Дети: В космонавты держишь путь!

Ведущий: Главным правилом у нас –

Дети: Выполнять любой приказ!

Ведущий: Космонавтом хочешь стать –

Дети: Должен много, много знать!

Ведущий: Любой космический маршрут.

Дети: Открыт для тех, кто любит труд!

Ведущий: Только дружных звездолет.

Дети: Может взять с собой в полёт!

Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых

Дети: Не возьмём мы на орбиту!

Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Запустить двигатели!

Ведущий: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

(Слышится звук взлетающей ракеты.)

Ведущий: Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

Оказались на орбите.

Дети: Ура! Ура! Ура! Летим!

Ведущий: Дети, мы находимся в открытом космосе.

(Дети занимают отведенные для них места, им предлагаются конкурсы

Игра «Что возьмем с собой в космос».

На столах разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов книга, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, колбаса, будильник.

В ходе игры каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.

Конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну – ка, сам себя проверь!».

- Когда отмечается день космонавтики (назовите день и месяц).

- Самая, большая и горячая звезду во вселенной. (Солнце.)

- Человек, который летает в космос? (Космонавт.)

Частушки о космосе.

Ведущий : Дорогие наши гости.

Мы частушки вам споём.

Поздравляем С Днём космонавтики

И привет горячий шлём.

Вы сейчас услышите.

Вовсе не космические.

Мы с детьми сейчас споём.

Частушки комические.

ребенок :

НЛО летают в небе

И пугают весь народ.

Только мы их не боимся.

А совсем наоборот.

ребенок:

Я ракету снаряжаю

Собираюсь на Луну.

Может, в космосе далёком

Новых я друзей найду.

ребенок :

И взметнулась прямо ввысь

Огромная ракета.

Оставляя за собой

След,словно, комета.

ребенок:

Как на нашей на ракете.

Отвалился бензобак.

Ходят слухи по планете.

Долетим домой и так.

Ведущий: Дети, понравилось наше космическое путешествие? Вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, помогали друг другу. Пора возвращаться на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)

Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети: Есть приготовиться к спуску!

ребенок:

Во Вселенной есть планеты.

Очень разные они

Но такую, вот, как – эта.

Во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы.

Люди разные живут

На других же на планетах.

Жизнь пока, что не найдут.

ребенок:

Сбережём планету

Ведь планета эта – дом наш.

Под названием Земля.

Обижать её нельзя!

ребенок:

Ведь она, как мы живая

Летит, кружится, сияет.

Умывается морями

И на солнце загорает.

ребенок :

И ещё прошу вас, люди.

Не сорите, не ломайте

Каждый листик и бумажку.

Берегите, охраняйте!

Дети: Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нет.

Звучит песня «Солнечный круг» cл. Л. Ошанина.

Ведущий: Я вам вручаю значки с эмблемой «ракета».

Под музыку «Юные космонавты» сл. Е. Пономоренко (Дети покидают зал).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Космос» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Вперед к звездам». Интегрируемые.

Коллективная работа в старшей группе на тему «Космос»Коллективная работа в старшей группе на тему «Космос» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня хочу поделиться материалом о том, как мы с детьми делали коллективную работу на тему "Космос". Во-первых.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Космос».

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру в старшей группе на тему: «Чтобы нам не болеть» Тема: Чтобы нам не болеть. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье, формировать осознанное здоровье.

Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос». Непосредственно – образовательная деятельность Физическое развитие. (Подготовительная группа). Тема: «Полет в космос». Задачи. Образовательные:.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Ракета летит в космос» Аппликация «Ракета летит в космос». Задачи : Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Ракета летит в космос»Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Ракета летит в космос» Задачи : Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «О тех, кто в деревне живет» Организованная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «О тех, кто в деревне живет» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 13:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД