Получи документы

Проект «Дымковская слобода» для среднего и старшего возраста

Наталья Алексеева
Проект «Дымковская слобода» для среднего и старшего возраста

Методическая разработка.

Образовательная и продуктивная деятельность детей среднего и старшего возраста.

Этнокультурное воспитание.

Проект «Дымковская слобода»

Автор: Алексеева Наталья Александровна

Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст.

Публикация «Проект „Дымковская слобода“ для среднего и старшего возраста» размещена в разделах

Цели: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Стимулировать стремления знать, как можно больше о родном крае. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание поделиться своими впечатлениями и стремление детей активно вступать в общение.

Задачи: Формировать умение работать с простым карандашом, создавать узоры по собственному замыслу используя разнообразные приемы кистью в изображении знакомых элементов.

Сформировать и развить художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.

Закрепить умение работать с клеем, ножницами. Учить работать с цветом и объемом. Закрепить технику безопасности при работе с острыми и металлическими предметами (ножницы).

Материалы: телевизор или интерактивная доска и компьютер, Ватман, бумага А4 с подготовленным орнаментом, цветные карандаши, раскраска – Дымковская слобода (дымковская игрушка на бумаге, простой карандаш, ластики, клей, маленькая емкость для клея каждому ребенку, гуашь, кисти белка №6,8, непроливайка, салфетки бумажные, видео - Дымковская роспись, Дымковская игрушка из глины. Герой «Матрена» в характерном наряде.

1 Этап: в гости к ребятам приходит герой в русском национальном костюме «Матрена». Она хвалится своим платьем и показывает характерные узоры и роспись, а еще в ее руках находиться игрушка из глины в форме маленькой куколки, которую она приготовила, для своей младшей сестренки. Но вот беда куколка вся в белом одеянии и совсем не красивая. Матрена предлагает ребятам сделать куколку похожую на нее. Ребята с удовольствием рассматривают платье Матрены и узнают знакомый орнамент дымковской росписи. Матрена предлагает посмотреть фильм на тему проекта «Дымковская слобода». После просмотра фильма воспитатель предлагает нашему герою не просто расписать его одну игрушку, а устроить путешествие с шутками да прибаутками в стародавнюю Русь и создать множество дымковских игрушек на бумаге. Чтобы у каждого была своя игрушка. Для того чтобы сохранить ее (игрушку) мы устроим нечто похожее на дымковское гуляние только на большом ватмане, где каждый сможет найти и узнать свою игрушку. Просмотр детьми, подготовленного видео. Беседа (текст беседы) о дымковской игрушке. Рассматриваем Дымковскую игрушку, то как она раскрашена. Какие виды орнаментов были использованы. На листе А4 разбираем узор орнамента и копируем предложенные варианты. Запоминаем схемы орнаментов. Для предварительной работы используем простой карандаш. Первый подготовительный этап работы заканчиваем флешмобом на тему русской частушки. Это сочитание стихов и движений, которые не надо учить достаточно повторять за взрослым под музыку.

2 этап: Воспитатель раздает детям раскраску, и объясняет, как наносить орнамент на игрушку простым карандашом, детали орнамента не закрашиваем простым карандашом. Объяснить, что такое ластик. Учимся использовать ластик. Перед тем как работать красками приготовим рабочее место. Для работы используем краски гуашь 9 цветов, кисть №8 или №2, салфетки и непроливайки для каждого ребенка. Дети старшего возраста готовят место себе сами и помогают младшим ребятам. Продолжаем учить детей правильному обращению с красками (гуашью) и кисточкой. Право выбора цветов остается за ребенком. Раскрашиваем, заранее подготовленные раскраски-игрушки уже с орнаментом, стараемся не смешивать краски, делаем узоры яркими и четкими. Помогаем в раскрашивании орнамента и мелких деталей, если возникает такая потребность. По завершению работы, оцениваем, сравниваем, обсуждаем сочетание цветов в орнаменте. Наша гостья Матрена предлагает поводить хоровод под русскую народную песенку и поиграть в игру «Золотые ворота»

3 этап: На этом этапе мы будем заниматься подготовкой фона на нашем панно. Для этого нам необходимо 2-4 ребенка в возрасте 6-7лет которым будет обозначена основная работа. Остальные ребята могут наблюдать или помогать, не мешая основной работе. Мы используем ватман, но можно использовать и формат поменьше (А2-А3) все зависит от количества работ подготовленных для нашего панно. Расположите ватман на большом столе, так что бы со всех сторон могли подойти дети или составьте несколько маленьких столов или парт. Разделить ватман маркером на две половины. Большая часть будет землей (зеленой, а меньшая часть небом (синим). Используем яркие краски (зеленую и синюю, кисть №6. Для создания объема практически не используем воду. Дети самостоятельно выбирают направление наложение краски. После высыхания наносим облака белой краской и делаем паспарту тоже цвета. При желании в последствии можно раскрасить паспорту дымковским орнаментом по вашему выбору. По завершении работы Матрена рассказывает Сказку про друзей, которые помогали друг другу и радовались полученному результату, ну а те, кто только ругались и не могли договориться так ничего и не сделали. (можно подобрать любую сказку со смыслом).

4 этап: Возвращаемся к нашим раскраскам-игрушкам. Приготовить ножницы, клей (ПВА) и кисточки для клея. Напоминаю, что в 4 этапе участвуют отобранные работы. Педагог объясняет правила пользования ножницами, проводит инструктаж по технике безопасности работы с ножницами. Вырезаем наши дымковские игрушки из бумаги. Педагог помогает в вырезании мелких деталей. Прежде чем наклеивать фигурки игрушек на приготовленный фон сначала разложим их и оценим получившуюся композицию. Далее по очереди снимаем фигурки и наклеиваем их не нарушая композиции. Завершаем работу. Рассматриваем получившееся панно. Обсуждаем ход работы и взаимодействие друг с другом, разбираем конфликтные ситуации и пути их решения. Матрена довольна проделанной работой, хвалит ребят и прощается до новых встреч.

Конечный результат: Рефлексия. Размещаем наше панно на уровне детей. Делаем это, для возможности узнать, сравнить и обсудить свою работу с работами других ребят.

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Частушки к 8 марта для детей среднего и старшего дошкольного возраста Частушки к 8 марта, для детей среднего дошкольного возраста 1. Мы веселые ребята, Пусть еще мы малыши. Мы споем для вас частушки, Вас поздравим.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группеФотоотчет по коллективной работе по рисованию и аппликации «Дымковская слобода» в старшей группе Цель: выполнение коллективной работы по рисованию и аппликации "Дымковская слобода. Задачи: - развивать эстетическое восприятие, образные.

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» А попали мы в село Дымково! Слайд села Дымково Это село Дым-ково. А почему оно так называется? В старину - и зимой, когда топились печи,.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Зарядка язычка для детей среднего и старшего возраста ДОУ Отчетливо произносить все звуки для детей дошкольников - невероятно сложная задача. Ребёнок постепенно тренирует свой язык. Языком (его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дымковская слобода» для среднего и старшего возраста
Опубликовано: 12 мая 2021 в 17:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД