Получи документы

Образовательная деятельность экологического цикла «Волшебная вода» с детьми 3–4 лет

Страшнова Наталья
Образовательная деятельность экологического цикла «Волшебная вода» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Волшебная вода».

Возраст детей: 3-4 года.

Форма ОД: опытно – экспериментальная деятельность.

Форма организации: групповая.

Интеграция: охвачены образовательные области : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами. Закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Задачи образовательных областей :

Познание:

Публикация «Образовательная деятельность экологического цикла „Волшебная вода“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

• Формировать представления детей о свойствах воды;

• Помочь выявить свойства воды;

• Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;

• Развивать познавательно – исследовательскую активность;

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;

• Упражняться в умении анализировать, обобщать;

• Развивать память, внимание, воображение, любознательность;

• Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Социализация:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;

• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;

• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Коммуникация:

• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

• Обогащать словарный запас детей;

• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);

• Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Художественное творчество:

• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);

• Развивать эстетический вкус ребенка;

• Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.

Оборудование:

Наглядные: иллюстрации на тему «Вода».

Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».

Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.

Словарь: прозрачная, окрасилась.

Предполагаемый результат:

• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового. (дети здороваются)

- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.

2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».

- А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.

- Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)

- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)

- Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.

3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»

- Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.

4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.

- Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.

- Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».

5. опыты по выявлению свойств воды.

- А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.

1 опыт:

-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)

2 опыт:

- Вода прозрачная, без цвета и запаха.

Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:

- Видно игрушку, значит вода прозрачная. (видно, прозрачная)

- Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)

3 опыт: «У воды нет вкуса».

– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.

4. Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.

-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной

5 опыт: Вода меняет цвет.

- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.

- Что случилось с водой? (стала красной)

- Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.

А пока мы с вами поиграем.

6. Динамическая пауза. Артикуляционная гимнастика.

- А еще вода умеет издавать различные звуки.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.

7. Опыты с водой.

7 опыт: «Что сказала водичка?».

- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

- Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

- Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)

8. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы сегодня узнали нового?

- Как путешествует капелька?

- И не забывайте, воду нужно беречь!

- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность экологического цикла «Волшебная вода» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 1 мая 2020 в 20:21
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность экологического цикла «Волшебная вода» с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Страшнова Наталья (УИ 1886850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД