Получи документы

Образовательная экосреда дошкольной образовательной организации: ресурсы и механизмы развития

Алсу Хананова
Образовательная экосреда дошкольной образовательной организации: ресурсы и механизмы развития

Образовательная экосреда дошкольной образовательной организации : ресурсы и механизмы развития.

То, что происходит на планете сегодня, не очень подходит для долгой и счастливой жизни людей, так как человек оказывает негативное, разрушительное воздействие на окружающую среду.

Но каждый из нас способен это изменить. Человеку совсем не обязательно ждать окончания школы, вступления во взрослую жизнь, чтобы охранять природу и заботиться об окружающей среде. Этим можно заниматься с дошкольного возраста, так как экологическое воспитание дошколят - это непрерывный процесс их развития, направленный на формирование экологической культуры, первоначального понимания взаимодействия человека с природой и осознанного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают.

Публикация «Образовательная экосреда дошкольной образовательной организации: ресурсы и механизмы развития» размещена в разделах

Наш детский сад «Бэлэкэч» является участником международной программы «Эко-школы/Зеленый Флаг».

Международная программа «Эко школы / Зеленый флаг» появилась в 1994 году. Международный координационный центр программы находится в Португалии в Лиссабоне.

В России программу координирует Санкт-Петербургская общественная организация с 2002 года. Координатором Международной программы «Эко школы / Зеленый флаг» по России является Мадисон Ольга Георгиевна.

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения,осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Международная программа «Экошкола /Зеленый флаг» - мощный стимул к практическому действию. Воспитанники не просто закрепляют теоретические знания, а приобретают практический опыт. Дошкольники не только знакомятся с экологическими правилами, но учатся учитывать их в своей деятельности.

Наш детский сад является участником международной программы «Эко-школы/Зеленый Флаг» с 2018 года. На основании сданных отчётов о проделанной работе коллектив нашего детского сада был удостоин высшей награды, Зеленого флага. Решение о присуждении Зелёного флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

Зеленый флаг – это хорошо известный в мире престижный экологический символ. По сути он является признанным во всем мире европейским сертификатом качества экологического образования и воспитания.

Программа имеет обязательные темы: «Водные ресурсы», «Энергия», «Мусор», «Глобальное изменение климата». Помимо этого образовательное учреждение может выбрать другие темы, если они считают их более актуальными для своего региона или населённого пункта.

Методология программы основывается на семи шагах.

1) Создание Экологического совета. В состав совета входят воспитанники, сотрудники детского сада, родители и социальные партнеры.

2) Исследование экологической ситуации. Исследование начинается с определения воздействия ДОУ на окружающую среду касается таких вопросов, как мусор, потребление воды, энергии, озеленение территории, каким транспортом добираются дети и сотрудники в детский сад. На основе анкетирования мы проводим анализ.

3) Разработка плана действий образовательной организации. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды.

4) Мониторинг и оценка выполнения плана. Проводятся Экологическим советом.

5) Включение экологической тематики во все виды деятельности обучающихся. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности обучающихся сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

6) Предоставление информации и сотрудничество. Детский сад устанавливает связи с другими организациями. Это наши социальные партнеры Сотрудничаем с ними, используя их опыт и привлекая их в качестве экспертов, а также проводим совместные мероприятия.

7) Формулировка и принятие Экологического кодекса. Он отражает стремление детского сада улучшить состояние окружающей среды.

Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года. Очень важно, чтобы дети сами говорили, что такое плохо и что такое хорошо.

Наш детский сад в 2018-2019 учебном году успешно работал по теме «Вода вокруг нас». В 2019-2020 уч. году была выбрана тема «Лес».

При реализации экологической работы, особое внимание мы уделяем познавательным, исследовательским, оздоровительным, развлекательным, эстетическим направлениям.

Нами была поставлена задача организации системной эффективной работы ДОУ, включающей в себя экологическую информированность дошкольников и деятельностные методы.

Была составлена модель работы, при которой определен порядок действий всех участников учебно-воспитательного процесса и их координации между собой, а также было учтено влияние социума и построения взаимоотношений с ним.

Одним из важнейших путей реализации модели экологической работы стала организация развивающей предметно-пространственной среды-экологического пространства.

Развивающая среда-это многоплановая и высокотворческая деятельность коллектива дошкольного учреждения.

Эту среду мы создаем и она постоянно обновляется, как на территории детского сада, групповых ячейках, так и в коридорах и рекреациях здания. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, его успешной социализации в обществе.

В образовательном процессе активно используется территория ДОУ. На ней размещены малые архитектурные формы и экологическая тропа с четырнадцатью видовыми точками:

Метеостанция, Туристическая тропа, Огород, Полевые культуры, Цветники, деревья, Лекарственные растения, тропа здоровья и тд.

В реализации данной программы вопросом экологического просвещения мы занимаемся и с родителями воспитанников-нашими партнерами. И детям, и взрослым очень нравится быть участниками мероприятий, которые предоставляют возможность самостоятельного принятия решений и проявления инициативы. Включение экологической тематики в работу с детьми в нашем детском саду осуществляется в форме проведения занятий, наблюдений, экспериментов, клубных часов, акций, праздников и развлечений.

В этом году была апробирована новая форма совместной работы детей и взрослых – создание экологической агитбригады «Зелёные ладошки». В неё вошли воспитанники, педагоги, родители. За небольшой промежуток времени мы выступили перед воспитанниками, родителями нашего детского сада, перед населением Высокогорского муниципального сельского поселения.

Для успешной, эффективной организации деятельности дошкольного учреждения в данном направлении мы повышаем экологическую компетентность, начиная с руководителя, педагогического коллектива, сотрудников детского сада, так как мы считаем, что экологическим воспитанием в дошкольном возрасте должны заниматься заинтересованные,уверенные люди. Знания по экологии, полученные в детстве помогут ребенку сориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее.

Детский сад «Бэлэкэч» надеется,что наши воспитанники станут фундаментом будущего –безопасного и чистого,с возможностью здоровой жизни для будущего поколения!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная экосреда дошкольной образовательной организации: ресурсы и механизмы развития
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД