Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Я и моё имя» с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Я и моё имя» с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные :

Упражнять в использовании коротких и полных имен детей;

Познакомить с новой игрой «Паровозик имён»;

Расширять представления детей о именах людей, их происхождении и использовании.

Публикация «Образовательная ситуация „Я и моё имя“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные:

закреплять навыки социального поведения;

воспитывать положительное отношение к своему имени и к именам сверстников.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, хотите, мы сегодня с вами поздороваемся необычным способом? (ответы детей). Предлагаю вам взять друг друга за руки и сказать тихо-тихо «Добрый день». (дети выполняют) А теперь погромче, а ещё громче, теперь так громко, как только можете! (дети выполняют)

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Тогда слушайте:

«…Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть:

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух сказать…»

Что это?

(ответы детей, педагог подводит к отгадке – имя человека).

Кто помнит, как меня зовут? (ответы детей). Хотите, расскажу, почему меня так назвали? (ответы детей). (рассказ педагога). А вы знаете, почему вас так назвали, кто вам выбрал имя? (ответы детей).

У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок, Неждан (нежданный ребёнок, Старшой, Малуша… Считается, что каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера. Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т. д.

В моей копилочке есть чудесная игра «Паровозик имен» Хотите я вас научу играть в эту игру? (ответы детей).

Игра «Паровозик Имён» Паровозик у нас будет необычный, у каждого вагона — свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя, а мы все будем его поддерживать, так же хлопать и проговаривать его имя. Потом паровозик соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» - и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый — его вагоном. Теперь они едут вместе и называют имя нового паровозика. (Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети.) Понравилась вам игра? (ответы детей).

Как вы думаете, имена могут вырастать? (ответы детей). Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое (например, Настя, Женя). Это неполное имя. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя тоже подрастет и станет полным (например, Анастасия, Евгений). А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. Вспомните, как зовут ваших пап. У нас, на нашей родине, то есть Отечестве, принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Раз отец – значит отчество – отечество. Имя папы дополняется частичкой («-овна», («-евна», («-ович», («-евич»). Вот так: если папу зовут Николай, то ребенок получает отчество Николаевна или Николаевич. Какое у вас будет полное имя-отчество? (ответы детей).

Закройте глаза, представьте себе, что вы уже выросли, стали большие, взрослые и успешные люди, у вас есть семьи, свой дом и работа. Представьте себе, кем вы будете? Чем занимаетесь? Откройте глаза, поделитесь, кто – кем себя представил? (ответы детей).

Я предлагаю вам поиграть во «взрослую жизнь». Вы по очереди встаёте, представляетесь, как вас зовут, и кто вы по профессии, а ребята задают вам вопросы, обязательно называя по имени и отчеству. (дети выполняют упражнение) Трудно ли было изображать взрослого человека? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, а имена у вас красивые? (ответы детей). Хотите сделать их ещё красивее? (ответы детей). Вот заготовки, на которых написаны ваши имена, присаживайтесь за столы, выбирайте изобразительные средства и можете украшать свои имена, как вам понравится. Кто умеет писать свое имя, может написать его самостоятельно.

Дети украшают имена.

Замечательные имена получились у вас, ребята. Время нашей встречи подходит к концу.

3. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). Что понравилось на занятии? (ответы детей). Что вызвало затруднение? (ответы детей). Что интересного для себя узнали? (ответы детей). Кому вы можете рассказать о сегодняшней встрече? (ответы детей). Мне было интересно с вами заниматься, вы красиво украсили свои имена, дружно играли в игру «Паровозик имён» и были очень представительными и серьёзными, когда превратились во взрослых людей. До свидания.

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Я и моё имя» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД