Урок письма «Знаки препинания в конце предложения»

Ирина Подсвирова
Урок письма «Знаки препинания в конце предложения»

Урок письма,4класс. Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель: - развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Задачи: - формировать умения распознавать предложения по интонации; правильно оформлять предложения из данных слов в письменной речи, употребляя большую букву в начале предложения и знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения; - развивать и корректировать речь учащихся; - прививать интерес к изучаемому предмету через игру – путешествие. Ход урока. І Психологический настрой. Колокольчик наш звенит - Третий урок начать велит. Слышишь звонко голосок, Нам пора начать урок. ІІ Организационный момент. – Встаньте ровно, красиво. Улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями и тихо сядьте. – Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика» на вот таком весёлом паровозике. Будем путешествовать по различным станциям, и выполнять задания, которые нам приготовили жители этой страны. Приготовились, поехали… Чух –чух – чух… ІІІ Пальчиковая гимнастика. –Мы подъехали к станции «Разминайкино». Её жители предлагают нам подготовить наши пальчики к работе, размять их. Приготовились, начинай. (Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись) - А мы поехали с вами дальше. … Чух –чух – чух… ІV Чистописание. – И подъехали к следующей станции страны «Грамматика» - «Чистописание». Жители этой станции, хотят знать, про какую букву так говорят, помогите им разобраться. Палочка, рядом две ровные дужки - Вот и готовы очки… для лягушки. (Буква «в»). – Правильно, напишите красиво в тетради - целую строчку, чередуя, заглавную букву «В» и две строчные. – Молодцы, написали красиво, жители благодарят вас за старание, а мы поехали дальше. … Чух – чух -чух… V Словарная работа. – И вот мы подъехали к станции «Словарная». Жители этой страны забыли, как правильно писать словарные слова, помогите им. Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. (Словарь: м. шина, тракт. р, .втобус.) (1 ученик у доски, проверка светофорами). –Назовите одним словом можно эти предметы? (Транспорт). – Составьте предложение с одним из словарных слов. Докажите, что вы составили предложения. – Что выражает предложение? (Законченную мысль). – Из чего состоит предложение? (Из слов). – Как связаны слова в предложении? (По смыслу). – Как расположены слова в предложении? определённом порядке). – Молодцы, ребята. Жители станции «Словарная» благодарят вас за помощь, а мы продолжаем путешествие дальше. … Чух – чух -чух… VІ Работа над новым материалом. – Мы подъехали ещё к одной станции страны «Грамматика», которая называется «Почтовая». – Как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? - На этой станции всегда много писем и телеграмм, люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И жители этой станции получили необычную телеграмму, но никак не поймут, что здесь написано, помогите им разобраться.

Телеграмма.! ?

- Что же это за знаки? (Знаки препинания). – Правильно, в русском языке есть не только буквы, но и знаки. – Когда ставят эти знаки препинания? конце предложения). – Кто догадался, о чём мы будем говорить на этой станции? знаках препинания). – Правильно, в конце предложения поселились 3 знака: вопросительный, восклицательный и точка. Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку. Этот знак пришёл к нам, чтобы рассказать одну забавную историю. Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлёк - Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила точку, - Кто умудрился и главное, как, Снять у меня со спины этот знак. - Если в конце предложения ставится точка, то такое предложение называется повествовательное. (Дети повторяют хором, по одному).! - он всегда кричит, радуется, пугается, возмущается. Если в конце предложения ставится восклицательный знак, то такое предложение называется восклицательным. (Дети, повторяют хором. По одному).? – а этот знак всегда всем задаёт вопросы, коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься. – Если в конце предложения ставится вопросительный знак, то такое предложение называется вопросительным. – Какие же знаки препинания ставятся в конце предложения? - Если предложение произносим спокойным голосом, какой знак поставим в конце предложения? - Если в предложении содержится вопрос, какой знак поставим в конце? - Если предложение произносится с сильным чувством, какой знак поставим? - Молодцы, ребята. Жители станции «Почтовая» говорят вам спасибо, а мы поехали дальше. Чух – чух – чух… VІІ Физминутка. – И на пути нам встречается медвежонок, он предлагает нам размяться. (Наш Мишутка потянулся) VІІІ Закрепление нового материала. - Пока мы с вами отдыхали с медвежонком, наш паровозик прибыл к станции «Игровая». - Жители этой станции предлагают нам поиграть в игру «Угадай знак». (У детей карточки со знаками: .,,). – Я буду говорить предложения, а вы показывать карточку со знаком, который вы поставите в конце предложения. Мы идём на экскурсию. Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Это День Победы. Слава воинам-победителям! Ты любишь раннее весеннее утро? Как прекрасно всё вокруг!

- Молодцы, хорошо поиграли. Нам предлагают выполнить ещё одно задание. Расставить, где нужно, знаки препинания: .,, !. Вы любите слушать дождь) Мёдом пахнут луговые цветы и травы(.) Как чудесно весной) - Прочитайте первое предложение, какой знак поставите в конце, покажите карточку и др. Урок письма,4класс. Тема: Знаки препинания в конце предложения. Цель: - развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Задачи: - формировать умения распознавать предложения по интонации; правильно оформлять предложения из данных слов в письменной речи, употребляя большую букву в начале предложения и знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения; - развивать и корректировать речь учащихся; - прививать интерес к изучаемому предмету через игру – путешествие. Ход урока. І Психологический настрой. Колокольчик наш звенит - Третий урок начать велит. Слышишь звонко голосок, Нам пора начать урок. ІІ Организационный момент. – Встаньте ровно, красиво. Улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями и тихо сядьте. – Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика» на вот таком весёлом паровозике. Будем путешествовать по различным станциям, и выполнять задания, которые нам приготовили жители этой страны. Приготовились, поехали… Чух –чух – чух… ІІІ Пальчиковая гимнастика. –Мы подъехали к станции «Разминайкино». Её жители предлагают нам подготовить наши пальчики к работе, размять их. Приготовились, начинай. (Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись) - А мы поехали с вами дальше. … Чух –чух – чух… ІV Чистописание. – И подъехали к следующей станции страны «Грамматика» - «Чистописание». Жители этой станции, хотят знать, про какую букву так говорят, помогите им разобраться. Палочка, рядом две ровные дужки - Вот и готовы очки… для лягушки. (Буква «в»). – Правильно, напишите красиво в тетради - целую строчку, чередуя, заглавную букву «В» и две строчные. – Молодцы, написали красиво, жители благодарят вас за старание, а мы поехали дальше. … Чух – чух -чух… V Словарная работа. – И вот мы подъехали к станции «Словарная». Жители этой страны забыли, как правильно писать словарные слова, помогите им. Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. (Словарь: м. шина, тракт. р, .втобус.) (1 ученик у доски, проверка светофорами). –Назовите одним словом можно эти предметы? (Транспорт). – Составьте предложение с одним из словарных слов. Докажите, что вы составили предложения. – Что выражает предложение? (Законченную мысль). – Из чего состоит предложение? (Из слов). – Как связаны слова в предложении? (По смыслу). – Как расположены слова в предложении? определённом порядке). – Молодцы, ребята. Жители станции «Словарная» благодарят вас за помощь, а мы продолжаем путешествие дальше. … Чух – чух -чух… VІ Работа над новым материалом. – Мы подъехали ещё к одной станции страны «Грамматика», которая называется «Почтовая». – Как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? - На этой станции всегда много писем и телеграмм, люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И жители этой станции получили необычную телеграмму, но никак не поймут, что здесь написано, помогите им разобраться.

Телеграмма.! ?

- Что же это за знаки? (Знаки препинания). – Правильно, в русском языке есть не только буквы, но и знаки. – Когда ставят эти знаки препинания? конце предложения). – Кто догадался, о чём мы будем говорить на этой станции? знаках препинания). – Правильно, в конце предложения поселились 3 знака: вопросительный, восклицательный и точка. Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку. Этот знак пришёл к нам, чтобы рассказать одну забавную историю. Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлёк - Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила точку, - Кто умудрился и главное, как, Снять у меня со спины этот знак. - Если в конце предложения ставится точка, то такое предложение называется повествовательное. (Дети повторяют хором, по одному).! - он всегда кричит, радуется, пугается, возмущается. Если в конце предложения ставится восклицательный знак, то такое предложение называется восклицательным. (Дети, повторяют хором. По одному).? – а этот знак всегда всем задаёт вопросы, коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься. – Если в конце предложения ставится вопросительный знак, то такое предложение называется вопросительным. – Какие же знаки препинания ставятся в конце предложения? - Если предложение произносим спокойным голосом, какой знак поставим в конце предложения? - Если в предложении содержится вопрос, какой знак поставим в конце? - Если предложение произносится с сильным чувством, какой знак поставим? - Молодцы, ребята. Жители станции «Почтовая» говорят вам спасибо, а мы поехали дальше. Чух – чух – чух… VІІ Физминутка. – И на пути нам встречается медвежонок, он предлагает нам размяться. (Наш Мишутка потянулся) VІІІ Закрепление нового материала. - Пока мы с вами отдыхали с медвежонком, наш паровозик прибыл к станции «Игровая». - Жители этой станции предлагают нам поиграть в игру «Угадай знак». (У детей карточки со знаками: .,,). – Я буду говорить предложения, а вы показывать карточку со знаком, который вы поставите в конце предложения. Мы идём на экскурсию. Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Это День Победы. Слава воинам-победителям! Ты любишь раннее весеннее утро? Как прекрасно всё вокруг!

- Молодцы, хорошо поиграли. Нам предлагают выполнить ещё одно задание. Расставить, где нужно, знаки препинания: .,, !. Вы любите слушать дождь) Мёдом пахнут луговые цветы и травы(.) Как чудесно весной) - Прочитайте первое предложение, какой знак поставите в конце, покажите карточку и др. – Запишите эти предложения в тетрадь, подчёркивая простым карандашом знаки препинания. (Индивидуальная работа: расставить в предложениях знаки препинания: .,, ! - Эй, бобёр, купи топор () А зачем бобру топор () У работника бобра () Зубы вместо топора () - Молодцы, быстро и правильно справились с заданиями, которые вам предлагали жители этой станции, а нам пора возвращаться домой на нашем паровозике. Поехали…. Чух – чух – чух. ІX Итог урока. – Что нового узнали на уроке, нам расскажут ребята. 1 ученик: - Если вам дают заданье Стих для школы сочинить, Он про знаки препинанья Очень даже может быть.

2 ученик: - Всех главней, конечно, точка, Без неё ведь никуда. Ей заканчивают строчку Она в тексте есть всегда.

3 ученик: - Знаки есть ещё другие: Восклицанье и вопрос. Предложения простые, А ответ порой не прост.

4 ученик: - Вот и всё. Конец страданьям. Стих готов. Оценка «Пять». Может знакам препинанья Благодарность объявлять. - Молодцы, спасибо! А теперь придумайте повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения. - Спасибо всем за хорошую работу на уроке. (Оценки за урок). – Запишите эти предложения в тетрадь, подчёркивая простым карандашом знаки препинания. (Индивидуальная работа: расставить в предложениях знаки препинания: .,, ! - Эй, бобёр, купи топор () А зачем бобру топор () У работника бобра () Зубы вместо топора () - Молодцы, быстро и правильно справились с заданиями, которые вам предлагали жители этой станции, а нам пора возвращаться домой на нашем паровозике. Поехали…. Чух – чух – чух. ІX Итог урока. – Что нового узнали на уроке, нам расскажут ребята. 1 ученик: - Если вам дают заданье Стих для школы сочинить, Он про знаки препинанья Очень даже может быть.

2 ученик: - Всех главней, конечно, точка, Без неё ведь никуда. Ей заканчивают строчку Она в тексте есть всегда.

3 ученик: - Знаки есть ещё другие: Восклицанье и вопрос. Предложения простые, А ответ порой не прост.

4 ученик: - Вот и всё. Конец страданьям. Стих готов. Оценка «Пять». Может знакам препинанья Благодарность объявлять. - Молодцы, спасибо! А теперь придумайте повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения. - Спасибо всем за хорошую работу на уроке. (Оценки за урок).

Публикации по теме:

Математические понятия, предложения и доказательства ТЕМА 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 1.,2. Понятий в начальном курсе математики изучается много. Как же их определяют?.

Слоговые ребусы «Слова и предложения»Слоговые ребусы «Слова и предложения» Цель: выполнять слоговой анализ и синтез слов. Задачи: - Развитие фонематического слуха - Развитие слогового анализа и синтеза - Автоматизация.

Отчетный концерт для родителей в конце учебного года. Отчетный концерт для родителей в конце учебного года. Цель: закрепить полученные детьми в течение учебного года знания и умения по программе,.

Рекомендации для воспитателей «Методика ознакомления детей со словесным составом предложения» К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов.

Словесные упражнения, направленные на формирование структуры предложения Согласование подлежащего с прилагательным (определением) Воспитатель: Правильно ли я говорю: Малыш веселый? С какими словами можно еще связать.

Способ проверки парных согласных на конце слова Способ проверки парных согласных на конце слова Цель: формировать умение обосновывать написание парных согласных на конце слов путём подбора.

Урок-конспект «Путешествие письма» Урок развития речи в 4 классе. (ГОБУ СКШИ № 9, г. Иркутск слабослышащие дети, II вида) Тема урока «Путешествие письма». Составила и выполнила:.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок письма «Знаки препинания в конце предложения»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...