Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) «Корзинка с ягодами»

Татьяна Борисовна Васильева
Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) «Корзинка с ягодами»

Образовательная ситуация по изодеятельной деятельности (аппликация) на тему «Корзинка с ягодами» (коллективная работа)

Программные задачи: создавать композицию из готовых форм; закрепить понятие «большой», «маленький». Продолжать упражнять в навыках аппликации; развивать фантазию, воображение, творчество, композиционные навыки в составлении цветовой гаммы, эстетический вкус.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, настоящих ягод или муляжей (клубника, вишня, малина). Беседа о ягодах: где растут? Цветовая и вкусовая характеристики.

Материалы и оборудование: лист тонированный бумаги( 1- желтый, 2- лист –зеленый) с аппликацией корзинки, вырезанные заготовки (клубника, вишня, малина), клей, кисти, салфетки, клеенки.

Организационнй момент. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, к Вам сегодня пришли гномики и принесли с собой угощение. Давайте посмотрим, что это.

Дети: Клубника, малина, вишня.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: (Какого цвета) А название цвета у них ягодное. Клубника – клубничного, малина – малинового, вишня – вишневого.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает название.

Воспитатель: А какая ягода самая большая?

Дети: Клубника.

Воспитатель: А малина и вишня?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Что же мы сделаем с нашими ягодами?

Дети: Съедим, сварим компот.

Воспитатель: Я с Вами согласна, давайте потом отнесем их на кухню. Пусть повара сварят компот для всех детей детского сада.

Воспитатель:Ребята, а как же мы отблагодарим гномиков за их подарок.

Дети: Скажем «Спасибо», купим конфет, сделаем (аппликация) в подарок корзинки с ягодами.

Воспитатель: Я с Вами согласна. Давайте сделаем (аппликацию) красивые картинки с ягодами и подарим их гномикам.

А пока давайте сходим в лес за ягодами.

Физминутка.

Собирала я влесу.

Ягоду малину. (Идут по кругу)

Я домой не данесу

Полную корзину.

Солнце греет горячо (машут руками над головой)

Далека дорога.

Не отведать ли еще

Ягодок немного?

Ягодка по ягодке – (Загибают по 1 пальчику)

Дело продвигается

Ягод убавляется…

Закатилось солнышко, (Пружинка влево)

Показалось донышко,

Я на донышке видна (Вправо)

Только ягодка одна.

Не идти же сней домой? (Хлопают в ладоши)

Съем ее – и с плеч долой

(Н. Соконская)

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель6 Ребята у Вас на столе лежат вырезанные из бумаги клубнички, малинки, вишенки. Давайте разложим их в корзинки.

Воспитатель напоминает детям, как аккуратно приклеить бумажные заготовки, дорисовываем фломастером веточки.

Воспитатель: Ребята! Давайте спросим у гномиков, понравились ли им наша работа, наши корзинки с ягодами?

Гномики: Очень понравились. Корзинки очень нарядные, в каждой ягодки выглядят по разному. Корзинка с ягодками на желтом фоне похожа на капельки солнышка. Корзинка на зеленом фоне как будто – бы стоит на траве. Ягодки на голубом фоне напоминают раннее утро, голубое небо. Спасибо Вам, ребята!

Да Свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке»Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие,. Цель: Закрепить знания и умения полученные.

Конспект изобразительной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Черемуха душистая»Конспект изобразительной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Черемуха душистая» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с обрывной техникой.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло» .

Конспект изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Пасхальное яичко» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с традициями декорирования.

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна»Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Солнечная поляна» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: познакомить детей с обрывной техникой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное» Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности (аппликация) «Полезное и вредное" Возрастная группа: средняя Тема: «Приобщение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу» Я природу так люблю.

Образовательная ситуация «Перелетные птицы» Программные задачи: -формировать умение детей лепить птиц по частям; -соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища.

Открытое занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Открытое занятие по изобразительной деятельности в 1 младшей группе №1 Аппликация «Букет в вазе для мамочки» Цель: Вызвать интерес к созданию.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Образовательная ситуация по изобразительной деятельности (аппликация) «Корзинка с ягодами»
Опубликовано: 26 июля 2017 в 12:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...