Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: II младшая группа

Тема: «Её Величество – Зубная щётка

Основные задачи:

Учить детей правильно ухаживать за зубами, используя зубную щётку;

Формировать социально-коммуникативную компетенцию, развивая культурно-гигиенические навыки;

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Её Величество — Зубная щётка!“» размещена в разделах

Дидактические материалы: фантом челюсти, зубная щётка и зубная паста, видео-картинки по теме

Оборудование: муляжи (овощи, фрукты, молоко, шоколад, конфеты, леденец)

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дети заходят в группу, звучит лёгкая, весёлая музыка. В группе за столом сидит Фырка и ест печенье, вокруг него разбросаны фантики от конфет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да у нас гости! Здравствуйте! Здравствуй, Фырка-сладкоежка!

Фырка: Здравствуйте, ребята, я был сегодня на ярмарке и купил там столько сладостей, что могу питаться теперь только конфетами и печеньем. Я так люблю сладкое, поэтому меня и называют сладкоежкой! Съем-ка я ещё одну конфетку

(откусывает её, вдруг бросает, хватается за щёку, громко стонет).

Воспитатель: Что с тобой, Фырка?

Фырка: Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Фырке?

Дети: Да!

Воспитатель: А сможете?

Дети: Да!

Актуализация знаний

Воспитатель: Чем же вы сможете помочь?

Дети: Можно пожалеть Фырку, отвести к доктору, почистить зубы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами? А можно ли есть много конфет? Вы любите сладости? А почему нельзя есть много сладкого?

Дети: Зубы портятся, начинают болеть, начинают выпадать, шататься, чернеть, кариес бывает, зубы разрушаются.

Воспитатель: Согласна с вами, ничего хорошего в этом нет. Что ещё нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Полоскать рот после еды!

Воспитатель: Фырка, ты полощешь рот после еды?

Фырка: Нет (с удивлением). А зачем?

Дети: Чтобы смыть, удалить остатки пищи с зубов.

Фырка: Понятно, но я всё равно больше всего на свете люблю сладости.

Воспитатель: Но ведь это не всегда полезно, сладкое – вредно для зубов.

Фырка: Что же мне тогда нужно кушать, чтобы зубы были здоровыми? Ребята, вы знаете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Потопали-похлопали!»

Воспитатель: Ну тогда начинается игра! «Потопали – похлопали!» Если я называю полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, а если вредный – топаете ногами ( фрукты: яблоко, груша, виноград; овощи: помидор, огурец, баклажан, сельдерей; печенье; сладости: круасан, сахар, варенье, печенье, конфета, леденец)

Фырка: Всё, я понял вас, ребятки,

Леденец конечно сладкий,

Но поешь его - беда.

В нем лишь сахар и вода. На! (отдаёт леденец воспитателю)

Ой, ой, ой, всё понятно, но мне от этого нелегче. Что же делать, может их почистить?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Фырке? (дети показывают как могут)

Фырка: Ой, ой, ой, больно мне, больно!

Воспитатель: Ребята, смогли вы помочь Фырке?

Дети: Мы старались, но не смогли.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что мы не знаем.

Воспитатель: Как это можно узнать?

Латип: Можно спросить у моего папы, он – стоматолог!

Открытие нового знания

Появляется Зубной врач (стоматолог)

Доктор: Здравствуйте ребята, здравствуй Фырка. Я пришёл к вам в гости из страны «Белоснежная улыбка», со своей помощницей зубной щёткой.

Дети: Здравствуйте, доктор, нам очень нужна Ваша помощь! Нужно срочно помочь Фырке! Расскажите нам, пожалуйста, как нужно правильно ухаживать за зубами.

Доктор: Конечно, друзья мои, я вам всё расскажу и покажу!

Рассказ стоматолога: зубы надо чистить не менее двух раз в день, используя при этом движения «вверх-вниз, вверх-вниз» - 4 раза, и «в стороны» - 4 раза.

Показ на фантоме челюсти

Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете помочь Фырке?

Дети: Да!

Включение нового знания в систему знаний

Игра-повествование «Расскажи и покажи!»

Дети рассказывают Фырке и показывают на фантоме челюсти как правильно чистить зубы

Фырка: Вот теперь мне всё понятно, пойду и сейчас же почищу зубы правильно! Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!

Доктор: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Доктор: Становитесь, мои детки, на весёлые конфетки!

Словесная игра с мячом «Вопрос – ответ!»

Быть здоровым – это хорошо? – Да! По утрам зарядку делать нужно – Да! А много сладкого есть полезно? – Нет! Кушать нужно полезные продукты? – Да! Руки мыть и умываться нужно? - Да! А рот полоскать после еды необходимо? – Да! К доктору нужно ходить на осмотр? – Да! Грызть орехи зубами можно? – Нет! Зубки чистить надо ли, а язычок? – Да! Сколько раз в день? – Два раза! Когда? – Утром и вечером! А как? – Вот так: 4 раза «вверх-вниз», 4 раза «в стороны»! Сможете теперь правильно ухаживать за своими зубками? – Да! А чтобы вы не забыли как это делать правильно – вот вам на память «зубарики – календарики»! Кто же друзья Белоснежной улыбки? – Мы!

Молодцы! Все мои советы запомнили! Все правила усвоили! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы! А мне пора на работу. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо, вам, доктор, до свидания!

Осмысление

Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к вам в гости? А чем вы сегодня занимались? Кому помогали?

Дети: К нам сегодня приходил врач-стоматолог! Мы играли с ним, занимались, «чистили» зубы и помогали Фырке!

Воспитатель: Получилось у вас помочь Фырке? Почему получилось?

Дети: Да, у нас получилось помочь Фырке, потому что мы очень старались, узнали от стоматолога как правильно ухаживать за зубами и научили Фырку.

Воспитатель: Молодцы, вы – очень добрые и отзывчивые ребята!

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Посылка для бельчат» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: Посылка для бельчат.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Её Величество — Зубная щётка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД