МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Длиннее, короче»

Татьяна Скрягина
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Длиннее, короче»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: 3-4 года, младшая группа

Тема: «Длиннее, короче»

Основные цели:

1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

Публикация «Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) „Длиннее, короче“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

5) развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности;

Оборудование:

демонстрационный материал: два котенка, длинные и короткие ленточки.

раздаточный материал: карточки с домиками, полоски, трафареты животных (котята, белочка, зайчик)

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, у вас есть друзья?

- А вы любите, когда друзья приходят к вам в гости?

Педагог говорит о том, что сегодня в гости пришли котята, но они немного грустные, потому что хотели прийти красивыми и завязать бантики, но не смогли этого сделать.

- Хотите помочь котятам?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение правильно употреблять слова «длинный», «короткий»;

2) тренировать умение считать до двух.

Дети подходят к столу где сидят котята.

- Сколько котят просят о помощи? (два)

- Сколько ленточек понадобится двум котятам, чтобы завязать бантики? (тоже две)

Педагог показывает детям две ленточки- длинную и короткую. Завязывает бант из длинной ленточки одному котенку. Второму котенку завязать бантик не удается.

- Никак не получается! Почему же мы не смогли завязать второй бантик?

В основном, дети отвечают правильно, что ленточка короткая.

- Какая ленточка нужна этому котенку? (Длинная)

Педагог предлагает детям выбрать для второго котенка длинную ленточку.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов подлине (наложения, приложения);

2) сформировать опыт под руководством педагога фиксации затруднения и понимания его причины.

Педагог берет короткую ленточку и вместе с детьми подходит к столу, на котором находятся еще две ленточки: первая равна по длине короткой, а вторая- длиннее.

Детям предлагается выбрать длинную ленточку.

Фиксирует вывод, показывая на ленточках: Как правило, дети правильно выбирают длинную ленточку, но котенок говорит, что ленточки одинаковые.

- Покажите котятам, что выбранная вами ленточка длиннее.

Возникает затруднение, так как дети не знают способа сравнения по длине.

- Смогли вы показать котятам, что одна ленточка длиннее другой? (Нет)

- Как вы думаете, почему?

Педагог выслушивает ответы детей, после чего подводит итог.

- Мы не смогли объяснить, потому что не умеем сравнивать предметы по длине.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

4) развивать логическое мышление, речь, инициативность, творческие способности.

- Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, какая ленточка длиннее?

Педагог предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей за верные ответы и за попытки ребят высказать свое мнение, создавая атмосферу поиска, творчества.

Под руководством взрослого малыши сравнивают ленточки по длине путем приложения и наложения.

Педагог фиксирует вывод, показывая на ленточках: для того, чтобы сравнить ленточки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Педагог говорит детям, что котята очень рады и благодарят за помощь и предлагают потанцевать вместе с ними. (Дети танцуют под веселую музыку)

Часть 2

Дидактические задачи: закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения, умение называть цвета.

Дети садятся за столы. У каждого на столе лист бумаги с тремя домиками – желтой, зеленой и красной крышей. Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины синего цвета по две на каждого ребенка. Длина полосок одинакова и равна расстоянию между домиком с желтой крышей и домиком с красной крышей.

Педагог рассказывает детям о том, что котята живут в домике с желтой крышей, белочка в домике с зеленой крышей, а зайчик в домике с красной крышей. Друзья не могут ходить друг к другу в гости, так как выпало много снега и замело все дорожки.

- Как можно помочь котятам? (надо проложить дорожки)

- Поможем друзьям?

Педагог предлагает детям взять полоски бумаги- «дорожки» и положить их между домиками. После выполнения задания спросить у детей:

- Как вы думаете, довольны ли котята?

После обсуждения приходим к выводу, что между домиками с желтой крышей и домиком с зеленой крышей дорожка короткая. Эту дорожку надо убрать.

- Какой дорожка должна быть между этими домиками? (длинной)

Детям предлагается подобрать нужную «дорожку» для домика, в котором живет белочка. Ребята берут короткую полоску и идут к столу, на котором лежат полоски розового цвета. Часть полосок равна по длине полосок, которая в руках у детей, а другая – длиннее.

Педагог помогает детям подобрать нужную полоску. Выбрав полоску, дети присаживаются на свои места и продолжают выполнять задание, выкладывая «дорожки» между домиками.

- Чем отличаются дорожки?

Обычно дети отвечают, что одна дорожка синяя, а другая – розовая, одна длинная, а другая – короткая. Педагог уточняет, что «дорожки» отличаются цветом и длиной.

- Между какими домиками дорожка длинная? (короткая)

Котята благодарят малышей за помощь и за красивые дорожки.

Детям раздаются животные, и ребята могут поставить их около домиков или на дорожки.

6. Осмысление (итог)

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети подходят к педагогу.

- Что мы сегодня делали?

- Чем мы помогли котятам и их друзьям?

Педагог хвалит детей и говорит, то они смогли помочь котятам завязать красивые бантики, и помогли проложить дорожки к домикам их друзей, потому что научились сравнивать по длине.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП Цель: закрепление умения сравнивать предметы и группы предметов. Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие» - развивать умение сравнивать.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Морское путешествие в страну Математика» Цель: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Задачи: закреплять навыки счета в прямом и.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длиннее, короче» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со способом сравнения двух.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Длиннее, короче» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 3-4-года, вторая младшая группа Тема: Длиннее, короче Основные цели:.

Конспект занятия со второй младшей группой «Длиннее, короче» Основные цели: 1. Формировать представления о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2. Формировать опыт преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Длиннее, короче»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД