Получи документы

Образовательная практика по основным направлениям ФГОС ДО«Исследовательская деятельность дошкольников» (16 фото)

детский сад Журавушка
Образовательная практика по основным направлениям ФГОС ДО«Исследовательская деятельность дошкольников»

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего детского сада. Воспитателями делается большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

Публикация «Образовательная практика по основным направлениям ФГОС до „Исследовательская деятельность дошкольников“» размещена в разделах

Образовательная практика по основным направлениям ФГОС до «Исследовательская деятельность дошкольников»

Выделяют два основных вида ориентировочно-исследовательской деятельности у дошкольников.

Первый вид ориентировочно -исследовательской деятельности организуется взрослым, который обучает ребёнка определённому алгоритму действий.

Фото «Исследовательская деятельность дошкольников»

В первую очередь выбирается тема. Это может быть событие в мире природы или социальном мире, вызывающее интерес и позволяющее поставить вопрос для исследования.

Отталкиваясь от события воспитатель выделяет и ставит проблему, которая побуждает ребёнка сравнивать, различать и соединять факты и явления, устанавливать возможные связи и отношения между ними.

Образовательная практика по основным направлениям ФГОС до - фото

Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы.

Фото №1 В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности её готовности к самостоятельной деятельности

Сформированное умение работать по готовому алгоритму, способствует самостоятельному экспериментированию и поисковой активности самих детей в мини-лаборатории.

Мини-лаборатория "Маленький исследователь" организованна в виде хорошо разграниченных центров: центр для проведения опытов, центр "Песок - вода", центр "Космос".

Фото №2 Усваивается всё прочно и надолго когда ребёнок слышит видит и делает сам

Работа в лаборатории начинается с выбора экспериментальной деятельности детьми посредством экрана выбора.

Фото №3 Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего детского сада

Самостоятельная деятельность детей в мини-лаборатории планируется в вечернее время. Роль воспитателя состоит в не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы в исследовательской деятельности. Воспитателями разрабатывается перспективный план по экспериментальной деятельности на весь учебный год. в соответствии с темой недели воспитатели меняют оборудование, материал в лаборатории. В рамках темы недели ребёнок делает выбор, с каким объектом, предметом он будет проводить эксперимент. В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему7 зачем? как).

Фото №4 Воспитателями делается большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей

Второй вид ориентировочно-исследовательской деятельностью характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от самого ребёнка. И этот вид деятельности для нас самый ценный. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : игру, занятия, прогулку. На прогулке юные исследователи решают важные проблемы: что произойдёт со снегом, если его держать в руках? При какой температуре вода замерзает в луже? Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких "открытий".

Незапланированному экспериментированию может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

"Самое лучшее открытие - то, которое ребёнок делает сам". Ральф У. Эмерсон.

Подготовила: Скрипачёва Е. Н., старший воспитатель Ильичёвского МБДОУ

детский сад № 2 "Журавушка".

Внедрение и реализация Темочки Выделяют два основных вида ориентировочно исследовательской деятельности у дошкольников Первый вид ориентировочно исследовательской деятельности организуется взрослым который обучает ребёнка определённому алгоритму действий В первую очередь выбирается тема Это может быть событие в мире природы или социальном мире вызывающее интерес и позволяющее поставить вопрос для исследования Отталкиваясь от события воспитатель выделяет и ставит проблему которая побуждает ребёнка сравнивать различать и соединять факты и явления устанавливать возможные связи и отношения между ними Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям в которых проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя куклы Сформированное умение работать по готовому алгоритму способствует самостоятельному экспериментированию и поисковой активности самих детей в мини лаборатории Мини лаборатория Маленький исследователь организованна в виде хорошо разграниченных центров центр для проведения опытов центр Песок вода центр Космос
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС 2 младшая группа. В этом учебном году 2015- 2016 работаем по.

Консультация для воспитателей «Проектная познавательно-исследовательская деятельность по экологии в соответствии с ФГОС до» Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философ. Формирование исследовательских умений.

Непосредственно-образовательная познавательно-исследовательская деятельность в форме экскурсии «По посёлку мы пойдём» Форма работы (по перечню): экскурсия Тема: По посёлку мы пойдём – интересное найдём. Цель: способствовать формированию представлений у детей.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о ЗОЖ Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям нуждается в создании.

Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать.

Поисково-исследовательская деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы «Вода» Текст презентации 1 слайд. Добрый день. Я - Левшакова Оксана Валерьевна. Воспитатель детского сада №18. Хочу поделиться с вами своим опытом.

«Волшебные свойства лимонов». Исследовательская деятельность дошкольников Здравствуйте! Меня зовут Соня. А меня – Никита. СОНЯ Мама на рынке лимоны купила, И этой покупкой меня удивила. Запах чудесный имеет лимон,.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников (из опыта работы) В настоящее время основные принципы образования согласно Федеральному Государственному Стандарту, строятся на субъект – субъектных отношениях.

Эссе «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» "Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал ". Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная практика по основным направлениям ФГОС ДО«Исследовательская деятельность дошкольников»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 09:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД