МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем Эльзе»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем Эльзе»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: Старшая группа

Тема: «Поможем Эльзе»

Основные цели: - Формировать эстетический вкус, развивая творческие способности детей.

- Формировать умение самостоятельно применять и комбинировать знакомые и «новые» элементы танцев во время исполнения танцевальной композиции.

Дидактические материалы: схемы с изображением элементов танца.

Публикация «Конспект образовательной ситуации с дошкольниками „Поможем Эльзе“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная установка, запись видео с выполнением детьми «нового» движения, стартовая страница «Яндекс», фонограммы с записью вальсов.

Краткая аннотация к работе: В данной образовательной ситуации у детей возникает затруднение при знакомстве с новым элементом танца. Она будет полезна для активизации творческих способностей детей.

Образовательная ситуация представляет интерес для музыкальных руководителей и хореографов старших возрастных групп.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Исполнение Приветственной попевки «Здравствуйте!»

- Ребята, сегодня я вас познакомлю с девочкой Эльзой. Она очень любит музыку. А вот и она сама. (показ на экране).

- Как вы думаете, какое у нее сейчас настроение?

(ответы детей)

- Давайте спросим Эльзу, почему она такая грустная.

Звучит голос: «Я приглашена на бал, который состоится на главной дворцовой площади. Это очень приятно. Но мне грустно от того, что я совсем не умею танцевать. Помогите мне пожалуйста.

- Вы хотите, помочь Эльзе научиться танцевать?

- Сможете?

2. Актуализация знаний или умений.

Дидактические задачи:

1) Актуализировать представления о выполнении движений танца с использованием схемы.

2) Закрепить умение изменять движения в соответствии с изменением характера музыки.

- Тогда начнем.

Движение первое (показ схемы). Дети распределяются парами (мальчик-девочка). Движение пар по кругу, против часовой стрелки. Руки соединены «галочкой», свободные – у мальчика за спиной (ладонь от себя), у девочки- на юбочке. Движение слегка поднявшись на полупальцы, немного отделив пятки от пола.

Какая пара нам напомнит, как выполняется это движение?

(выполнение парой движения без музыки).

- А теперь выполним все это движения парами под музыку, двигаясь по кругу. (выполнение детьми).

- Молодцы!

Второе движение (показ схемы).

- Какая пара нам напомнит, как выполняется это движение?

(выполнение парой движения без музыки).

- А теперь выполним все это движения парами под музыку, двигаясь по кругу. (выполнение детьми).

- Следующее наше движение, которое поможет нашей Эльзе научиться танцевать (показ схемы).

Мальчик расположен спиной в середину круга, девочка- лицом к мальчику. Руки в парах разведены в стороны и сомкнуты. Движение против часовой стрелки, кружение на месте на полупальцах.

-Это движение нам напомнит другая пара.

(выполнение парой движения без музыки).

- А теперь выполним все это движения парами под музыку, двигаясь по кругу. (выполнение детьми).

- Молодцы!

3. Затруднение.

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для изучения нового движения.

2) Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

(Показ четвертой карточки)

Пары стоят лицом друг к другу, мальчик- спиной к центру зала, девочка- лицом к мальчику. Правые руки соединены и опущены вниз, свободные руки в основной позиции. Движение начинается с правой ноги вперёд, навстречу друг другу. Соединенные руки поднимаются вверх. (И в обратном направлении)

- Выполните, пожалуйста это движение.

Возникает затруднение, т. к. дети не знают, как выполняется это движение.

- Вы смогли выполнить это движение?

- Почему не смогли?

Ответы детей: - Не знаем, как выполняется это движение.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) Формировать опыт поиска выхода из затруднительной ситуации.

2) Формировать умение формулировать и конкретизировать нужный вопрос.

3) Формировать представление о выполнении «нового» движения.

- А как же нам узнать, как выполняется это движение?

- Что нам необходимо сделать. Чтобы это узнать?

( Ответы детей: - Спросить у того, кто знает?

- Посмотреть в интернете)

- Давайте попробуем посмотреть в интернете.

Педагог предлагает детям присесть перед экраном.

Обратите внимание на экран. Какой вопрос нам надо ввести, чтобы получить нужный ответ?

(Формулировка вопроса для поисковой строки).

Варианты вопросов детей, педагог помогает сформулировать вопрос.

Педагог вводит вопрос: «Видео танца в исполнении детей»

(предлагаю готовый вариант видео с выполнение этого движения).

Просмотр видео. Во время просмотра педагог комментирует, обращая внимание детей на выполнение данного движения.

-Какая пара хочет выполнить это движение первыми?

(выполнение парой движения без музыки).

- А теперь выполним все это движения парами под музыку. (выполнение детьми, индивидуальная корректировка выполнения).

- Молодцы!

5. Включение «нового» знания в систему знаний.

Дидактичексие задачи:

1) Закрепить представления о выполнении танцевальных движений.

2) Формировать умение самостоятельно включать знакомые танцевальные движения с использованием «нового» движения.

- Мы показали Эльзе, какие движения можно выполнять, танцуя на балу. Предлагаю вам станцевать, используя эти движения в своем неповторимом танце. А Эльза с удовольствием на вас посмотрит.

Под музыку дети исполняют танец – импровизацию с использованием «нового» движения.

- Посмотрите на экран. Эльза улыбается и что-то хочет нам сказать.

Голос: «Ребята, каждый из вас сегодня так замечательно танцевал. Спасибо вам большое, что вы и меня научили танцевать. Я обязательно пойду на бал. До свидания!».

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.

- Какие вы молодцы!

- Кому вы сегодня помогали?

- Чем вы смогли помочь Эльзе?

- Где мы узнали, как выполняется последнее движение?

Вы сегодня с большим успехом справились с заданием.

Молодцы!

Попевка: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Внутри, снаружи» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Внутри, снаружи» Основные цели:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с дошкольниками 5–6 лет «Поможем леснику. Число и цифра 0» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема: "Поможем леснику" (Число и цифра.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Порядковый счет» Образовательная область: познание. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема: «Порядковый счет». Основные цели: формировать представления.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Пугало и его друзья» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: «Пугало и его друзья» Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «На помощь бельчатам» Образовательная область: «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет) Тема: «На помощь бельчатам» Основная.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа Тема: «Поможем.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 6–7 лет «Разгадывание кроссвордов» Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: 6-7 лет, подготовительная группа Тема «Разгадывание кроссвордов»..

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 5–7 лет «Зуб Неболей-ка» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-7.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Вызывание звука [Р]» Образовательная область: «Коммуникация» (логопедия) Возрастная группа: 5-7, старший дошкольный возраст Тема: «Вызывание звука «Р» Основные.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем Эльзе»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД