МААМ-картинки

Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет «Вспоминаем Новый год» с применением нетрадиционной техники рисования  «монотипия»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет «Вспоминаем Новый год» с применением нетрадиционной техники рисования  «монотипия»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа 6-7 лет (подготовительная группа).

Тема «Вспоминаем Новый год» (Нетрадиционная техника рисования – монотипия)

Основные цели:

- Активизировать знания детей о зиме и цветовой гамме для ее изображения;

Публикация «Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет „Вспоминаем Новый год“ с применением нетрадиционной техники рисования  „монотипия“» размещена в разделах

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия через технологию «Ситуация»;

- Подарить детям радость творчества, осознание авторства;

- Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: Трафареты новогодних шаров (из белой бумаги) на петельках, стекла (по количеству детей, кисточки, краски гуашь, салфетки влажные, подносы, елка (декоративная тканевая с пуговицами, блестки, клей с блестками, фломастеры.

Краткая аннотация к работе: Дети знакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипия.

Детская цель:

Раскрасить шары для елки.

Новое знание:

Нетрадиционная техника рисования - монотипия.

Индивидуальное затруднение ребенка :

Дети не знают, как с помощью стекла раскрасить шары.

Причина затруднения в том,

Что дети не знакомы с техникой рисования - монотипия.

Способ преодоления затруднения

«спросить у того, кто знает».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Владимировна! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Ответы детей: Зима)

- Правильно зима! Какие признаки зимы вы знаете? ( Ответы детей: Становится холоднее, падает снег, солнца мало, день короче, ночь длиннее)

- Да, все правильно! Какие слова вы можете подобрать, чтобы описать зиму? ( Ответы детей: Холодная, снежная, ледяная, вьюжная, пушистая, морозная, белая, искристая и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая зима у нас разная! (повторить)

- А какой самый любимый зимний праздник? ( Ответы детей: Новый год) Кто из вас любит Новый год? А почему? ( Ответы детей: Дарят подарки, всей семьей справляют, отмечают праздник, Дед Мороз приходит и Снегурочка, наряжаем елку)

- Да, я с вами согласна и тоже очень люблю этот праздник, особенно наряжать елку.

- А хотите продлить приятные мгновения и снова вернуться в праздник? ( Ответы детей: Да, хотим)

- Сегодня я для вас приготовила новогоднюю елочку вот такую! (Воспитатель показывает елочку с белыми шарами).

- Красивая! Правда? (Да, красивая).

- А как вы думаете, шары, которые на ней висят праздничные, новогодние? ( Ответы детей: нет, блеклые, непраздничные).

- Вы хотите украсить шары? (Да) Сможете? (Сможем, да).

2. Актуализация.

Дидактические задачи: актуализировать знания о холодной и теплой цветовой гамме.

- Шарами, какого цвета вы дома украшали елку? (Воспитатель спрашивает нескольких детей)

- Как, можно одним словом назвать цветовую гамму, в которой есть красный, оранжевый, желтый цвета? (Теплая). Правильно, кто из вас сможет показать в цветовом круге, где находятся теплые оттенки?

- Как, можно одним словом назвать цветовую гамму, в которой есть голубой, синий, фиолетовый цвета? ( Ответы детей: Холодная)

- Правильно, кто из вас сможет показать в цветовом круге, где находятся холодные оттенки?

- Все цветовые гаммы мы вспомнили, и теперь каждый из вас может использовать любые цвета для украшения шаров.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: формировать опыт (под руководством воспитателя) фиксации затруднения и понимания его причины).

- Воспитатель показывает детям стекло. Знаете, зачем оно? ( Ответы детей: Не знаем). А хотите узнать? ( Ответы детей: Да)

- Если мы не знаем чего-то, но очень хотим узнать, то, что надо сделать? ( Ответы детей: Можно спросить у того кто знает - у взрослого, посмотреть в журналах по рисованию, в интернете)

- Но я неслучайно пришла к вам в гости. Я знаю технику рисования, которая называется монотипия, и хочу научить вас работать в ней. Но перед тем как я вам все расскажу и покажу, предлагаю немножко повеселиться для праздничного настроения.

Физминутка.

Наша ёлка велика.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,

Наша ёлка высока (встать на носочки,

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,

Достаёт до потолка (потянуться).

Будем весело плясать (повороты вокруг себя).

Будем песни распевать (хлопки в ладоши).

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (подскоки с хлопками)

Воспитатель предлагает детям занять свои места. Обращает внимание на осанку.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипия, сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Воспитатель рассказывает и показывает порядок выполнения работы в технике монотипия :

1. Берем стекло.

2. Краски хорошо набираем на кисточку, они должны хорошо ложиться на стекло.

3. Смешиваем на стекле нужные цвета, размещая их в произвольном порядке.

4. Можно экспериментировать, вливать один цвет в другой или располагать их на расстоянии.

5. Пока краски не высохли нужно делать оттиск. Плотно прижимаем шары к стеклу, разглаживая рукой поверхность. При печати оттисков, пробуйте убирать шары разными способами, рывком, стягиванием со стекла, приподнимая бумагу с противоположных краев листа и т. д.

6. В образовавшемся на листе оттиске постарайтесь найти изображение чего-либо. Лучше фантазировать в компании, посоветоваться с друзьями. Можно дорисовывать фломастерами небольшие элементы и украсить шары клеем с блестками или стразами.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: тренировать умение выполнять работы в нетрадиционной технике рисования - монотипия.

Выполнение детьми работы. Воспитатель помогает детям в выполнении работ. Готовые шары дети вешают на елку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали; формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети, скажите, мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? ( Ответы детей: Раскрашивали шары). Смогли мы их украсить? ( Ответы детей: Да) Что нам помогло, что нового вы узнали? ( Ответы детей: Мы узнали технику – монотипия, нам помогло стекло).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о его работе.

- Почему ты подобрал именно эти цвета, какую цветовую гамму ты использовал? Хвалит, поощряет.

-А хотели бы, вы, поделится со своими сверстниками и друзьями тем, чему научились сегодня? ( Ответы детей: Да, хотели) Я желаю вам творческих успехов!

- Шары у вас получились очень красивые и оригинальные, молодцы вы очень постарались! Спасибо вам за работу! Новый год – это праздник подарков и я пришла к вам не с пустыми руками. В этой маленькой елочке подарок – сюрприз. (Воспитатель дарит детям угощение).

Комментарии к сценарию: работа с детьми в технике монотипия (после знакомства с ней) может быть использована на занятиях по замыслу, для изображения природы и сказочных сюжетов.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

«Первая снежинка». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования Конспект НОД «Первая снежинка!» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие.

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Белые снежинки» Художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе. Тема: «Белые снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с детьми 6–7 лет «Вспоминаем Новый год» с применением нетрадиционной техники рисования  «монотипия»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД