МААМ-картинки

Образовательные предложения для подготовительной группы «Самопожертвование»

Светлана Гринина
Образовательные предложения для подготовительной группы «Самопожертвование»

Задачи:

1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – самопожертвованию, как высшей форме проявления любви к ближнему.

2. Подвести к пониманию того, что самопожертвование всегда совершается добровольно, «по велению души» человека и вознаграждается нематериальными ценностями (любовью, уважением, благодарностью людей, обретением новых друзей).

3. Вызвать у детей желание совершать самопожертвование ради своих близких.

4. Совершенствовать умения детей работать в микрогруппах, сотрудничать, договариваться; делать умозаключения, выводы.

Публикация «Образовательные предложения для подготовительной группы „Самопожертвование“» размещена в разделах

Способы реализации:

Беседа, чтение художественной литературы, просмотр видеофрагмента, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, рефлексия. Предварительная работа :

Чтение и обсуждение сказок «Заколдованный мальчик», «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик». Драматизация отрывка сказки «Аленький цветочек» (купец сообщает дочерям, что должен вернуться во дворец чудища и принять смерть, и что одна из них может спасти его, поселившись во дворце. Старшие дочери отказываются, Настенька сама вызывается выручить отца из беды). Обсуждение поступка Герды, после просмотра мультфильма «Снежная королева». Беседы о добродетели, отваге, смелости, сострадании к ближнему. Разбор проблемных ситуаций.

Средства:

Видеофрагмент из сказки «Заколдованный мальчик», видеофрагмент из сказки «Цветик-семицветик», иллюстрации к сказкам, содержащим жертвенные поступки: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Снежная королева», и к трём сказкам на выбор, в которых нет жертвенности; атрибуты для драматизации сказки «Аленький цветочек». Игровые ситуации «Что было бы, если…», «Как бы ты поступил?»

Виды деятельности:

• познавательная

• игровая

• двигательная

• речевая

• коммуникативная

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель с детьми заходят в зал, любуются украшением зала. (Слышен стук шагов и скрип половиц).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идет? (оборачиваются в сторону шагов).- Посмотрите, кто-то нам оставил письмо. Давайте посмотрим, что там написано. Это Нильс приготовил нам видеописьмо!

(Видеофрагмент из сказки «Заколдованный мальчик». В конце Нильс просит детей оценить его поступок, правильно он поступил или нет.)

Вопросы:

-ребята, какой поступок совершил Нильс?

-а еще его поступок можно назвать словом «самопожертвование».

Вы знаете, что это такое?

Самопожертвование это когда вы, например, помогаете ближним, проявляете свою любовь к ним. Это непросто: ухаживать за младшими братом или сестрой, хотя мог бы поиграть в это время, помогать уставшей маме, хотя мог бы в это время полежать на диване перед телевизором, поделиться конфетой, когда мог бы съесть её один. Человек (маленький и большой, поступающий таким образом, отказывая себе в чём-то, жертвуя чем-то ради других людей. Как это сделал Нильс. Так правильно поступил Нильс или нет? (ответы детей). Да, правильно. Он предпочел остаться навсегда маленьким, но спасти своего друга.

Давайте попробуем ответить с вами на вопрос: нужно ли жертвовать ради других?

Но сначала я хочу напомнить вам одну сказку.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.

(Драматизация отрывка из сказки «Аленький цветочек»)

Вопросы:

– Какую сказку вы увидели?

– Кто из дочерей по-настоящему любит своего отца?

– Как вы это определили?

– Чем Настенька пожертвовала ради отца?

– Как бы вы поступили на её месте?

Да, действительно, настоящая любовь всегда проявляется в жертвенности.

Физкультминутка. «Раздели на группы».

(Детям предлагают рассмотреть две иллюстрации и определить на которой из них изображена ситуация, в которой присутствует самопожертвование. Эти картинки прикрепляют на мольберты, внизу которых лежат обручи. Детям раздаются карточки (одни пустые, а другие с буквой Ж).

Под веселую музыку дети танцуют, когда музыка заканчивается, дети должны занять место в обручах, соответствующих знаку на карточке. На второй раз в игре меняют иллюстрации с ситуациями. И игра повторяется снова.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже имеем представление о самопожертвовании. Давайте подумаем: жертвуя, человек только теряет или что-либо приобретает взамен?

(Дети по очереди высказывают свое мнение, предварительно соглашаясь или не соглашаясь с мнением предыдущего).

Воспитатель: конечно, жертвы бывают разные: можно пожертвовать своей конфеткой, угостив друга, а можно и спасти ему жизнь.

Ребята, давайте вспомним, в какой сказке девочка пожертвовала своим желанием ради другого человека (ответы детей).

Правильно. Девочка бездумно истратила 6 волшебных лепестков и не принесла никакой пользы ни себе, не людям. Вспомните, какие желания загадывала Женя. (ответы детей) Но последний лепесток стал её жертвой во имя помощи больному мальчику. Вспомним, как это было. (Видеофрагмент).

Вопросы к детям:

1. Какое чувство испытала Женя, когда узнала, что мальчик Витя болен?

2. Чем была вознаграждена девочка, пожертвовав последний лепесток ради помощи мальчику? (Счастьем приобретения нового друга).

А теперь нам предстоит ответить на главный вопрос: нужно ли жертвовать ради других?

Как мы поняли, жертвы бывают разные, но они всегда добровольны, совершаются по велению сердца человека.

Я приготовила для вас цветик-семицветик. Пусть он станет символом наших добрых, жертвенных поступков. Давайте придумаем и обозначим на лепестках, какие жертвенные дела мы можем совершить для наших близких сегодня. (Дети предлагают, педагог помечает их предложения на лепестках).

Я думаю, тема самопожертвования затронула души и сердца каждого из нас. Когда свершатся все эти дела, вы почувствуете, как приятно делать добро другим людям, жертвуя собой.

Литература.

1. Абраменкова, В. В. Сорадость и сопереживание в детской картине мира / В. В. Абраменкова. – М., 1999

2. Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы / Ю. П. Азаров. – М., 1994 - 607 с.

3. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. М., 1990 - 152 с.

4. Овчарова Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы / Р. В. Овчарова. – М., 1996 - 142 с.

5. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания / Т. И. Петракова. – М., 1997 - 96 с.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Образовательные прогулки по Угличу для дошколят Представленный текст рассчитан для детей старшего дошкольного возраста с целью: пробудить интерес детей к истории и красоте родного города,.

Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия для детей дошкольного возраста с нарушениями речи Общие для всех детей с ОВЗ. Получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие.

Семинар-практикум для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слова и предложения» Цель: познакомить родителей с конкретными приемами закрепления у детей навыков анализа и синтеза предложения Задачи: o активизировать знания.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой.

Краткосрочные образовательные практики в работе с родителями для развития коммуникативно-познавательной сферы детей Краткосрочные образовательные практики «В сказку вместе с мамой за руку идем» Актуальность. Младший дошкольный возраст является благоприятным.

Урок письма «Знаки препинания в конце предложения» Урок письма,4класс. Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель: - развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи,.

Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Предложение. Урок 1. Словосочетание и предложение. Гулять (отдельное слово не всегда передаёт мысль) Гулять. Дети. Поле. (ряд слов, не.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Электронно-образовательные ресурсы для детей раннего возраста. Презентация «Маша в стране сказок» Под электронными образовательными ресурсами в общем случаи понимают - совокупность средств программного, информационного, технического и.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательные предложения для подготовительной группы «Самопожертвование»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 06:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД