Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Придумай сказку по картинке к сказке «Морозко»

Елена Панина
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Придумай сказку по картинке к сказке «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация по развитию речи : «Придумай сказку по картинке к сказке “ Морозко”».

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать подходящую картинку к сказке и доказывать свой выбор.

2. Развивать самостоятельность в развёртывании речи-рассуждения.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи „Придумай сказку по картинке к сказке „Морозко“» размещена в разделах

3. Учить последовательно и логично рассказывать о событиях яркого фрагмента сказки, используя выразительные средства речи.

Материал и оборудование: набор иллюстраций к сказке «Морозко», посылка с сундучком украшений, аудиозапись зимнего леса.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко».

Вопросы беседы:

Почему девушка оказалась в лесу?

Как сидела девушка под елью?

Вспомни, как Морозко шёл по лесу?

Почему Морозко сжалился над девушкой?

Какие подарки получила старикова дочка?

Как ты думаешь, почему Морозко рассердился на старухину дочь?

Ход образовательной ситуации:

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью посылка.

“Интересно, кому это? Написано в группу «Звёздочки». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри. (сундук с украшениями).

Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот сундучок с украшениями?

Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было.

Ребята, приглашаю вас прогуляться по страницам этой замечательной сказки, но, чтобы в ней очутиться надо произнести заклинание:

Два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись!

Вспомни отрывок из сказки “ Морозко”, когда девушка осталась одна в зимнем лесу и встретилась с Морозко.

Посмотри на картинки к этому отрывку. Какая картинка по твоему мнению больше подходит к данному фрагменту сказки и почему?

Для того, чтобы тебе вспомнить и представить, как девушка сидела под высокой елью, я включу аудиозапись “В зимнем лесу”.

Если у детей возникли затруднения:

Расскажи, что происходило, когда девушка осталась одна в лесу под большой елью? Что чувствовала, что думала девушка в этот момент?

Смотри на иллюстрацию и представляй, о чём в ней говорится. Расскажи о том, что ты видишь на картинке. Обрати внимание на то, как выглядит зимний лес, на позу и выражение лица девушки и Морозко. На то, как дополнительные предметы и герои помогают понять, что чувствовала и переживала девушка. Какая картинка, по твоему мнению, больше подходит к этому отрывку из сказки? Объясни свой выбор.

Продукт детской деятельности: дети подбирают иллюстрацию к фрагменту сказки “ Морозко” и доказывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Придумай сказку по картинке к сказке «Морозко»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Придумай сказку по картинке к сказке «Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 674947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД