Приложение МААМ

Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети

Основные цели:

- познакомить детей с предупреждающим дорожным знаком «Осторожно, дети, его изображением и назначением.

- развивать коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Знакомство с дорожным знаком „Осторожно, дети!“» размещена в разделах

- закреплять умение правильно располагать и последовательно наклеивать детали при создании аппликативного изображения.

- воспитывать у детей правильное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Дидактические материалы: слайд-презентация, материалы для художественного творчества (бумажные заготовки для аппликации, клеевой карандаш, клеенки, салфетки, фликеры

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, магнитная доска

Краткая аннотация к работе: данная образовательная ситуация предполагает знакомство детей с предупреждающим дорожным знаком «Осторожно, дети, а также закрепление правил дорожного движения.

Ход образовательной ситуации

Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в совместную деятельность.

- Здравствуйте, дети! Как я долго добиралась к вам: ехала на маршрутном автобусе, потом на троллейбусе, шла пешком!

- А вы как добираетесь до детского сада? (Ответы детей).

- А сколько раз вы переходите через дорогу, где ездят машины? (Ответы детей).

- Как вы переходите дорогу? Расскажите мне!

- Вот как много рассказов я услышала от вас. И я тоже хочу познакомить вас с одной историей. (слайд 2) Посмотрите на «волшебный экран».

- Однажды мой знакомый зайчик Крош попал в большой город.

Голос Кроша на слайде:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, автомобили,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину мне не угодить? (О. Калашникова)

- Дети, вы знаете правила безопасности на дороге? (ответы детей)

- Хотите помочь Крошу познакомиться с этими правилами? (ответы детей)

- А сможете?

Актуализация

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, развивать коммуникативные навыки.

- Проходите, садитесь на стульчики (слайд 3, 4)

- Посмотрите внимательно на изображение на «волшебном экране». Расскажите Крошу, что вы видите? Как вы думаете, правильно ли себя ведут дети? Почему? (Ответы детей).

- Можно играть на дороге? А где должны играть дети? (Ответы детей).

- Молодцы, вы все рассказали правильно, и Крош внимательно слушал о том, как нужно вести себя на дороге. (слайд 5)

Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Голос Кроша со слайда 5:

- Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

- Дети, вы можете ответить на вопрос Кроша? Как называется этот знак? (Дети затрудняются ответить) (слайд 6)

- Смогли вы ответить на вопрос Кроша? (Нет).

- А почему не смогли? (ответы детей)

- Вы не смогли ответить на вопрос Кроша, потому что не знаете точно, как называется дорожный знак и для чего он предназначен.

«Открытие» нового знания»

Дидактические задачи: формировать готовность к включению в деятельность по преодолению затруднения, фиксацию в речи нового знания.

- А что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Ответы детей).

- Да, можно спросить у взрослого, еще можно узнать в интернете, а можно прочитать в книге (слайд 7).

- У меня как раз есть необычная книга, в которой собрано очень много интересных и занимательных фактов обо всём на свете. Давайте заглянем в неё.

- Вот, что можно в ней прочесть: (слайд 8)

Этот знак дорожный,

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно, дети

- Дети, так как же называется дорожный знак? (Осторожно, дети). Скажите, пожалуйста, вместе «Осторожно, дети (хоровое и индивидуальное проговаривание).

- Что же еще интересного нам расскажет книга? (слайд 9)

Ты, водитель, не спеши

И скорей притормози.

Знак тебя предупреждает,

А вдруг дети здесь играют!

- Этот знак называется предупреждающим дорожным знаком. Как вы думаете, что должен делать водитель, увидев этот знак? Правильно, он предупреждает водителей о том, что на проезжей части внезапно могут появиться дети, поэтому водителю необходимо сбавить скорость и в случае необходимости остановиться.

Скажите вместе «Предупреждающий» (хоровое и индивидуальное проговаривание) (слайд 10).

- Дети, а какой формы этот знак? (Треугольной). (Индивидуальное проговаривание).

- Какого цвета фон треугольника? (белый). Какого цвета окантовка? (Красного). Кто изображен внутри знака? (Дети) Какого цвета изображение бегущих детей? (Чёрного).

- В изображении этого знака присутствуют красный и черный цвета. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку и как будто говорят: «Внимание, будь осторожен.

- Вот и книга говорит нам о том, что все предупреждающие знаки имеют треугольную форму (слайд 11).

- Как вы думаете, где должен устанавливаться такой знак? (Ответы и высказывания детей).

- Посмотрите на «волшебный экран» и проверьте, правильно ли вы ответили (слайд 12).

Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят :

«Близко школа, детский сад и площадка для ребят!»

- Предупреждающий дорожный знак «Осторожно, дети устанавливают рядом с детским садом, школой и в местах, где на дороге могут внезапно появиться дети. - Теперь вы можете ответить на вопрос Кроша о дорожном знаке? (слайд 13).

Воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о дорожном знаке «Осторожно, дети по мнемодорожке на слайде 13

Голос Кроша со слайда:

Вот, спасибо вам, друзья!

Правила дорожные теперь знаю я,

Их я буду соблюдать,

Никогда не забывать!

- Крош очень доволен, он приглашает вас отдохнуть и прокатиться на веселом автобусе (слайд 14).

Проводится физминутка «Веселый автобус» (слайд 14).

Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о предупреждающем дорожном знаке «Осторожно, дети.

- Дети, на веселом автобусе мы приехали в мастерскую по изготовлению дорожных знаков. Но, здесь никого нет. Наверное, мастера ушли на обед.

- Посмотрите, сколько здесь заготовок для дорожных знаков : круглые, квадратные, треугольные, разных цветов (рассматривают бумажные заготовки). Хотите помочь мастерам изготовить дорожные знаки?

- С каким дорожным знаком вы сегодня познакомились? («Осторожно, дети).

- Предлагаю сделать предупреждающий знак «Осторожно, дети для жителей страны Смешариков. Но важно, чтобы это был правильный дорожный знак. Вы хорошо его запомнили?

- Чтобы не ошибиться при изготовлении этого дорожного знака, вспомните, какой он формы. (Треугольной). Какого цвета фон знака? (Белый с красной окантовкой). Сколько детей изображено на знаке? (Два ребенка). (слайд 15)

- Выбирайте нужные для изготовления знака заготовки.

Детям предлагаются материалы для изготовления знаков : на одном столе заготовки знака - треугольники желтого и белого цвета с красной окантовкой; прямоугольники синего цвета; белые круги с красной окантовкой.

На другом столе - изображения для оформления знака : силуэты бегущих детей; олень, автомобиль, велосипед…

Для детей, которые затрудняются в выборе материала, возможны наводящие вопросы: Какой формы знак «Осторожно, дети»? Какого цвета фон треугольника? Кто изображен на знаке? Воспитатель предлагает детям занять места за столами. При выполнении аппликации воспитатель дает указания:

- Вначале разложите силуэт детей на основе (равносторонний треугольник со стороной 20 см, чтобы они поместились внутри знака. (Проверяет правильность расположения).

- Положите на клеенку деталь, которую будете первой наклеивать на основу.

- Чтобы знак получился аккуратным, нужно хорошо промазать клеем края фигуры, тогда она не будет отклеиваться от основы. При наклеивании изображения не забудьте салфеткой прижать его к заготовке знака и убрать лишний клей.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют аппликативную работу «Дорожный знак «Осторожно, дети. По окончании аппликации дети наводят порядок на рабочих местах и размещают знаки на магнитной доске.

- Посмотрите, сколько правильных знаков вы изготовили. Как они называются? («Осторожно, дети).

- Они треугольной формы, в середине изображение детей! Предлагаю передать эти предупреждающие знаки «Осторожно, дети в сказочную страну Смешариков. Пусть Крош расскажет своим друзьям о правилах безопасности на дороге, и они установят дорожные знаки в нужных местах. Передадим конверт Крошу через волшебный экран.

Воспитатель с детьми складывают работы в большой конверт.

Воспитатель приглашает детей к «волшебному экрану». Передает конверт Крошу (на слайде 16 появляется летящий конверт). Воспитатель незаметно убирает конверт за экран.

Голос Кроша на слайде 17:

Мне уже пора прощаться,

В свою сказку возвращаться,

До свиданья говорю,

Всех ребят благодарю!

- До свиданья, Крош! Передавай привет Смешарикам!

Крош отправляется в свою волшебную страну.

Осмысление

Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности детей, создать ситуацию успеха.

Дети собираются возле воспитателя.

- Дети, кому вы сегодня помогли? (Крошу).

- Как вы ему помогли?

- Вы сегодня очень помогли Крошу, потому что рассказали ему о правилах поведения на дороге, о дорожном знаке «Осторожно, дети, изготовили предупреждающие дорожные знаки для сказочной страны Смешариков.

За вашу помощь и на память об этой встрече Крош оставил небольшие подарки – это фликеры (светоотражающие знаки, которые помогут вам всегда быть в безопасности на улицах города.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 20:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД