МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Поможем кукле Кате» для второй младшей группы

Снежана Заводова
Образовательная ситуация «Поможем кукле Кате» для второй младшей группы

Образовательная ситуация «Поможем кукле Кате»

Воспитатель: Фефелова Н. Н.

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

- Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

- Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять свойства дерева.

- Обогащать активный словарь детей словами: свойство.

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Публикация «Образовательная ситуация „Поможем кукле Кате“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Демонстрационный материал: кукла Катя, деревянные брусочки (по количеству детей, емкости с водой, деревянные предметы, мяч, иллюстрации.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «коробочка».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя.

- Здравствуйте, дети! Я нашла в своей коробочке вот эти предметы. Что это такое? Из чего они сделаны? Что с ними делать, я не знаю. Может, вы мне поможете?

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Поможем кукле Кате? Рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? ( Ответы детей: Это деревянные брусочки.)

- Что значит деревянные? Из чего они сделаны? (Деревянные - значит сделанные из дерева).

- А кто их сделал? (Человек).

Воспитатель прикрепляет картинки дерева и человека на фланелеграф.

3. Исследовательская деятельность.

В ходе исследования свойств деревянных брусочков воспитатель прикрепляет картинки, иллюстрирующие данные свойства, на фланелеграф.

Опыт 1.

- Определим свойства деревянных предметов. Кукла Катя будет внимательно следить за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие деревянные предметы на ощупь. Потрогайте брусочки. (Гладкие, ровные) Посмотрим на картинку, которая изображает это свойства.

Опыт 2.

- Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? (Ответы детей)

- Попробуем переломить брусочки. Переломились (Нет). Значит, они какие? (Прочные, крепкие). Посмотрите на картинку. Прочный мостик.

Опыт 3.

- Ребята, что случится, если уронить брусочки на пол? (Разобьётся-не разобьётся). Уроним на пол брусок. Бьётся брусок? (Не бьётся). Смотрим на картинку.

Опыт 4.

- Что произойдёт, если опустить деревянные бруски в воду? (Утонет-не утонет). Опустим деревянные бруски в воду. Что происходит с брусками? (Плавают в воде, не тонут). Прикрепляем картинку.

4. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5. Составление рассказа.

- Вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Для этого воспользуемся картинками.

Воспитатель вместе с детьми составляют рассказ:

- Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.

6. Дидактическая игра «Деревянные предметы».

- Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я кину мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

7. Рефлексия.

- Дети, мы помогли сегодня кукле Кате узнать, что за предметы лежали у неё в коробочке, какие они имеют свойства и что сними можно делать (Ответы детей).

- Кукла Катя говорит вам «спасибо» за помощь. Она много нового узнала о деревянных предметах. Катя прощается с вами и дарит вам деревянные брусочки. Вы можете с ними поиграть.

Дети идут играть с брусочками

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Автор публикации:
Образовательная ситуация «Поможем кукле Кате» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 октября 2020 в 09:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД