Юлия Мажарова
Образовательная ситуация для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной области «Познавательное развитие»
по теме: «В гости к зайчику»
в группе детей раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Мажарова Юлия Петровна
2017 год
Цель: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста.
Программные задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная ситуация для детей раннего возраста» размещена в разделах
формировать умение узнавать на картинках (в игрушках) зайчика, белочку, ёжика и называть их;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвет);
Развивающие:
развивать умение различать количество предметов: один-много;
развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определенном направлении;
развивать ориентировку в пространстве, внимание, память;
развивать умение составлять целое из четырёх частей (по разрезным картинкам);
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать желание слушать стихотворения;
воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Материалы и оборудование: разрезная картинка зайчика из 4-х частей, игрушечные зайчик, белка, ёжик, атрибуты для игр: «морковки», «капуста», муляжи яблок 3-х цветов (зеленые, красные, желтые, кочки-цветочки.
Ход игровой ситуации.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, а вы слышите что-то? Что это такое?
Дети. Кто-то стучится?
Воспитатель. Кто же это к нам стучится?
Дети. Гости к нам пришли.
(Воспитатель вместе с детьми открывают дверь. На пороге лежит конверт.)
Воспитатель. Ребятки, что же это такое?
Дети. Это письмо, газета.
Воспитатель. Правильно, это письмо. Что надо делать с письмом?
Дети. Читать, смотреть.
Воспитатель. Посмотрите, что здесь? (Зачитывает).
День рожденья у меня,
Приглашаю вас друзья.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать.
Степашка!
Воспитатель. Ничего не понимаю, что это значит день рожденья у меня, приглашаю вас друзья? Что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Интересно, кто же такой Степашка? (Ответы детей). Ой, а это что такое?
Дети. Это картинки. Она сломана, порвана, разрезана.
Воспитатель. А, что можно с ней сделать?
Дети. Надо собрать (дети пытаются собрать картинку из четырёх частей).
Воспитатель. Кто же это?
Дети. Это зайчик.
Воспитатель. Так значит Степашка - это….(Ответ детей).
Воспитатель.
Ребята, что же нам делать теперь с этим приглашением?
Дети. На праздник пойдем.
Воспитатель. А где он живет?
Дети. В лесу.
Воспитатель. А как мы попадём в лес?
Дети. На поезде, на машине, на самолете, пешком.
Воспитатель. Можно путешествовать не только на самолете, машине, поезде, но и пешком. И мы с вами сегодня отправимся в гости к Степашке пешком, это будет нашим путешествием. Тогда в путь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело шагать,
К солнцу руки поднимать,
Птицам весело махать…
Травке поклонились,
К речке спустились…
Речка песенку поет с-с-с-с.
У реки нас кто-то ждет…
Воспитатель. Ребятки, чей это такой пушистый рыжий хвостик виднеется? Кто там за кусточком? (Ответы детей).
Маленькая, рыженькая, скачет по веткам, любит орешки?
Дети. Это белочка.
Воспитатель.
Правильно, молодцы, ребята! Здравствуй бельчонок (Слышится плач). Ой! Кто же здесь плачет?
Дети. Это наверно белочка плачет.
Воспитатель. Что случилось бельчонок. (Воспитатель берет бельчонка и подносит к уху, а затем обращается к детям). У Бельчонка случилось несчастье. Он торопился к Степашке в гости и нёс подарок ему, но споткнулся через пенёк и всё рассыпал. Что же будем делать?
Дети. Поможем ему собрать всё.
( Проводится игра: «Собери урожай»)
На полу рассыпаны морковка и капуста. Дети собирают их в корзину.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А, что вы собирали?
Дети. Морковку и капусту.
Воспитатель. Сколько собрали морковок?
Дети. Много.
Воспитатель. А капусты?
Дети. Одну.
Воспитатель. Молодцы, вы ловко справились! Бельчонок благодарит вас за помощь. Что мы будем делать дальше?
Дети. К зайчику на праздник пойдем.
Воспитатель. Как вы думаете далеко нам ещё идти? (Ответы детей). Ну, что передохнем, потом дальше пойдем…
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ой, кто здесь серый, колючий под кустом фырчит? Ф – ф – ф.
Дети. Ёжик.
Воспитатель. Как ёжик фырчит?
Дети. Ф –ф –ф.
Воспитатель. Умнички. Ребятки, ежик спрашивает: вы не видели здесь его друга? (Ответы детей).
Воспитатель. А кто твой друг?
Воспитатель. (Слушает ёжика и говорит). Длинные уши, короткий хвост, бегает ловко, любит морковку?
Дети. Заяц. Мы идем к нему в гости.
Воспитатель. (Слушает ёжика и говорит). Ёжик, не знает, что подарить Степашке. Как вы думаете, ребята, какой ещё подарок понравится зайчику? (Ответы детей).
Воспитатель от имени ёжика. Ребята, у ёжика в кладовой много яблок, только они разные. Какие яблочки вы видите?
Дети. Красные, зеленые, желтые.
Воспитатель. А это, что такое?
Дети. Ведерки.
Воспитатель. Какого они цвета?
Дети. Красное, зеленое, желтое.
Воспитатель. Ёжик просит ему помочь собрать яблочки в ведерки.
Игра – упражнение «Собери по цвету»
Собрать яблоки -муляжи в ведерки соответствующего цвета. Проверяется правильность выполнения задания.
Слышится жужжание пчелы.
Воспитатель. Ребята, кто это жужжит?
Дети. Жук, муха, оса, пчела.
Воспитатель. А где же пчела?
Дети. Там она, далеко.
Воспитатель. Она летит к нам. Теперь она близко.
Пчела. Ж-ж-ж, я лечу от Степашки. Принесла ему меда. Он ж-ж-ждет вас, ребята. Я покаж-ж-жу вам дорогу через болото, идите по кочкам, на кочках - цветочки. Ж-ж-ж-ж.
Упражнение «Перейди через болото»
Воспитатель с детьми приходит на полянку, а на пенёчке сидит зайчик.
Воспитатель. Куда мы попали? Кто это ребята?
Дети. Зайчик, Степашка.
Степашка. Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть.
(Дети здороваются со Степашкой, поздравляют его с днем рождения).
Воспитатель. Степашка, мы хотим поиграть с тобой и подарить тебе «каравай»
Хоровод «Каравай – каравай»
Воспитатель. Вот мы и побывали у Степашки, а теперь пора в садик, нас ждут там. Зайка, тебе понравилось играть с детьми?
Заяц. Очень понравилось.
Воспитатель. Ребята пора возвращаться. Попрощайтесь со Степашкой и с его друзьями.
Дети прощаются с зайчиком и его друзьями и «возвращаются» из леса.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух! Вылезли.
Вот наш дом, здесь мы живем.
Вернулись в группу.
Воспитатель. Ребята, где мы были? (Ответы детей). Пока мы ходили в гости к Степашке нам принесли ещё одно письмо. (Читает). Завтра нас в гости ждет Бельчонок. Что же нам ему подарить? (Ответы детей). Тогда отправляемся готовить подарки для Бельчонка.