Папки-передвижки

Образовательная программа ДОУ

Анна Любивая
Образовательная программа ДОУ

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях

В содержании Программы, обеспечивающей полноценное развитие личности детей, определены направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Образовательная программа ДОУ» размещена в разделах

2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие» включает:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Анферова В. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. М. : ТЦ Сфера 2012

Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ. Воронеж: И. П. Лакоценина Н. А. 2012

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера 2011

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера 2011

Авт. -сост. Подольская Е. И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Волгоград: Издательство «Учитель» 2011

2.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Методическое обеспечение образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика-синтез 2014.

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет М. : Мозаика-синтез 2012.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель 2011.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Практическая энциклопедия дошкольного работника (компакт-диск) М. : Мозаика-синтез, 2015.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера. 2011.

2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2014.

Буре Р. С. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2012.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера, 2011.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера. 2011.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Метод. пособие, М. : ТЦ Сфера, 2011.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2015.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой во второй младшей группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника (компакт-диск). М. : Мозаика-синтез, 2015.

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами : Для занятий с детьми 2-4 лет. М. : Мозаика-синтез, 2014.

Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работа по сказке. М. : Мозаика-синтез, 2013.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений :

С. Н. Николаева, Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М. :Мозаика-синтез, 2012.

С. Н. Николаева, Юный эколог. Система экологического воспитания дошкольников. М. :Мозаика-синтез, 2012.

2.1.4. Образовательная область «Речевое развитие» включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Методическое обеспечение образовательной области

«Речевое развитие»

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2014.

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2012.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера, 2011.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера. 2011.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Метод. пособие, М. : ТЦ Сфера, 2011.

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-синтез, 2015.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой во второй младшей группе детского сада. Практическая энциклопедия дошкольного работника (компакт-диск). М. : Мозаика-синтез, 2015.

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами : Для занятий с детьми 2-4 лет. М. : Мозаика-синтез, 2014.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений :

С. Н. Николаева, Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. М. :Мозаика-синтез, 2012.

С. Н. Николаева, Юный эколог. Система экологического воспитания дошкольников. М. :Мозаика-синтез, 2012.

Интеграция образовательных областей в процессе познавательно-речевого развития детей представлены в Приложении 4.

Средства, методы и формы познавательно-речевого развития представлены в Приложении 5.

2.1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера, 2011.

Кравченко И. В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Метод. пособие М. : ТЦ Сфера. 2011.

В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель. 2011.

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Практическая энциклопедия дошкольного работника (компакт-диск, М. : Мозаика-синтез, 2015.

Авт. -сост. Н. В. Лободина, Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2011.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Формы, способы, методы и средства реализации программы подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности связанные с реализацией программы

Игра и другие виды деятельности.

Речевая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Трудовая.

Музыкально-художественная.

Коммуникативная.

Современные методики и технологии в работе с детьми

Социально-коммуникативное - тренинговые упражнения.

Познавательное - опытно-экспериментальная технология, метод проектов, личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания, ИКТ технологии, игровые технологии.

Речевое - ИКТ технологии, мнемотехника, логоритмика.

Художественно-эстетическое - художественное экспериментирование, здоровьеразвивающие технологии: элементы музыкотерапии, танцетерапии, сказкатерапии.

Физическое - Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии, физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

2.3. Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни; обеспечивают активную и продуктивную образовательную деятельность ребёнка. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с окружающими и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умений ребёнка. Такие умения интенсивно формируются уже в период дошкольного детства, а затем «достраиваются» и совершенствуются в течение всей последующей жизни.

Реализация образовательного процесса через образовательную деятельность и культурные практики.

Зздоровьесберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные специальные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья всех субъектов образования образовательного пространства.

Организация культурных практик

Совместная игра воспитателя и детей - Сюжетно-ролевая, режиссерская, игра- драматизация, строительно-конструктивные игры направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта - носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Исследовательская лаборатория -

Творческая мастерская - предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений.

Результат работы в творческой мастерской - выставка детского творчества.

Музыкально-литературная гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.

Детский досуг - Вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность - носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

2.4. Описание способов и направлений поддержки детской инициативы.

Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную (готовность принимать самостоятельные решения).

Самостоятельность человека (инициативность, автономия, ответственность) формируется именно в дошкольном возрасте, если взрослые создают для этого условия.

Для формирования детской самостоятельности педагоги нашего детского сада выстраивают образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:

- учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;

- изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

- быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

С целью поддержания детской инициативы педагоги регулярно создают ситуации, в которых дошкольники учатся:

- при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;

- совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно предлагать специальные способы фиксации их выбора);

- предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);

- планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;

- оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.

Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды для развития самостоятельности детей

Среда МБДОУ «Ойский детский сад» вариативна, состоит из различных зон развития:

- экологическая комната;

- мини-музей «Русская изба»;

- историческая зона «70 лет Великой Победе»

- «Уголок безопасности».

Создание условий для развития детской инициативы

и самостоятельности

Вид деятельности – игра.

Деятельность педагога - создавать в течение дня условия

для свободной игры детей; определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь; наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре; отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо; косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер;

- устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.

Особенности организации предметно-пространственной среды - игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым.

Вид деятельности - познавательная деятельность.

Деятельность педагога - регулярно предлагать детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы; обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия; позволять детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации; организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения; строить обсуждение с учётом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии; помочь детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях; помочь организовать дискуссию; предложить дополнительные средства (двигательные, образные, в т. ч. наглядные модели и символы, в тех случаях, когда детям трудно решить задачу.

Особенности организации предметно-пространственной среды - среда должна быть насыщенной, предоставлять ребёнку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Вид деятельности – проектная деятельность.

Деятельность педагога – создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию; быть внимательными к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы; поддерживать детскую автономию: предлагать детям самим выдвигать проектные решения; помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла; в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта; помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

Особенности организации предметно-пространственной среды – стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение – важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Вид деятельности - самовыражение средствами искусства

Деятельность педагога – планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения; создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками; поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств; организовывать мероприятия, выставки, на которых дошкольники могут представлять свои произведения для детей разных групп и родителей.

Особенности организации предметно-пространственной среды - образовательная среда

должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актёрским мастерством, танцем, различными видами ремёсел, поделками по дереву, из глины и пр.

Вид деятельности - физическое развитие.

Деятельность педагога – ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться;

обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Особенности организации предметно-пространственной среды - среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Перспективное планирование опытно-исследовательской деятельности (Приложение № 6).

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Сотрудничество с семьей

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса : дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, Система работы с семьёй

МБДОУ «Ойский детский сад»экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям представлено в

Информация о родительском клубе представлена в Приложении № 8.

Методическое обеспечение работы с родителями

Иванова Т. Е. Семейный и родительский клубы в детском саду. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2012.

Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2013.

Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. М. : ВАКО, 2014.

2.6. Иные характеристики содержания Программы

Преемственность детского сада и школы

Аспекты взаимодействия между учреждениями:

Административный - Общее родительское собрание в подготовительной группе.

Информация ДОУ по выпускникам.

Методический - Взаимопосещения открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе.

- Встречи воспитателей выпускной группы ДОУ с учителем 1-го класса

- Ознакомление воспитателей выпускной группы с уровнем адаптации

первоклассников.

- Ежегодный семинар-практикум «Преемственность в обучении детей в

ДОУ и школе».

Оздоровительный - Мониторинг здоровья выпускников ДОУ.

- Совместные спортивные праздники: «Весёлая лыжня», «Летние

эстафеты».

- Совместные походы.

Досуговый - Экскурсии детей подготовительной группы в школу.

- Совместные праздники, вечера развлечений.

План работы по преемственности МБДОУ «Ойский детский сад» и Ойская СОШ (Приложение №9).

Взаимодействие МБДОУ «Ойский детский сад» с социумом

Информационно-методический центр - Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в детском саду, формировании здоровьесберегающего пространства ДОУ, взаимодействии с семьями воспитанников. Создание условий для активизации творческого потенциала педагогов средствами методической работы.

Детско-юношеская спортивная школа - Подготовка и реализация спортивных мероприятий. Проведение ознакомительных экскурсий. Консультативная помощь в физическом развитии детей. Рекомендации воспитанникам о приёме в спортивные секции по различным направлениям. Помощь в организации деятельности мини-музея.

Детская поликлиника - Проведение комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости. Проведение профилактических медицинских осмотров детей.

Оказание лечебно-профилактической помощи. Информирование педагогического коллектива о состоянии здоровья детей и оздоровительных мероприятиях по снижению заболеваемости Составление рекомендаций, назначений по оздоровлению и медико-педагогической коррекции детей после медосмотров, контроль за их выполнением.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир твоей души» 4–7 лет. Пояснительная записка Дошкольный возраст - период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных.

Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки» Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Скоморошки» Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного.

Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» для детей 4–5 лет Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» (для детей 4-5 лет) Срок реализации – 1 год Автор-составитель: Хомченко Евгения Алексеевна.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Инновационная образовательная программа МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Образовательная программа ДОУ СОДЕРЖАНИЕ: I.Целевой раздел 1.1. Обязательная часть 1.1.1Пояснительная записка - Цели и задачи Программы - Принципы и подходы к формированию.

Образовательная программа кружка «Крепыш» РАЗРАБОТАНА воспитателем 1 квалификационной категории Желудковой Н. В. НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной Пояснительная.

Образовательная программа «Ознакомление с родным селом» Образовательная программа дополнительного образования детей «Ознакомление с родным селом». (формирование у детей старшего дошкольного.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа ДОУ
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 10:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД