Получи документы

Образовательная программа кружка «Крепыш»

Наталья Желудкова
Образовательная программа кружка «Крепыш»

РАЗРАБОТАНА

воспитателем 1 квалификационной категории

Желудковой Н. В.

НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ

«Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной

Пояснительная записка

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Публикация «Образовательная программа кружка „Крепыш“» размещена в разделах

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т. е. на его внутренний мир. Также способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств, осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Актуальность проблемы предупреждения различных заболеваний определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста, отрицательным влиянием повторных случаев на их состояние здоровья, формированием рецидивирующей и хронической патологии.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

В связи с этим назрела необходимость проведения дополнительной физкультурно-оздоровительной работы с детьми, создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого воспитанника.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной активности.

В детском саду создаются благоприятные санитарно – гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно – ориентированного подхода, организуется ежедневное пребывание на свежем воздухе, систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия; большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики, самое важное состоит в том, каким образом ребёнок будет воспринимать занятия, надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребёнку любовь к движениям. Для того, чтобы гимнастика приносила больше радости ребёнку, обыгрываютя упражнения, включая специальные игры, делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия, главное - упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.

При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой кнутри. Для того чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя, затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, переходить к упражнениям в положении стоя. Упражнения, выполняемые в положении сидя: сгибание и разгибание стоп, сжимание и разжимание пальцев, круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны, поворот стопами подошвами внутрь, захват и удержание округлого предмета (мячика, кегли) подошвами, сжимание резинового мячика подошвами, катание подошвами округлого предмета, попеременные удары носками и пятками в пол, захват и поднимание с пола мелких предметов и то же самое, но со скрещёнными ногами, собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу. Очень полезно для лечения плоскостопия кататься на велосипеде, причём важно следить, чтобы ребёнок нажимал на педали пальцами, а не серединой стопы.

Упражнения, выполняемые в положении стоя (эти движения лучше делать, держась за опору на уровне груди): сокращение стоп, перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку, собирание с пола мелких предметов или ткани пальцами ног, сведение и разведение пяток, стоя на носках, приседание на носки.

Упражнения, выполняемые в ходьбе: ходьба на носках, на пятках, на носках с поворотом пяток внутрь, на наружных краях стоп, по ребристой доске.

Все вышеперечисленные упражнения достаточно просты и доступны детям, организовывая занятия лечебной гимнастикой, можно выбрать несколько (3-5) упражнений и делать их, пока ребёнку не надоест, причём движения стопами в положении сидя предпочтительнее в начале курса профилактики, затем к ним добавляют упражнения в положении стоя и упражнения в ходьбе. Все упражнения следует делать медленно, тщательно, до появления у ребёнка ощущения усталости, количество движений определяется индивидуально, в зависимости от возраста ребёнка и выносливости его мышц, увеличивать нагрузку можно, увеличив количество повторений одного упражнения или введя новое. Для эффективности занятия важно не разнообразие, а качество выполнения движений.

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью укрепления здоровья ребёнка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделить физкультурно – оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач. Для решения этой сложной задачи была составлена образовательная программа по физкультурно – оздоровительному воспитанию для кружка «Крепыш».

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Физкультурно –оздоровительная работа осуществляется при посещении детьми кружка «Крепыш», где они занимаются босиком, в облегченной одежде, что является эффективным средством закаливания.

Основание для разработки Программы

Высокая заболеваемость детей. Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.

Цель:

• Коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста в процессе выполнения специализированных упражнений.

• Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные задачи:

• укреплять здоровье детей;

• активизировать функцию сердечно – сосудистой и дыхательной системы;

• предупреждать развитие плоскостопия;

• овладевать основными двигательными навыками и умениями;

• формировать и закреплять правильную осанку;

• продолжать обучать детей специализированным упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, развитию сводов стопы;

• развивать способность мышц сокращаться и растягиваться, корректировать осанку и опорно – двигательный аппарат, способствовать развитию сводов стопы. Продолжать способствовать повышению защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям путём закаливания; развивать гибкость, ловкость, выносливость;

• воспитывать организованность, выдержку, красоту движений;

• способствовать формированию привычки к занятиям физкультурой, утренней гимнастикой, гимнастикой после сна (целенаправленной двигательной деятельностью).

Основные принципы реализации программы:

Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов вы-ражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагога и медицинского работника ДОУ.

Принцип концентрического (спиралевидного) обучения заключается в повторяемости тем и позволяет применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип комплексности и интегративности - включает решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы.

Принцип гуманизма определяет общий характер отношений воспитателя и воспитанников. Ребенок определяется главной ценностью со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.

Принцип непрерывности оздоровительного воспитания включает в себя постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.

Принцип достаточности можно охарактеризовать как формулу «все хорошо в меру».

Принцип «Не навреди!»

Методики оздоровления:

Методики, направленные на развитие органов дыхания

Методика пародоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой направлена на лечение и восстановление голоса. Суть методики - в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

Методики, направленные на повышение резистентности организма

Массаж пальцев. По насыщенности аккупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Методики, направленные на развитие двигательной активности

Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительной гимнастики. Она укрепляет опорно-двигательный, аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, прыжки, бег, танцевальные движения с элементами современных и народных танцев.

Методики, направленные на профилактику ОРЗ

Массаж биологически активных зон (по А. А. Уманской) рекомендуется педиатрами при реабилитации ослабленных и часто болеющих детей. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон).

Закаливание водой, воздухом и солнцем — один из общепринятых методов неспецифической профилактики ОРЗ.

Методики, направленные на повышение работоспособности детей

Релаксационные упражнения. Они способствуют расслаблению, проводятся как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта.

Участники: дети 4-5лет в количестве 10человек.

Для реализации программных задач будут использованы следующие формы работы с детьми:

• закаливание;

• индивидуальная коррекционная работа;

• спортивные игры и упражнения;

• дыхательные упражнения;

• подвижные игры;

• массаж ног.

Пособия:

• спортивный инвентарь;

• бросовый материал.

Структура занятий

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.

Вводная часть:

Занимательная разминка -4 мин

(построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьбу, бег в колонне по одному, врассыпную, ходьбу в колонне, построение врассыпную).

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики-2мин.

ОРУ -3-5 мин

ОВД-5-6 мин.

Веселый тренинг -2 мин.

Подвижная игра -3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности – 1 мин

Или упражнения на расслабление.

Все упражнения выполняются либо в носках, либо босиком.

Ожидаемые результаты:

• укрепление здоровья детей;

• воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи

Для планирования работы по программе физкультурно - оздоровительного развития детей запланировано:

осень – 1 квартал (октябрь, ноябрь, 16 занятий)

зима – 2 квартал (декабрь, январь, февраль, 24 занятия)

весна – 3 квартал (март, апрель, май, 24 занятия)

Всего 64 занятия в год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю:

четверг / пятница с 15ч. 45мин. до 16ч. 05мин.

Место проведения: спортивный зал

Медико-педагогическая диагностика физического развития детей (тест для выявления нарушений осанки; тест для выявления плоскостопия).

В процессе решения поставленных задач используется следующая литература, информационные ресурсы:

• Журналы «Дошкольное воспитание» №8 2003 год, №2 1993 год, №9 1993 год, №3 1997 год, №8 2003 год, №2 1993 год, №9 1993 год, №3 1997 год, №5 1997 год.

• В. Н. Зимонина. Программа «Росинка».

• Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. Программа «Старт»

• Л. И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми 4 – 5 лет».

• М. Т. Матюшонок «Гимнастические упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников».

• «Рекомендации для родителей по физкултурно - оздоровительной работе».

• О. Н. Моргунова. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДО».

• Е. Г. Батурина. «Сборник игр» к Программе воспитания в детском саду.

• Е. А. Тимофеева "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста".

• С. Н. Теплюк "Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет".

• Т. Ю. Амослва "Дыхательная гимнастика по Стрельниковой".

• Информационные ресурсы:http://www. pozvonok.ru/ plosk/ ; http://yandex.ru/; http://www.obrazov.zivil.edu.cap.ru; http://mamulya.ucoz.ru.

ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ

ОКТЯБРЬ

Тема занятий

Форма проведения Практическая деятельность

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Оздоровительные упражнения, массаж стоп, дыхательные упражнения

П/и "Солнышко и дождик"

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.

Оздоровительные упражнения, массаж стоп, ходьбы по ребристой поверхности, дыхательные упражнения.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия.

Оздоровительные упражнения, массаж стоп.

П/и "Солнышко и дождик"

Комплекс упражнений направленных на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия.

Оздоровительные упражнения, ходьба по ребристой дорожке, дыхательные упражнения

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

НОЯБРЬ

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Оздоровительные упражнения, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и "Птички летают"

Комплекс упражнений для коррекции плоскостопия

Оздоровительные упражнения, массаж ног, дыхательные упражнения.

П/и "Птички в гнёздышках"

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Оздоровительные упражнения, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и "Птички летают"

Комплекс упражнений для укрепления мускулатуры ног и свода стоп.

Оздоровительные упражнения, массаж ног, дыхательные упражнения.

П/и "Ловишки"

ВТОРОЙ КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ

Тема занятий

Форма проведения Практическая деятельность

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия «Загадки»

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, дыхательные упражнения.

П/и «Береги предмет».

Комплекс для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке

оздоровительные упражнения, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Найди свой домик»

Комплекс упражнений направленных на укрепление мышц стопы «Загадка»

оздоровительные упражнения, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Береги предмет».

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке.

оздоровительные упражнения, массаж позвоночника, стоп, дыхательные упражнения

П/и «Найди свой домик»

ЯНВАРЬ

Комплекс для профилактики правильной осанки (у стены)

оздоровительные упражнения, массаж позвоночника, стоп,

дыхательные упражнения.

П/и «Найди флажок».

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия «Весёлый зоосад»

оздоровительные упражнения, ходьба по массажным дорожкам, массаж стоп ног, дыхательные упражнения.

П/и «Через ручеёк»

Комплекс для профилактики правильной осанки с упражнением предметов на голове у стены.

оздоровительные упражнения, ходьба по ребристой дорожке, дыхательные упражнения,

П/и «Через ручеёк»

Комплекс упражнений направленных на формирование правильной осанки и коррекции

плоскостопия «Весёлый зоосад»

оздоровительные упражнения, ходьба по массажерам, массаж, спины, дыхательные упражнения.

П/и «Кошка и мышки»

ФЕВРАЛЬ

Комплекс для формирования правильной осанки.

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, дыхательные упражнения.

П/и «Кошка и мышки»

Комплекс упражнений направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия «Юные художники», формирование правильной осанки.

оздоровительные упражнения, массаж стоп, ходьба по гимнастической палке, дыхательные упражнения.

П/и "Гуси"

Комплекс для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия с гимнастической палкой.

оздоровительные упражнения, ходьба по гимнастической палке, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и "Гуси"

Комплекс упражнений направленный на предупреждение плоскостопия и формирования правильной осанки.

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, дыхательные упражнения.

П/и "Мыши и кот"

ТРЕТИЙ КВАРТАЛ

МАРТ

Тема занятий

Форма проведения Практическая деятельность

Комплекс для формирования осанки и коррекции плоскостопия.

оздоровительные упражнения, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Кто скорее к своему флажку»

Комплекс для формирования правильной осанки и коррекции стоп.

оздоровительные упражнения, ходьба по палке, катание обруча, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Эстафета с обручами»

Комплекс для формирования правильной осанки и коррекции стоп.

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Гуси лебеди».

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и коррекция плоскостопия.

оздоровительные упражнения, катание обруча, дыхательные упражнения.

П/и «Совушка».

АПРЕЛЬ

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия с мячом.

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Ловушки с мячом».

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия с малым мячом.

оздоровительные упражнения, ходьба по ребристой дорожке, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Бросить и поймать»

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия и формирование правильной осанки.

оздоровительные упражнения, дыхательные упражнения.

П/и «Передай мяч»

Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия и формирование правильной осанки.

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, дыхательные упражнения.

П/и «Ловишка с мячом».

МАЙ

Комплекс для формирования правильной осанки с удержанием предмета на голове.

оздоровительные упражнения, массаж спины, дыхательные упражнения.

П/и «Мы весёлые ребята»

Комплекс для формирования правильной осанки, удержание предметов на голове.

оздоровительные упражнения, массаж спины, дыхательные упражнения.

П/и «Мышеловка»

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и коррекций плоскостопия.

оздоровительные упражнения, хождение по дорожкам – массажорам, массаж стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Удочка»

Комплекс для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия.

оздоровительные упражнения, ходьба по массажорам, массаж спины, стоп, дыхательные упражнения.

П/и «Бездомный заяц».

Тест для выявления нарушений осанки.

При выявлении нарушений осанки необходимо учитывать типичные возрастные особенности физиологической осанки у детей. Осанка с возрастом изменяется, в связи с чем нельзя использовать в качестве образца осанку, признанную правильной для взрослых. Не следует считать неправильной осанку, если она отличается от так называемой «идеальной», так как процесс формирования осанки у детей ещё не завершён. Состояние опорно-двигательного аппарата у детей исследуется не только стоя, но и при ходьбе.

Характерные особенности нормальной осанки детей дошкольного возраста следующие: голова немного наклонена вперёд, плечевой пояс незначительно смещён кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см, изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик.

Порядок осмотра:

Осмотр в фас, руки вдоль туловища-определяется форма ног, положение головы, шеи, симметрия плеч, равенство треугольников талии, деформация грудной клетки, симметрия таза.

Осмотр сбоку-определяется форма грудной клетки, живота, выступание лопаток, форма спины.

Осмотр со спины-определяется симметрия углов лопаток, равенство треугольников талии, форма позвоночника, форма ног, ось пяток.

В конце обследования ребёнку предлагается сделать несколько шагов для выявления нарушений в походке.

Тест для выявления плоскостопия.

Наиболее часто встречающейся патологией опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста является деформация свода стопы-её уплощение. Ведущую роль должны играть массовые профилактические осмотры, в процессе которых решается вопрос о направлении ребёнка к ортопеду. Обычный осмотр состояния свода стопы не может быть признан достаточно объективным для диагностики продольного плоскостопия. Необходимо обследовать стопы, применяя плантографию.

Оценка плантограммы делается на основании анализа положения двух линий, проведённых на отпечатке. Первая линия соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком; вторая, проведённая из той же точки, проходит к середине основания большого пальца. Если контур отпечатка стопы в серединной части не перекрывает эти линии-стопа нормальная; если первая линия внутри отпечатка уплощена и обе линии расположены внутри контура-стопа плоская. Дети должны быть направлены на консультацию к ортопеду.

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка «Бисероплетение». 1-й год обучения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Радость» комбинированного вида «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ» 1 год.

Дополнительная образовательная программа кружка «Дорожная грамота» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Дополнительная образовательная программа кружка.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Образовательная программа кружка «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Автор: Меркурьева Виктория Сергеевна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад№1. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – период.

Программа кружка по физическому развитию «Крепыш» (подготовительный к школе возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Принято Утверждаю Педагогическим советом Заведующий.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа оздоровления «Малыш-крепыш» Программа оздоровления «Малыш-крепыш» на 2013-2018 гг. Цели Программы Укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий.

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Автор публикации:
Образовательная программа кружка «Крепыш»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 00:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД