Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Головастики спешат превратиться в лягушат»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Головастики спешат превратиться в лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ситуация».

Возрастная группа: средняя группа ситуация с дошкольниками

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «Головастики спешат превратиться в лягушат…»

Основные цели:

Формировать представление об этапах развития организма лягушки.

Расширять представления детей о жизни головастиков и лягушек.

Развивать речь, логическое мышление, произвольную память.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии „Головастики спешат превратиться в лягушат“» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение к лягушке как живому существу.

Воспитывать коммуникативные способности детей.

Развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения.

Дидактические материалы: презентация «История одной лягушки».

Демонстрационный материал:

иллюстрации с изображением героев мультфильма «Лунтик» - Лунтика и жабы Клавы, лягушки, отдельные карточки с изображением стадий развития головастика для игры «Путаница».

Раздаточный материал:

для каждого воспитанника: подносы, карточки с изображением стадий развития головастика

Оборудование: проектор, компьютер, экран для показа презентации «змейка-шагайка», мольберт.

Краткая аннотация к работе: образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – дети вместе с героем мультфильма «Лунтик» отправляются на поиски лягушат. Работа с детьми организована как увлекательная игра-поиск лягушат и помощь головастикам, которая является средством формирования представления детей об этапах развития организма лягушки. На протяжении всей образовательной ситуации дети сами знакомятся процессом превращения головастика в лягушку и помогают Лунтику поверить, что головастик - это будущий лягушонок. В образовательной ситуации использовалась презентация, что усиливает эмоциональное восприятие темы.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Дети собираются около воспитателя.

-Любите ли вы смотреть мультфильмы?

-Какие мультфильмы вы любите смотреть?

Воспитатель рассказывает, что жаба Клава из мультфильма Лунтик пригласила гостей- Лунтика и своих родственников лягушат. Лунтик пришёл, а лягушата нет. Клава подумала, что лягушата заблудились и попросила Лунтика помочь ей найти их.

- Ребята, а вы хотите помочь Лунтику найти лягушат?

- Сможете?

Актуализация

Игра «Расскажи обо мне».

Дидактические задачи:

Актуализировать знания о лягушке как о животном земноводном, об особенностях внешнего вида лягушек.

- Ребята, чтобы найти лягушат, нам надо вспомнить, как они выглядят. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию лягушки.

- А где живёт лягушка? (лягушка может жить и в воде и на земле).

Воспитатель кратко рассказывает о лягушке, её особенностях, подтверждая ответы детей.

Дидактическая игра «Где прячутся лягушата

Дидактические задачи:

Актуализировать знания детей о месте жизнеобитания лягушек.

- Лунтик не знает, где сейчас могут находиться его друзья!

- Ребята, посмотрите на экран!

На экране появляются изображения полянки и водоёма.

-Как вы думаете, где сейчас находятся лягушата? (дети отвечают, что лягушата могут быть и на полянке и в водоёме, но на солнечной полянке у лягушек кожа может быстро пересохнуть и лучше их искать в прохладном водоёме).

Затруднение в ситуации

Дидактическая игра «Расскажи про головастика»

Дидактические задачи:

формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.

Воспитатель обращает внимание на том, кто находится в водоёме. (На экране изображение водоёма с головастиками).

-Ребята, вы знаете, кто плавает в водоёме? (головастики).

- А кто это? (будущие лягушки).

- Лунтик не верит, ведь они не похожи на лягушку.

-Хотите рассказать Лунтику о том, что головастик – это будущий лягушонок? Сможете?

Предоставляется самостоятельность. Пытаются рассказать. Но Лунтик не верит, сомневается

Фиксация затруднения

Смогли мы помочь Лунтику узнать лягушат?

Причина затруднения

Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, как превращаются головастики в лягушку).

Цель деятельности по преодолению затруднения

- Как узнать? ( дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии).

«Открытие» нового знания (способа действия) Открытие нового знания

Дидактические задачи:

формировать представление детей о том, что существуют последовательные стадии развития организма лягушки.

совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);

тренировать умение проверки по образцу.

Ситуация «Презентация «История одной лягушки».

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что человек, чьей профессией является изучение животных, называется зоолог.

Он прислал нам видео - письмо "История одной лягушки". Хотите посмотреть и послушать?

Детям предлагается послушать рассказ о том, как лягушки появляются на свет, который сопровождается показом презентации с изображением стадий развития лягушки :

"В одном тихом прозрачном озере жила большая зеленая лягушка. Ей очень хотелось, чтобы у нее появились детки - лягушата. Когда-то наступила весна, лягушка отложила на берегу озера маленькие прозрачные шарики - икринки. Через некоторое время из икринок появились существа с маленьким тельцем, большой головой и хвостом. Лягушке они сначала даже не понравились, потому что были не очень похожи на свою маму. Ведь у самой лягушки не было хвоста, да и голова была не такая большая, а главное - у нее было четыре ноги. Головастики плавали, ели и росли. Прошло еще какое-то время, и у них появились сначала задние, а потом и передние ноги. Теперь они уже стали больше похожи на взрослую лягушку, хотя все еще оставались головастиками с хвостами. Их мама никак не могла дождаться, когда же, наконец, головастики превратятся в настоящих лягушат. Но вот такой момент настал: головастики выросли и стали красивыми, зелеными лягушатами с четырьмя ногами без хвостов. По вечерам они квакали вместе со своей мамой, которая ими очень гордилась".

После рассказа на экране появляется схема последовательного превращения головастика в лягушку. Воспитатель предлагает рассмотреть и описать каждую стадию развития.

Дидактическая игра «Путаница».

Дидактические задачи:

-развивать внимание, речь, формировать умение определять последовательность расположения и отсутствие карточек с изображением стадий развития головастика;

- тренировать умение проверки по образцу.

Воспитатель обращает внимание на доску с изображением стадий развития лягушки, которые расположены непоследовательно.

-Ребята, что вы видите на доске? (ответы)

-Лунтик решил сам помочь головастикам превратиться в лягушат и расставил карточки. Посмотрите внимательно - Лунтик всё правильно сделал? (ответы). Дети находят ошибки и переставляют карточки в нужной последовательности.

Физкультминутка.

Цель: организовать активный отдых детей.

- Ребята, головастики спешат превратиться в лягушат! А хотите, тоже на время превратиться в лягушек? (ответы).

-Представьте, что вы лягушата и оказались на болоте. На болоте есть кочки, по которым можно прыгать.

Воспитатель предлагает детям пройти по «змейке-шагайке» с помощью прыжков на двух ногах до коврика. Затем проводится физкультминутка.

Мы лягушки-хохотушки

(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)

Прыгали, скакали.

(Прыгают)

Лапкой – хлоп,

Другой – хлоп,

(Хлопают в ладоши)

Щеки раздували.

(Дети надувают щёки)

Увидали комара,

(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)

Закричали: «Ква-ква-ква!»

(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)

(повторить 2 раза)

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

Дидактическая игра «Головастики спешат превратиться в лягушат».

Дидактические задачи:

-закрепить умение определять последовательность расположения карточек с изображением стадий развития головастика;

-развивать связную речь, логическое мышление, произвольную память.

- Вот мы и побывали лягушатами! Наши головастики ещё не превратились в лягушек, поможем им?

Дети снова «проходят» по «змейке-шагайке». Садятся за столы, где для каждого рёбёнка приготовлен набор картинок с изображением стадий развития головастиков. Карточки расположены вперемешку.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением головастиков.

-Ребята, посмотрите внимательно на карточки и помогите головастикам превратиться в лягушат, разложите их в нужной последовательности.

После выполнения задания педагог просит детей составить рассказ по картинкам. В случае затруднения оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель обращает внимание на Лунтика, который внимательно слушал детей и просит взять карточки с изображением лягушат и принести лягушонку.

Лунтик и жаба Клава благодарят ребят.

Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? (помогали Лунтику и жабе Клаве, побывали на болоте; помогли головастикам превратиться в лягушат.)

Почему мы смогли это сделать? (потому что узнали, как головастик превращается в лягушонка).

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : при разработке образовательной ситуации с дошкольниками по ознакомлению с окружающей средой детей использовала:

Курс математики «Игралочка» авторов Л. Г.  Петерсон, Е. Е.  Кочемасовой (учебно-методическое пособие «Игралочка — ступенька к школе». Данное пособие использовалось для составления структуры занятия.

Твоя первая энциклопедия «Загадки природы». ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2013.

Большая энциклопедия для маленького почемучки/ Н. В. Чуб. - Москва: АСТ,2015.-160 с. : ил. - (Для маленьких умниц).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Путешествие на остров сокровищ» Образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений). Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Головастики спешат превратиться в лягушат»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Головастики спешат превратиться в лягушат»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД