Елена Панина
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Придумай сказку по картинке к сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи : «Придумай сказку по картинке к сказке “ Морозко”».
Программное содержание:
1. Учить детей подбирать подходящую картинку к сказке и доказывать свой выбор.
2. Развивать самостоятельность в развёртывании речи-рассуждения.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи „Придумай сказку по картинке к сказке „Морозко“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
3. Учить последовательно и логично рассказывать о событиях яркого фрагмента сказки, используя выразительные средства речи.
Материал и оборудование: набор иллюстраций к сказке «Морозко», посылка с сундучком украшений, аудиозапись зимнего леса.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко».
Вопросы беседы:
Почему девушка оказалась в лесу?
Как сидела девушка под елью?
Вспомни, как Морозко шёл по лесу?
Почему Морозко сжалился над девушкой?
Какие подарки получила старикова дочка?
Как ты думаешь, почему Морозко рассердился на старухину дочь?
Ход образовательной ситуации:
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью посылка.
“Интересно, кому это? Написано в группу «Звёздочки». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри. (сундук с украшениями).
Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот сундучок с украшениями?
Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было.
Ребята, приглашаю вас прогуляться по страницам этой замечательной сказки, но, чтобы в ней очутиться надо произнести заклинание:
Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись!
Вспомни отрывок из сказки “ Морозко”, когда девушка осталась одна в зимнем лесу и встретилась с Морозко.
Посмотри на картинки к этому отрывку. Какая картинка по твоему мнению больше подходит к данному фрагменту сказки и почему?
Для того, чтобы тебе вспомнить и представить, как девушка сидела под высокой елью, я включу аудиозапись “В зимнем лесу”.
Если у детей возникли затруднения:
Расскажи, что происходило, когда девушка осталась одна в лесу под большой елью? Что чувствовала, что думала девушка в этот момент?
Смотри на иллюстрацию и представляй, о чём в ней говорится. Расскажи о том, что ты видишь на картинке. Обрати внимание на то, как выглядит зимний лес, на позу и выражение лица девушки и Морозко. На то, как дополнительные предметы и герои помогают понять, что чувствовала и переживала девушка. Какая картинка, по твоему мнению, больше подходит к этому отрывку из сказки? Объясни свой выбор.
Продукт детской деятельности: дети подбирают иллюстрацию к фрагменту сказки “ Морозко” и доказывают свой выбор.