Получи документы

Образовательная ситуация с дошкольниками «Приключения Колобка в лесу»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Приключения Колобка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Приключения Колобка в лесу».

Основные цели: упражнять детей в счете до пяти.

Дидактические материалы: домик, набор игрушек: Колобок, Заяц с зайчатами, Волк, Медведь, Лиса, слайды, полоски по длине.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Приключения Колобка в лесу“» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Данное занятие является итоговым, разработано для детей старшей группы ОНР. Будет полезно воспитателям ДОУ.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию Психологическое упражнение.

Воспитатель. Ребята, добрый день. К вам сегодня пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, и они улыбнутся вам. Замечательно. А теперь повернитесь ко мне.

2. Актуализация

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А хотите отправиться в сказку?

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель. Ребята, вы любите считать? А вы умеете считать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

«Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…»

(Колобок).

Воспитатель. А вот и домик, в котором живет Колобок. А как вы думаете, герои из сказки «Колобок» умеют считать?

Воспитатель. А хотите это узнать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте вместе с колобком отправимся в сказку.

4. Включение нового знания в систему знания (способа действия).

Появляется слайд «Пейзаж леса», звучит музыка (проецируется через мультимедийный проектор).

Воспитатель. «Жил веселый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И в густом лесу очутился».

Дети вместе с Колобком подошли к Зайчику, рядом с ним стоят зайчата и лежат морковки.

Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик. Я – Зайка маленький, я - Зайка серенький. Колобок, помоги мне посчитать морковки. У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель. Ой, ребята, а Колобок тоже, наверное, не умеет считать. Может, мы ему поможем?

Дети. Да.

Воспитатель. А как вы будете считать? Давайте вместе посчитаем.

Воспитатель. А сколько у нас морковок?

Дети считают морковки.

Воспитатель. Ребята, как узнать, хватит ли зайчикам морковок?

Дети прикладывают морковки к зайчикам.

Воспитатель. Ребята, а чего больше, морковок или зайчиков?

Дети. Зайчиков.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

Дети. Добавить еще одну морковку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько зайчат, столько и морковок. Как можно сказать про их количество?

Дети. Одинаковое количество.

Воспитатель. Ребята, Зайчик говорит вам большое «спасибо».

Включается музыка.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Пойдемте и мы с ним. А навстречу идет Волк.

Колобок. Волк, почему ты такой грустный?

Волк. Колобок, мне в лесной школе дали задание: найти самую длинную и самую короткую полоски, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание.

Проецируется слайд с полосками, расположенными вразброс, через мультимедийный проектор.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами поможем Волку выполнить это задание. Садитесь за столы.

Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель. Найдите самую короткую полоску, положите ее перед собой. А мы с Волком посмотрим.

Воспитатель. А теперь вам нужно разложить полоски от самой короткой до самой длинной. Кто быстрее всех разложит полоски?

Дети раскладывают полоски. На экране появляется правильное расположение полосок.

Воспитатель. Ребята, сравните, так ли у вас расположены полоски. А теперь посчитайте, сколько всего здесь полосок? Покажите пальчиками.

Дети считают полоски.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета самая длинная полоска? Самая короткая? А какая полоска длиннее красной, но короче синей? (Желтая). А как можно сказать также про желтую полоску?

Волк. Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель. И покатился Колобок дальше. Ребята, а давайте вместе с Колобком разомнемся.

Физкультминутка. Включается музыка.

«У медведя дом большой (тянутся руками вверх,

Ой - ой - ой.

А у зайки – маленький (приседают).

Ай - ай - ай.

Мишка сам пошел домой (шагают,

Ой - ой - ой.

И запрыгал заинька (прыгают,

Ай - ай - ай».

Дыхательная гимнастика.

«Встали, руки подняли вверх, потянулись, вдохнули носом, руки опустили, выдохнули ртом (повторить 3 раза).

Воспитатель. А тем временем Колобок встретил Медведя.

Появляется слайд с изображением Медведя (проецируется через мультимедийный проектор).

Медведь. Колобок, мне подарили мой портрет, только вот я смотрю, смотрю на него и не могу понять, из чего он составлен. Не поможешь мне разобраться?

Колобок. А давай спросим у ребят. Ребята, вы нам поможете?

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть картинки.

Воспитатель. Ребята, а кто увидел треугольник? А кто увидел еще такой же треугольник?

Воспитатель. Ребята, посчитайте, сколько здесь кругов? А теперь посчитайте количество квадратов.

Воспитатель. Давайте проверим.

Дети считают хором.

Медведь. Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться. Я все понял и запомнил.

Воспитатель. И Колобок покатился дальше. А навстречу ему Лиса.

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса. Не надо, Колобок, мне песни петь, а лучше помоги мне задачки решить.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку решить задачки, а то Лиса его съест.

Дети. Давайте.

Воспитатель. Говори, Лиса, свои задачки.

Появляется слайд с первой задачей, проецируемый через мультимедийный проектор.

Лиса. Задачка первая:

«Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Дети решают первую задачу.

Лиса. Ну, а вторую задачку вы не решите!

Появляется слайд со второй задачей, проецируемый через мультимедийный проектор.

Лиса. Задачка вторая:

«Три яблока. Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

А сколько же останется?»

Дети решают вторую задачу.

Лиса. Спасибо, ребята, что вы помогли мне решить задачки, за это я не буду есть Колобка.

Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Вы меня проводите до дома?

Включается музыка.

Дети провожают Колобка домой.

5. Осмысление.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в гостях у сказки? Что больше всего вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель отмечает тех детей, которые были внимательными, кто быстрее всех и правильно выложил полоски, кто отвечал на вопросы полными ответами.

Воспитатель. Ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать. Вы такие умные и сообразительные, хорошо умеете считать и решать задачки.

Колобок. За то, что вы мне хорошо помогали, я дарю вам небольшие сувениры на память.

Колобок раздает сувениры ребятам и уходит к себе домой.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Список литературы

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2012,-336 с.

Петерсон, Л. Г. Игралочка [Текст] : практический курс математики для дошкольников/ Сост. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. - М. : Баласс, 2000.-176 с.

https://www.detsadclub.ru «Физминутки в детском саду»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : Письма и приказы Минобрнауки. - М. : ТЦ Сфера, 2014.- 96с.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Приключения Колобка в лесу»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Приключения Колобка в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД