Наталия Чистова
Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Арктика: исследование льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для формирования представлений дошкольников об Арктике.
Задачи:
- формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий Арктики,
Публикация «Образовательная исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Арктика: исследование льда“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лед. Конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей,
-формировать умение делать выводы и умозаключения на основе исследовательской деятельности, - способствовать развитию речи у детей, - развивать умение договариваться между собой, оказывать помощь другим.
Оборудование: макет Арктика, лед, мультимедиа, глобус, кукла Всезнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Слева – друг, и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла "Всезнайка" и предлагает отправится в царство снега и льда - в Арктику. Вы знаете где находится Арктика? (дети рассматривают глобус).
ответы детей.
Воспитатель: Арктика - это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Арктика - северная полярная область Земли. В переводе с греческого языка означает «медведица».
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус и найдем где находится Арктика.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая погода в Арктике?
Дети: Здесь частые метели и сильные морозы, очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла.
Дети рассказывают об арктическом климате.
Воспитатель: Климат в Арктике очень суровый. Зимой температура опускается до -60 °С. Зимой несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется полярная ночь. Только луна освещает зимние, снежные просторы. Летом в Арктике наступает полярный день. Солнце светит круглые сутки. Но солнце не поднимается высоко и не греет землю. Поэтому в Арктике, холодно в течение всего года, зимой и летом.
Воспитатель: Ребята, внимание слева вижу айсберг. Как вы думаете, почему айсберг не тонет в воде?
Эксперимент: «Почему айсберг не тонет?»
Воспитатель обращает внимание детей на схему.
Воспитатель: Погружаем наш айсберг в воду. Он утонул? А как вы думаете, почему? Ведь он такой тяжелый, а плавает в воде.
Ответы детей
Воспитатель: А теперь ребята, возьмите лупу и рассмотрите наш айсберг, что можно увидеть внутри
него?
Дети: Пузырьки воздуха.
Воспитатель: Правильно! Замерзая, лёд становится легче воды. Выталкивающая сила воды больше веса льда, поэтому даже такие огромные айсберги не тонут.
Воспитатель: Ребята, внимание мы находимся на Северно - Ледовитом океане и я предлагаю вам нарисовать этот океан льдом. Посмотрите наши льдинки раскрашены синем цветом. Давайте с вами почувствуем леденящий холод.
Воспитатель: Вокруг океана сделаем льдины и приклеим обитателей Арктики.
Воспитатель: В Арктике живут самые разные животные. Самый известный обитатель Арктики – белый медведь. Это самый крупный хищник на Земле. Зимой медведь в снегу роет берлогу и спит в ней самые холодные месяцы зимы. Белый медведь питается рыбой, охотится на тюленей, дет нышей моржей.
Арктика – это удивительное место, где обитает множество животных и птиц. Мы – люди, должны беречь
природу и заботится о наших братьях меньших.
Воспитатель: - А теперь. ребята, я предлагаю вам рассмотреть наш макет, как вы думаете, а люди живут в Арктике?
Дети: Да, это Чукчи, эскимосы.
Воспитатель: - Чем они занимаются?
(ответы детей) ловят рыбу, охотятся на животных.
Воспитатель: - Чтобы выжить в суровой Арктике, эскимосы досконально изучили окружающий их мир и превосходно приспособились к нему. Они живут в согласии с природой.
При охоте на китов и тюлений они строят временное пристанище – иглу. Специальными ножами вырезают глыбы льда, кладут их друг на друга по спирали. Сверху накрывают снегом, а вход приваливают снежной плитой.
Воспитатель: - Вот такое познавательное исследовательское путешествие мы совершили с нашей Всезнайкой.
Рефлексия
Воспитатель: Надеюсь вам было интересно, и я предлагаю вам рассказать своим друзьям, о том, где вы путешествовали сегодня. Ну, а в следующий раз мы с вами отправимся дальше покорят просторы нашего земного края.