Татьяна Борисовна Васильева
Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) «Корзинка с ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по изодеятельной деятельности (аппликация) на тему «Корзинка с ягодами» (коллективная работа)
Программные задачи: создавать композицию из готовых форм; закрепить понятие «большой», «маленький». Продолжать упражнять в навыках аппликации; развивать фантазию, воображение, творчество, композиционные навыки в составлении цветовой гаммы, эстетический вкус.
Публикация «Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) „Корзинка с ягодами“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, настоящих ягод или муляжей (клубника, вишня, малина). Беседа о ягодах: где растут? Цветовая и вкусовая характеристики.
Материалы и оборудование: лист тонированный бумаги( 1- желтый, 2- лист –зеленый) с аппликацией корзинки, вырезанные заготовки (клубника, вишня, малина), клей, кисти, салфетки, клеенки.
Организационнй момент. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Ребята, к Вам сегодня пришли гномики и принесли с собой угощение. Давайте посмотрим, что это.
Дети: Клубника, малина, вишня.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: (Какого цвета) А название цвета у них ягодное. Клубника – клубничного, малина – малинового, вишня – вишневого.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает название.
Воспитатель: А какая ягода самая большая?
Дети: Клубника.
Воспитатель: А малина и вишня?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Что же мы сделаем с нашими ягодами?
Дети: Съедим, сварим компот.
Воспитатель: Я с Вами согласна, давайте потом отнесем их на кухню. Пусть повара сварят компот для всех детей детского сада.
Воспитатель:Ребята, а как же мы отблагодарим гномиков за их подарок.
Дети: Скажем «Спасибо», купим конфет, сделаем (аппликация) в подарок корзинки с ягодами.
Воспитатель: Я с Вами согласна. Давайте сделаем (аппликацию) красивые картинки с ягодами и подарим их гномикам.
А пока давайте сходим в лес за ягодами.
Физминутка.
Собирала я влесу.
Ягоду малину. (Идут по кругу)
Я домой не данесу
Полную корзину.
Солнце греет горячо (машут руками над головой)
Далека дорога.
Не отведать ли еще
Ягодок немного?
Ягодка по ягодке – (Загибают по 1 пальчику)
Дело продвигается
Ягод убавляется…
Закатилось солнышко, (Пружинка влево)
Показалось донышко,
Я на донышке видна (Вправо)
Только ягодка одна.
Не идти же сней домой? (Хлопают в ладоши)
Съем ее – и с плеч долой
(Н. Соконская)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель6 Ребята у Вас на столе лежат вырезанные из бумаги клубнички, малинки, вишенки. Давайте разложим их в корзинки.
Воспитатель напоминает детям, как аккуратно приклеить бумажные заготовки, дорисовываем фломастером веточки.
Воспитатель: Ребята! Давайте спросим у гномиков, понравились ли им наша работа, наши корзинки с ягодами?
Гномики: Очень понравились. Корзинки очень нарядные, в каждой ягодки выглядят по разному. Корзинка с ягодками на желтом фоне похожа на капельки солнышка. Корзинка на зеленом фоне как будто – бы стоит на траве. Ягодки на голубом фоне напоминают раннее утро, голубое небо. Спасибо Вам, ребята!
Да Свидания!