МААМ-картинки

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 4)

Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 4)

§3. Анализ эффективности программы

Программа коррекционно-развивающей направленности «По ступенькам радости» была апробирована в 2014-2015 учебном году на базе МБДОУ детский сад «Красная шапочка» пгт Междуреченский. С 1 по 15 сентября был организован констатирующий эксперимент. В обследовании приняли участие 12 дошкольников в возрасте 6-7 лет с речевыми нарушениями. При диагностике использовалась методика Е. Ф. Архиповой: «Методика восприятия интонации», «Методика воспроизведения интонации», «Методика восприятия логического ударения», «Методика воспроизведения логического ударения», «Методика обследования модуляций голоса по силе», «Методика восприятия тембра», «Методика воспроизведения тембра голоса», «Обследование модуляций голоса по высоте». А так же методика О. И. Лазаренко «Диагностика и коррекция выразительности речи детей» :

Публикация «Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 4)» размещена в разделах

«Диагностика умения изменять темп речи», «Диагностика умения изменять ритм речи». В результате был определён исходный уровень сформированности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с дизартрией (диаграмма 1). С целью проведения обучающего эксперимента была сформирована экспериментальная группа, в состав которой вошли 6 дошкольников с различными речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР, ФНР) и различной степенью сформированности просодической стороны речи (1ребёнок – низкая степень, 3 ребёнка – недостаточная, 2 ребёнка – средняя). Сформированность просодической стороны речи у детей экспериментальной группы представлены в диаграмме 2.

диаграмма 2

Для сравнительной оценки эффективности разработанной Программы в контрольную группу были отобраны 6 детей с различной речевой патологией и различной степенью сформированности просодики (1 ребёнок – низкая степень, 3 ребёнка – недостаточная, 2 ребёнка – средняя, с которыми занятия проводились по традиционной программе.

Сформированность просодической стороны речи у детей контрольной группы представлены в диаграмме 3.

диаграмма 3

Из диаграммы 2 и диаграммы 3 видно, что в экспериментальную и контрольную группы вошло одинаковое количество детей с первой, второй и третьей степенью сформированности просодической стороны речи.

Экспериментальное обучение проводилось в течение одного учебного года

(2014-2015 гг.).

Для оценки эффективности предложенной Программы был проведён контрольный эксперимент с использованием диагностических заданий констатирующего эксперимента. Результаты контрольного эксперимента экспериментальной группы представлены в диаграмме 4.

диаграмма 4

Результаты контрольного эксперимента контрольной группы представлены в диаграмме 5.

диаграмма 5

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов экспериментальной и контрольной группы позволил сделать вывод об эффективности разработанной и апробированной Программы формирования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на дошкольном логопедическом пункте.

Об эффективности реализации Программы свидетельствуют призовые места воспитанников в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней (Приложение 5).

Высокий методический уровень Программы отмечен в конкурсах всероссийского и международного уровней (Приложение 6).

Результаты реализации Программы позволяют рекомендовать её к использованию в обучении детей с нарушениями речи.

Список источников:

1. Артёмова Е. Э. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. М. – 2005.

2. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. — М. : АСТ: Астрель, 2010.

3. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К°», 1998.

4. Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. – М. : Книголюб, 2004.

5. Копачевская Л. А., Лаврова Е. В. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М. : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.

6. Крупенчук О. И. «Научите меня говорить правильно!» Санкт-Петербург:2004г.

7. Лазаренко О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

8. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников / Л. В. Лопатина, Л. А. Позднякова. — СПб: НОУ «Союз», 2006.

9. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста: Учебное пособие. – СПб: Изд-во «СОЮЗ», 2004.

10. Османова Г. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6—7 лет) / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. — СПб. : КАРО, 2008.

11. Позднякова Л. А., Османова Г. Г. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года) : С. - Петербург. 2007.

12. Шевцова Е. Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е. Е. Шевцова, Л. В. Забродина. — М. : АСТ: Астрель, 2009.

13. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Санкт-Петербург:2001г.

14. https://patriciamiriam.wordpress.com/2012/11/08/dos-barcos/

15. https://png-images.ru/samolyot/

16. https://newskazki.com/skazka-pro-malchika-petyu-kotoryj-stal-pozharnikom/

17. https://www.clipartlord.com/category/transportation-clip-art/train-clip-art/

18. https://vladmedicina.ru/news/svodki-skoroy/2015-09-28-operativnaya-svodka.htm

19. https://kira-scrap.ru/dir/jivotnie/domashnie_zhivotnye/osly/384-1-0-3990

20. https://www.myshared.ru/slide/485281/

21. https://ru.dreamstime.com/illustration/%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%B8%D0%BA.html

https://www.zooclub.ru/fotogal/clip/chlen/54a.shtml

23. https://xn--80apfevho.xn--p1ai/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/4088331-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0/

24. https://png-images.ru/zhuk/

https://kira-scrap.ru/dir/more/korabli/teplokhody_i_parokhody/30-1-0-7637

26. https://www.lenagold.ru/fon/clipart/a/avto.html

https://kira-scrap.ru/dir/zabavnye_zveri/zabavnye_domashnie_zhivotnye/486-2

28. https://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=62598&st=15

29. https://www.intelkot.ru/articles/igry-dlya-emocionalnogo-razvitiya-detey/

30. https://www.liveinternet.ru/users/nella__solneshko/post241236544

31. https://www.namewoman.ru/obuchenie/priuchit-rebenka-k-chteniiu

32. https://www.namewoman.ru/obuchenie/priuchit-rebenka-k-chteniiu

33.https://beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk11/11.html

34.https://infourok.ru/prezentaciya_po_matematike___priklyucheniya_kolobka_matematicheskaya_skazka._1_klass-312189.htm

35.https://www.weblancer.net/users/Grais/portfolio/1455099.html

36. https://illustrators.ru/illustrations/620258

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Программа разработана: Браиловой Ю.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Основная образовательная программа. Часть 13-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 13-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 15-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 15-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 20-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 20-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 21-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 21-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 22-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 22-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 4)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД