Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»

Татьяна Скрягина
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Самое страшное»

Основные цели: Учить детей составлять план рассказа

Дидактические материалы: картинки с изображением вариантов различного поведения, электронное письмо

Оборудование: Мультимедийный проектор

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вы любите делать больше всего?

- Кто из вас любит слушать истории, сказки, рассказы или наоборот рассказывать их?

Воспитатель читает письмо, которое пришло на электронную почту группы.

- Дорогие ребята, я написал для вас рассказ, обязательно прочтите его, но главный герой мне не совсем нравится. Помогите мне, пожалуйста, написать ещё один рассказ с положительным концом.

Воспитатель читает рассказ «Самое страшное» Евгения Пермяка.

2. Актуализация

2.1. Игра «Назови по-другому»

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представление детей о словах антонимах, развить логическое мышление.

Воспитатель предлагает детям дать характеристику главному герою с помощью прилагательных.

- Что можно сказать о поступках Вовы и его качествах?

- Что хотел сказать автор, написав этот рассказ?

Используя игру «Назови по-другому», дети подбирают антонимы к словам, характеризующим Вову.

- Поможем Вове стать доброжелательнее к окружающим? (Да)

- Подберите слова противоположные по смыслу к словам, характеризующим Вову.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для составления другого рассказа.

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя с фиксацией затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Воспитатель предлагает детям придумать другой рассказ.

- Вы смогли придумать рассказ? (нет)

- Почему? (не знаем, как составляют рассказы)

- Что нам нужно для того, чтобы придумать рассказ? (Нужно составить план)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1. Учить детей составлять рассказ по плану.

2. Закрепить способ действия если чего-то не знаю придумаю сам, а затем проверю по плану.

- Как можно составить план? (Можно посмотреть в книгах, придумать самим или спросить у взрослых).

- На примере рассказа «Самое страшное» мы с вами составим план.План состоит из трех частей: вступление, середина, конец. В начале рассказа описывается герой и его поступки. В середине рассказывается о том, что от него все отвернулись. В конце рассказа подводится итог, что в результате поступков мальчика случилось самое страшное - он остался один.

- Составить рассказ с другим концом о Вове нам поможет игра «Хорошие и плохие поступки). Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением вариантов различного поведения. Они должны разобрать в две группы, предложенные им варианты.

Физминутка про друзей

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

За работу нам пора! (дети выполняют действия по тексту).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1. Уточнить представление детей о плане рассказа.

2. Сформировать опыт составления рассказа, опираясь на план.

Ребята, давайте ещё раз перечислим добрые поступки и постараемся составить рассказ уже с другим концом, в котором вы поможете Вове стать добрым, заботливым по отношению к окружающим, чтобы ни случилось ни с кем самого страшного. Выслушивают варианты рассказов детей. Воспитатель записывает на диктофон рассказы детей, и посылают вместе электронное письмо писателю.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1. Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогли?

- Почему нам удалось это сделать? (научились составлять рассказ по плану)

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

- Что для вас было труднее всего?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): В. В Гербов

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Самое страшное»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки