Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус»

Образовательная область : «Познание»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи 6 – 7 лет.

Тема: Сценарий образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений на тему : «Конус»

Основные цели:

Образовательная : Создать условия для знакомства детей с новой геометрической формой-конусом. Формировать активный словарь детей, ввести в разговорную речь новое слово-конус.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками на тему „Конус“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать умение договариваться при выполнении заданий.

Дидактические материалы: контейнеры с крупой, набор объемных геометрических фигур на каждого ребенка мелкие, крупные геометрические формы для постройки ракет, обручи, предметы конусообразной формы, фотографии г/ф, карточки с изображением г/ф, паспорта г/ф, луновизоры, коробка для конфет, цветное тесто, запись музыки, сигнал «sos»,ноутбук, картинка лунтика, шапочки конусообразные, эмблемы, синий и красный обручи.

Оборудование: ноутбук

Краткая аннотация к работе: Организованная образовательная деятельность по ФЭМП на тему : «Конус» с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) с 6 до 7 лет, проведена на основе основной общеобразовательной программы ДО, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»» под редакцией Л. Г. Петерсон. В ходе образовательной ситуации на основе ФГОС интегрированы образовательные области : основная область познание (высказывания детей, простые умозаключения, речевая (обсуждение, ответы на вопросы, социально-коммуникативная (умение коллективно выполнять задания, умение слушать и слышать, договариваться, вступать в контакт с детьми и взрослыми, художественно- эстетическое (лепка из теста, муз. сопровождение, физическое (физ. минутка, подвижная математическая игра).Образовательная деятельность проведена по дидактической системе технологии деятельностного метода или технология «Ситуация» для дошкольников, в структуре «открытия» нового знания.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Звучит сигнал «sos».

В-Ребята, Лунтику очень захотелось домой на Луну, но он не может туда попасть, потому что, когда он приземлился на землю, его ракета сломалась на маленькие детали и он не может её собрать. Лунтик просит помощи.

В-А вы хотите помочь Лунтику построить ракету из объемных геометрических форм?- Д-Да.

В-А чтобы построить ракету,мы должны поиграть в разные игры и познакомиться с новой объемной геометрической формой.

2. Актуализация знаний

В-Играем в игру «Найди фигуру по паспорту».

Под музыку двигаемся подскоками, как только музыка остановится, я покажу паспорт г/фигуры, а вы должны на столе найти, показать и назвать объемную фигуру.

В-Молодцы! Вы все правильно определили объемные геометрические формы по паспорту.

Давайте похлопаем дружно.

3. Затруднение.

Играем в игру «Угадай-ка»

В-нужно в контейнере с красной полоской на ощупь найти объемную геометрич форму. Кого я назову, не доставая ее из крупы, рассказать о ней. Внимательно слушайте описание, Паша, расскажи, какую объемную фигуру ты нашел?

Д-Я нашел фигуру -У неё-6 сторон, 8 углов, её нельзя прокатить,

я нашел фигуру - круглую, гладкую, может катиться.

В- Кто узнал объемную фигуру? (ответы детей)

В- У кого такие же фигуры покажите их и назовите. (Дети ищут фигуры и показывают их.)

В- А теперь подойдите к контейнеру с синей полоской, найдите другие о/ф, достаньте и расскажите о них. Дети достают конусы (ответы детей)

4. Открытие нового знания.

В-Ребята, подумайте и скажите, как бы вы назвали эту о/геометр. фигуру?

Ответы детей

В-У этой фигуры есть научное название -конус. Давайте все вместе громко скажем –конус.

В-Подумайте, что есть у конуса? (ответы детей)

В- Поставьте пальчик сверху конуса, как можно назвать острую часть конуса.

Ответы детей.

В- У конуса есть вершина- повторите.

В- переверните конус и посмотрите, как вы думаете, на какую г/ф похоже основание конуса?–круг обведите основание пальчиком.

В- Если присесть и посмотреть на конус сбоку, на какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник).

В- Значит конус состоит из треугольника и круга.

В- У всех объемных фигур есть паспорт. Как вы думаете, а конусу можно составить свой паспорт? - Можно.

В- Подойдите к столам и составьте паспорт конуса. (дети выкладывают из г/ф паспорт. (на подносах у каждого лежат г/ф круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, один ребенок работает у доски)

В- из каких геометрических форм состоит паспорт конуса?

Д- Паспорт конуса состоит из треугольника и круга.

В-С какой новой объемной геометрической формой вы познакомились? Давайте все вместе назовем ее - конус. Вы молодцы!

Давайте громко крикнем УРА!

5. Введение нового знания в систему знаний.

-Играем в игру «Найди предмет похожий на конус

В- Нужно пройти по группе, внимательно посмотреть вокруг и найти предмет похожий на конус, объяснить почему вы его выбрали. (у него есть вершина и круглое основание, похож на конус).

В-Вы молодцы,все нашли предмет похожий на конус. Давайте высоко подпрыгнем.

-Физ. минутка.

В небе плавает луна. (покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх)

6,7,8,9,10-(хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10,9,8,7-(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)

Ля-ля-ля-ля-ля- лядети идут боковым галопом.

Ля-ля-ля-ля-ля- ля (хлопают в ладоши)

Веселый Лунтик озорной (идут в центр круга)

К нам с луны пришел домой. (идут из круга)

Ты нас в гости позови (зовут руками к себе)

Про луну нам расскажи. (делают пружинку)

В- сейчас ребята, я вам предлагаю вылепить угощение для друзей Лунтика. (Конфеты в форме конуса)

Садитесь за столы, возьмите комочки из теста в ладошки и начинаем раскатывать:

1-кружочек, 2- кружочек получился колобочек, руки лодочкой сложили, форму конуса получили. Как вы думаете, на какуюобъемную г/ф похожи наши конфеты? (ответы детей)

В-Чем они похожи на конус (есть вершина, круглое основание, сбоку похожи на треугольник. А сейчас мы наши конфеты положим в коробку. Что у нас получилось? Много конусов. Вы молодцы,у всех получились конфеты в форме конуса! Справились и с этим заданием.

В-Ребята, вы не забыли, кому мы должны помочь? О чем он нас просил? (построить ракету). Друзья Лунтика нам прислали рисунки геометрических форм необходимых для постройки ракеты, мы их видим на наших луновизорах.

В - Играем в игру «Фотографы»

В- на столе лежат фотографии, на них рисунки геометрических форм. Внимательно посмотрите фотографию, найдите такую же на луновизоре, расскажите, что цвет, форма и последовательность расположения геометричесих форм точно такая же как у вас на фотографии. Если вы правильно выполнили задание, то луновизоры зажгут свои лампочки. (дети берут фотографии г/ф и находят нужный на луновизоре) Молодцы! Вы все правильно распределили фотографии г/ф. Давайте друг с другом хлопнем ладошкой рука об руку.

В-Ребята, вы не забыли, О чем он нас просил Лунтик? (построить ракету)

В- Играем в игру «Построй ракету»

В - Ребята, а сейчас вы будете конструкторами космических ракет.

В -Нужно из об геометрических фигур построить ракеты для Лунтика и его друзей. У вас есть эмблемы разные по цвету. Дети с синими эмблемами Подойдите к синему обручу, а дети с красными эмблемами к красному обручу. (Дети берут геометрические формы и в обручах строят ракеты.)

В-Из каких г/ф вы построили ракету? Каких фигур больше у ракеты? (конусов).

Молодцы, ребята вы смогли построить ракеты.

6. Рефлексия

В - Ребята, о чем нас просил Лунтик? (построить ракету)

- Что помогло вам построить ракету? (Игры)

- В какие игры мы играли? (ответы детей.)

-С какой новой г/ф вы познакомились? (Конус)

-Кому вы дома расскажете о конусе?

-Кого вы научите играть в игры с конусом?

В-Молодцы ребята, мы помогли Лунтикупостроить для него и его друзей ракеты, познакомились с новой объемной геометрической /фигурой- конусом.

Давайте громко крикнем УРА!

(Курьер стучит в дверь приносит подарок от Лунтика и вручает коробку. (вос-ль расписывается в получении) Д/с 32 «Чайка», гр №5 ,вы выполнили сигнал «sos», вам доставка подарков. Распишитесь.

В- Ребята, Лунтик дарит вам космические шлемы и приглашает вас к себе в гости на луну.

(колпачки в форме конусов)

Комментарии к сценарию:

Образовательная ситуация подготовлена и проведена на основе дидактических принципов деятельностного метода.

Образовательные задачи решались на протяжении всей образовательной ситуации, дети познакомились с конусом и играли в разные игры используя новые знания и проговаривая математические термины в речи.

Развивающие задачи тоже решались на протяжении всей образовательной ситуации, дети думали, говорили, рассуждали, детская цель прошла через всю образовательную ситуацию.

Воспитательные задачи- дети старались слушать друг друга, договариваться во время игр, постройки ракеты

В первой части – введение в игровую ситуацию - созданы условия для возникновения у детей включения в игровую ситуацию. Была обозначена «детская»цель –помочь сказочному персонажу.

Во второй части- актуализация знаний и умений- закреплялись знания детей о паспортах объемных геометрических фигур через игру «Найди фигуру по паспорту». Дети определяли о/ф по паспорту, называли и показывали её. Этого было достаточно для знакомства с новой объемной фигурой.

В третей части было создано затруднение, в игре «Угадай-ка?» (Кто знает как называется эта объемная фигура? дети предлагали свои варианты названия фигуры, но правильного ответа не было. Затруднение привело к открытию нового знания. Для этого был использован диалог, в результате дети познакомились с новой о/ф конус. На этом этапе особое внимание уделялось активизации в речи детей нового понятия –конус.

На этапе введения нового знания в систему знаний были проведены игры «Найди предмет похожий на конус», «Лепка угощения для Лунтика и его друзей», «Фотографы», «Построй ракету». Здесь в цепочке игр закреплялись знания о конусе. В речи детей активизировались понятия: конус, вершина, основание. Объемная фигура. Деятельность детей поощрялась, создавалась ситуация успеха.

Во время подведения итога были сведены «детская» и «взрослая» цели, еще раз в речи зафиксировано новое понятие - конус. У нас была цель –помочь Лунтику построить ракету из о/г фигур, что помогло нам выполнить эту цель- знакомство с новой о/г фигурой.

Мы справились с заданием- ситуация успеха, значимая для детей. С детьми проводилась индивидуальная работа. Поддержка и поощрение малоактивных, стеснительных детей. Тема и задачи образовательной ситуации соответствуют программе и возрасту детей. Игровые ситуации выстроены логично, перед детьми ставились конкретные цели, давался четкий инструктаж. Дети понимали задания, выполняли их, помогали друг другу, радовались успехам. Поставленные цели выполнены, дети с заданием справились.

Таким образом, структура, технология и содержание образовательной ситуации соответствует дидактической системе технологии деятельностного метода и ФГОС. Образовательная ситуация проведена в игровой форме, дети самостоятельно выполняли задания, делали выводы и простые умозаключения. В ходе образовательной ситуации поддерживала с детьми партнерские взаимоотношения, участвовала вместе с детьми в играх, старалась задавать вопросы рассуждения- размышления «а как вы думаете?», принимала все ответы детей, не отвергая неправильный ответ. Если возникал неправильный ответ, старалась создать проблемную ситуацию и разрешить ее без назидания для ребенка.

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Конус и пирамида» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Конус и пирамида» Основные цели:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками на тему «Конус»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД