Урок письма «Знаки препинания в конце предложения»

Ирина Подсвирова
Урок письма «Знаки препинания в конце предложения»

Урок письма,4класс.Тема: Знаки препинания в конце предложения.Цель: - развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.Задачи: - формировать умения распознавать предложения по интонации; правильно оформлять предложения из данных слов в письменной речи, употребляя большую букву в начале предложения и знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения; - развивать и корректировать речь учащихся; - прививать интерес к изучаемому предмету через игру – путешествие. Ход урока. І Психологический настрой. Колокольчик наш звенит - Третий урок начать велит. Слышишь звонко голосок, Нам пора начать урок. ІІ Организационный момент. – Встаньте ровно, красиво. Улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями и тихо сядьте. – Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика» на вот таком весёлом паровозике. Будем путешествовать по различным станциям, и выполнять задания, которые нам приготовили жители этой страны. Приготовились, поехали… Чух –чух – чух… ІІІ Пальчиковая гимнастика. –Мы подъехали к станции «Разминайкино». Её жители предлагают нам подготовить наши пальчики к работе, размять их. Приготовились, начинай. (Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись) - А мы поехали с вами дальше. … Чух –чух – чух… ІV Чистописание. – И подъехали к следующей станции страны «Грамматика» - «Чистописание». Жители этой станции, хотят знать, про какую букву так говорят, помогите им разобраться. Палочка, рядом две ровные дужки - Вот и готовы очки… для лягушки. (Буква «в»). – Правильно, напишите красиво в тетради - целую строчку, чередуя, заглавную букву «В» и две строчные. – Молодцы, написали красиво, жители благодарят вас за старание, а мы поехали дальше. … Чух – чух -чух… V Словарная работа. – И вот мы подъехали к станции «Словарная». Жители этой страны забыли, как правильно писать словарные слова, помогите им. Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. (Словарь: м. шина, тракт. р, .втобус.) (1 ученик у доски, проверка светофорами). –Назовите одним словом можно эти предметы? (Транспорт). – Составьте предложение с одним из словарных слов. Докажите, что вы составили предложения. – Что выражает предложение? (Законченную мысль). – Из чего состоит предложение? (Из слов). – Как связаны слова в предложении? (По смыслу). – Как расположены слова в предложении? определённом порядке). – Молодцы, ребята. Жители станции «Словарная» благодарят вас за помощь, а мы продолжаем путешествие дальше. … Чух – чух -чух… VІ Работа над новым материалом. – Мы подъехали ещё к одной станции страны «Грамматика», которая называется «Почтовая». – Как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? - На этой станции всегда много писем и телеграмм, люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И жители этой станции получили необычную телеграмму, но никак не поймут, что здесь написано, помогите им разобраться.

Телеграмма.! ?

- Что же это за знаки? (Знаки препинания). – Правильно, в русском языке есть не только буквы, но и знаки. – Когда ставят эти знаки препинания? конце предложения). – Кто догадался, о чём мы будем говорить на этой станции? знаках препинания). – Правильно, в конце предложения поселились 3 знака: вопросительный, восклицательный и точка. Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку. Этот знак пришёл к нам, чтобы рассказать одну забавную историю. Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлёк - Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила точку, - Кто умудрился и главное, как, Снять у меня со спины этот знак. - Если в конце предложения ставится точка, то такое предложение называется повествовательное. (Дети повторяют хором, по одному).! - он всегда кричит, радуется, пугается, возмущается. Если в конце предложения ставится восклицательный знак, то такое предложение называется восклицательным. (Дети, повторяют хором. По одному).? – а этот знак всегда всем задаёт вопросы, коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься. – Если в конце предложения ставится вопросительный знак, то такое предложение называется вопросительным. – Какие же знаки препинания ставятся в конце предложения? - Если предложение произносим спокойным голосом, какой знак поставим в конце предложения? - Если в предложении содержится вопрос, какой знак поставим в конце? - Если предложение произносится с сильным чувством, какой знак поставим? - Молодцы, ребята. Жители станции «Почтовая» говорят вам спасибо, а мы поехали дальше. Чух – чух – чух… VІІ Физминутка. – И на пути нам встречается медвежонок, он предлагает нам размяться. (Наш Мишутка потянулся) VІІІ Закрепление нового материала. - Пока мы с вами отдыхали с медвежонком, наш паровозик прибыл к станции «Игровая». - Жители этой станции предлагают нам поиграть в игру «Угадай знак». (У детей карточки со знаками: .,,). – Я буду говорить предложения, а вы показывать карточку со знаком, который вы поставите в конце предложения. Мы идём на экскурсию. Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Это День Победы. Слава воинам-победителям! Ты любишь раннее весеннее утро? Как прекрасно всё вокруг!

- Молодцы, хорошо поиграли. Нам предлагают выполнить ещё одно задание. Расставить, где нужно, знаки препинания: .,, !. Вы любите слушать дождь) Мёдом пахнут луговые цветы и травы(.) Как чудесно весной) - Прочитайте первое предложение, какой знак поставите в конце, покажите карточку и др. Урок письма,4класс.Тема: Знаки препинания в конце предложения.Цель: - развитие умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.Задачи: - формировать умения распознавать предложения по интонации; правильно оформлять предложения из данных слов в письменной речи, употребляя большую букву в начале предложения и знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки) в конце предложения; - развивать и корректировать речь учащихся; - прививать интерес к изучаемому предмету через игру – путешествие. Ход урока. І Психологический настрой. Колокольчик наш звенит - Третий урок начать велит. Слышишь звонко голосок, Нам пора начать урок. ІІ Организационный момент. – Встаньте ровно, красиво. Улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями и тихо сядьте. – Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика» на вот таком весёлом паровозике. Будем путешествовать по различным станциям, и выполнять задания, которые нам приготовили жители этой страны. Приготовились, поехали… Чух –чух – чух… ІІІ Пальчиковая гимнастика. –Мы подъехали к станции «Разминайкино». Её жители предлагают нам подготовить наши пальчики к работе, размять их. Приготовились, начинай. (Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись) - А мы поехали с вами дальше. … Чух –чух – чух… ІV Чистописание. – И подъехали к следующей станции страны «Грамматика» - «Чистописание». Жители этой станции, хотят знать, про какую букву так говорят, помогите им разобраться. Палочка, рядом две ровные дужки - Вот и готовы очки… для лягушки. (Буква «в»). – Правильно, напишите красиво в тетради - целую строчку, чередуя, заглавную букву «В» и две строчные. – Молодцы, написали красиво, жители благодарят вас за старание, а мы поехали дальше. … Чух – чух -чух… V Словарная работа. – И вот мы подъехали к станции «Словарная». Жители этой страны забыли, как правильно писать словарные слова, помогите им. Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. (Словарь: м. шина, тракт. р, .втобус.) (1 ученик у доски, проверка светофорами). –Назовите одним словом можно эти предметы? (Транспорт). – Составьте предложение с одним из словарных слов. Докажите, что вы составили предложения. – Что выражает предложение? (Законченную мысль). – Из чего состоит предложение? (Из слов). – Как связаны слова в предложении? (По смыслу). – Как расположены слова в предложении? определённом порядке). – Молодцы, ребята. Жители станции «Словарная» благодарят вас за помощь, а мы продолжаем путешествие дальше. … Чух – чух -чух… VІ Работа над новым материалом. – Мы подъехали ещё к одной станции страны «Грамматика», которая называется «Почтовая». – Как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? - На этой станции всегда много писем и телеграмм, люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И жители этой станции получили необычную телеграмму, но никак не поймут, что здесь написано, помогите им разобраться.

Телеграмма.! ?

- Что же это за знаки? (Знаки препинания). – Правильно, в русском языке есть не только буквы, но и знаки. – Когда ставят эти знаки препинания? конце предложения). – Кто догадался, о чём мы будем говорить на этой станции? знаках препинания). – Правильно, в конце предложения поселились 3 знака: вопросительный, восклицательный и точка. Но это не простые знаки, они помогают нам понять смысл предложения.. – она всегда спокойна, требует понизить голос, сделать остановку. Этот знак пришёл к нам, чтобы рассказать одну забавную историю. Брошенный кем-то тетрадный листок Божьей коровки вниманье привлёк - Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И, наконец, обнаружила точку, - Кто умудрился и главное, как, Снять у меня со спины этот знак. - Если в конце предложения ставится точка, то такое предложение называется повествовательное. (Дети повторяют хором, по одному).! - он всегда кричит, радуется, пугается, возмущается. Если в конце предложения ставится восклицательный знак, то такое предложение называется восклицательным. (Дети, повторяют хором. По одному).? – а этот знак всегда всем задаёт вопросы, коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься. – Если в конце предложения ставится вопросительный знак, то такое предложение называется вопросительным. – Какие же знаки препинания ставятся в конце предложения? - Если предложение произносим спокойным голосом, какой знак поставим в конце предложения? - Если в предложении содержится вопрос, какой знак поставим в конце? - Если предложение произносится с сильным чувством, какой знак поставим? - Молодцы, ребята. Жители станции «Почтовая» говорят вам спасибо, а мы поехали дальше. Чух – чух – чух… VІІ Физминутка. – И на пути нам встречается медвежонок, он предлагает нам размяться. (Наш Мишутка потянулся) VІІІ Закрепление нового материала. - Пока мы с вами отдыхали с медвежонком, наш паровозик прибыл к станции «Игровая». - Жители этой станции предлагают нам поиграть в игру «Угадай знак». (У детей карточки со знаками: .,,). – Я буду говорить предложения, а вы показывать карточку со знаком, который вы поставите в конце предложения. Мы идём на экскурсию. Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Это День Победы. Слава воинам-победителям! Ты любишь раннее весеннее утро? Как прекрасно всё вокруг!

- Молодцы, хорошо поиграли. Нам предлагают выполнить ещё одно задание. Расставить, где нужно, знаки препинания: .,, !. Вы любите слушать дождь) Мёдом пахнут луговые цветы и травы(.) Как чудесно весной) - Прочитайте первое предложение, какой знак поставите в конце, покажите карточку и др. – Запишите эти предложения в тетрадь, подчёркивая простым карандашом знаки препинания. (Индивидуальная работа: расставить в предложениях знаки препинания: .,, ! - Эй, бобёр, купи топор () А зачем бобру топор () У работника бобра () Зубы вместо топора () - Молодцы, быстро и правильно справились с заданиями, которые вам предлагали жители этой станции, а нам пора возвращаться домой на нашем паровозике. Поехали…. Чух – чух – чух. ІX Итог урока. – Что нового узнали на уроке, нам расскажут ребята.1 ученик: - Если вам дают заданье Стих для школы сочинить, Он про знаки препинанья Очень даже может быть.

2 ученик: - Всех главней, конечно, точка, Без неё ведь никуда. Ей заканчивают строчку Она в тексте есть всегда.

3 ученик: - Знаки есть ещё другие: Восклицанье и вопрос. Предложения простые, А ответ порой не прост.

4 ученик: - Вот и всё. Конец страданьям. Стих готов. Оценка «Пять». Может знакам препинанья Благодарность объявлять. - Молодцы, спасибо! А теперь придумайте повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения. - Спасибо всем за хорошую работу на уроке. (Оценки за урок). – Запишите эти предложения в тетрадь, подчёркивая простым карандашом знаки препинания. (Индивидуальная работа: расставить в предложениях знаки препинания: .,, ! - Эй, бобёр, купи топор () А зачем бобру топор () У работника бобра () Зубы вместо топора () - Молодцы, быстро и правильно справились с заданиями, которые вам предлагали жители этой станции, а нам пора возвращаться домой на нашем паровозике. Поехали…. Чух – чух – чух. ІX Итог урока. – Что нового узнали на уроке, нам расскажут ребята.1 ученик: - Если вам дают заданье Стих для школы сочинить, Он про знаки препинанья Очень даже может быть.

2 ученик: - Всех главней, конечно, точка, Без неё ведь никуда. Ей заканчивают строчку Она в тексте есть всегда.

3 ученик: - Знаки есть ещё другие: Восклицанье и вопрос. Предложения простые, А ответ порой не прост.

4 ученик: - Вот и всё. Конец страданьям. Стих готов. Оценка «Пять». Может знакам препинанья Благодарность объявлять. - Молодцы, спасибо! А теперь придумайте повествовательное, вопросительное, восклицательное предложения. - Спасибо всем за хорошую работу на уроке. (Оценки за урок).

Публикации по теме:

Математические понятия, предложения и доказательства ТЕМА 2 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА 1.,2. Понятий в начальном курсе математики изучается много. Как же их определяют?.

Слоговые ребусы «Слова и предложения»Слоговые ребусы «Слова и предложения» Цель: выполнять слоговой анализ и синтез слов. Задачи: - Развитие фонематического слуха - Развитие слогового анализа и синтеза - Автоматизация.

Отчетный концерт для родителей в конце учебного года. Отчетный концерт для родителей в конце учебного года. Цель: закрепить полученные детьми в течение учебного года знания и умения по программе,.

Рекомендации для воспитателей «Методика ознакомления детей со словесным составом предложения» К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов.

Словесные упражнения, направленные на формирование структуры предложения Согласование подлежащего с прилагательным (определением) Воспитатель: Правильно ли я говорю: Малыш веселый? С какими словами можно еще связать.

Способ проверки парных согласных на конце слова Способ проверки парных согласных на конце слова Цель: формировать умение обосновывать написание парных согласных на конце слов путём подбора.

Урок-конспект «Путешествие письма» Урок развития речи в 4 классе. (ГОБУ СКШИ № 9, г. Иркутск слабослышащие дети, II вида) Тема урока «Путешествие письма». Составила и выполнила:.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок письма «Знаки препинания в конце предложения»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...