Приложение МААМ

Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Арктика: исследование льда» (4 фото)

Наталия Чистова
Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Арктика: исследование льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Арктика: исследование льда»

Цель: Создание условий для формирования представлений дошкольников об Арктике.

Задачи:

- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики,

Публикация «Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Арктика: исследование льда“» размещена в разделах

- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей,

-формировать умение делать выводы и умозаключения на основе исследовательской деятельности, - способствовать развитию речи у детей, - развивать умение договариваться между собой, оказывать помощь другим.

Оборудование: макет Арктика, лед, мультимедиа, глобус, кукла Всезнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева – друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла "Всезнайка" и предлагает отправится в царство снега и льда - в Арктику. Вы знаете где находится Арктика? (дети рассматривают глобус).

Фото «Арктика: исследование льда»

ответы детей.

Воспитатель: Арктика - это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Арктика - северная полярная область Земли. В переводе с греческого языка означает «медведица».

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус и найдем где находится Арктика.

Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: - Как вы думаете, какая погода в Арктике?

Дети: Здесь частые метели и сильные морозы, очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла.

Дети рассказывают об арктическом климате.

Воспитатель: Климат в Арктике очень суровый. Зимой температура опускается до -60 °С. Зимой несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется полярная ночь. Только луна освещает зимние, снежные просторы. Летом в Арктике наступает полярный день. Солнце светит круглые сутки. Но солнце не поднимается высоко и не греет землю. Поэтому в Арктике, холодно в течение всего года, зимой и летом.

Воспитатель: Ребята, внимание слева вижу айсберг. Как вы думаете, почему айсберг не тонет в воде?

Эксперимент: «Почему айсберг не тонет?»

Воспитатель обращает внимание детей на схему.

Воспитатель: Погружаем наш айсберг в воду. Он утонул? А как вы думаете, почему? Ведь он такой тяжелый, а плавает в воде.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите лупу и рассмотрите наш айсберг, что можно увидеть внутри

него?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Правильно! Замерзая, лёд становится легче воды. Выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому даже такие огромные айсберги не тонут.

Фото №1 Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ребята, внимание мы находимся на Северно - Ледовитом океане и я предлагаю вам нарисовать этот океан льдом. Посмотрите наши льдинки раскрашены синем цветом. Давайте с вами почувствуем леденящий холод.

Воспитатель: Вокруг океана сделаем льдины и приклеим обитателей Арктики.

Воспитатель: В Арктике живут самые разные животные. Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищник на Земле. Зимой медведь в снегу роет берлогу и спит в ней самые холодные месяцы зимы. Белый медведь питается рыбой, охотится на тюленей, дет нышей моржей.

Арктика – это удивительное место, где обитает множество животных и птиц. Мы – люди, должны беречь

природу и заботится о наших братьях меньших.

Воспитатель: - А теперь. ребята, я предлагаю вам рассмотреть наш макет, как вы думаете, а люди живут в Арктике?

Дети: Да, это Чукчи, эскимосы.

Воспитатель: - Чем они занимаются?

(ответы детей) ловят рыбу, охотятся на животных.

Воспитатель: - Чтобы выжить в суровой Арктике, эскимосы досконально изучили окружающий их мир и превосходно приспособились к нему. Они живут в согласии с природой.

При охоте на китов и тюлений они строят временное пристанище – иглу. Специальными ножами вырезают глыбы льда, кладут их друг на друга по спирали. Сверху накрывают снегом, а вход приваливают снежной плитой.

Воспитатель: - Вот такое познавательное исследовательское путешествие мы совершили с нашей Всезнайкой.

Рефлексия

Воспитатель: Надеюсь вам было интересно, и я предлагаю вам рассказать своим друзьям, о том, где вы путешествовали сегодня. Ну, а в следующий раз мы с вами отправимся дальше покорят просторы нашего земного края.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Арктика: исследование льда»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Арктика: исследование льда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чистова (УИ 30399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД