Образовательный проект «Борская сторонка»

Татьяна Жучкова
Образовательный проект «Борская сторонка»

Длительность проекта: 6 месяцев (ноябрь-апрель).

Цель проекта: 1. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

2. Воспитывать любовь к родному городу.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе (название, основные достопримечательности).

2. Познакомить с людьми (поэтами, художниками, музыкантами, прославившими Борскую землю.

3. Развивать знания детей о природе г. Бор.

4. Воспитывать интерес к истории родного города.

5. Формировать начальные знания о г. Бор, его истории, гербе и основных достопримечательностях.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детей о своем родном городе.

2. Развитие устойчивого интереса к истории родного города.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

4. Оптимизация использования технических средств обучения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь)

Мониторинг

Беседа с детьми.

Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

Анкетирование для родителей.

Основной этап декабрь-март)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Консультации для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта.

Завершающий этап (апрель)

Презентация: «Изготовление альбома про г. Бор».

Концерт «Мой любимый город».

Фотовыставка «Достопримечательности г. Бор».

ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

История возникновения г. Бор.

ОЦ: Познакомить детей с историей возникновения родного города. Вспомнить день рождение города. Воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Борского края, бережное отношение к истории родного города.

Мед. приемы: беседы, объяснение, вопросы поискового характера, рассматривание иллюстрации, рассказывание, подведение итогов.

2. ОО ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРЕТУРЫ

Чтение стихотворения А. И. Мудровой «Мой город родной».

ОЦ: Побуждать детей к размышлениям над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие их с удовольствием слушают и заучивают наизусть. Продолжать развивать поэтический слух, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать чувство гордости за поэта г. Бор.

Мет. приемы: беседа, слушание, рассказ воспитателя, совместное обсуждение, пояснение.

3. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Архитектура Бора.

ОЦ: Познакомить с достопримечательностями г. Бор. Познакомить с архитектурными особенностями зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Мет. приемы: беседа, игровая ситуация, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, подведение итогов, рассматривание иллюстраций, фотографий, видео, сделанное родителями.

4. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Люди, прославившие Борскую землю.

ОЦ: Познакомить детей со знаменитыми людьми г. Бор. Воспитывать чувство уважения к талантливым борчанам. Побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Ме. приемы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание портретов знаменитых людей г. Бор, объяснение, вопросы, подведение итогов.

5. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Памятные места родного города.

ОЦ: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Рассказать о защитниках Отечества, познакомить с памятниками тех, кто воевал на фронте, известных людей. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Мет приемы: беседа, рассматривание альбома с фотографиями памятных мест, вопросы поискового характера, поиск решений, объяснение, совместное обсуждение, подведение итогов.

6. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование «Герб г. Бор».

О. Ц: Формировать представление о функциональном назначении герба. Воспитывать эстетическое отношение к цветам Борского герба и знакомство с его символическим значением.

Мет. приемы: рисунки, иллюстрации с изображением герба, объяснение, показ образца, рассматривание, выставка работ, анализ готовых рисунков.

7. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Название улиц.

ОЦ: Вспомнить с детьми названия улиц. Рассказать, как давали названия первым улицам.

Мет. приемы: беседа, рассматривание иллюстрации разных улиц, их достопримечательности, рассказывание, наводящие вопросы, ответы детей, совместное обсуждение, подведение итогов занятия.

8. ОО ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Заучивание стихотворения М. Кирилловой «Улица».

О. Ц: Приобщать детей к выразительному чтению наизусть стихотворения, передавая интонационную грусть. Продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать воспроизводить образный язык стихотворения.

Мет. приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов детьми, загадка.

9. ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказа о родном городе по названиям улиц.

О. Ц: Придумать короткий рассказ об истории города, составленный по названиям улиц (образцу). Закрепить умение использовать в речи сложноподчиненные предложения. Учить выделять из предложений слова со звуками ш, ж, четко произносить фразы, насыщенные данными звуками.

Мет. приемы: иллюстрации улиц, словесные игры, словесные игры, использование художественного слова, чистоговорки, творческие задания, образец.

10. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструирование «Изготовления макета своего района».

ОЦ: Начертить план-схему, на которой обозначены улицы. Вспомнить их названия. Обозначить перекрестки, пешеходный переход, светофор. Закрепить правила поведения, правила дорожного движения, использую готовый макет.

Мет приемы: рассказ-образец, наводящие вопросы, открытки, образец, объяснение, рассматривание готового макета, совместные практические действия.

11. ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Игра «Узнай улицу».

ОЦ: Научить детей, по описанию определить, о какой улице идет речь. Воспитывать желание применять полученные знания в жизни. Научить различать их и правильно называть по первой букве.

Мет. приемы: фотографии улиц, вопросы, обсуждение, поисковая деятельность, ответы детей, рассуждения детей.

12. ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Игра «Узнай, где я нахожусь».

ОЦ: Предложить детям рассказать по открытке с видом родного города, что там изображено, где это место находиться на Бору.

Мет приемы: рассказ-образец, наводящие вопросы, открытки, вопросы поискового характера, поиск решений, совместное обсуждение.

13. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Музеи родного город.

ОЦ: Закрепить знания детей, о том, что такое музей, какие бывают музеи, какие музеи родного города они знают.

Мет. приемы: иллюстрации с изображением экспонатов музея, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, объяснение, рассматривание, подведение итогов.

14. ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Игра- путешествие по родному городу».

ОЦ: Поиграть с детьми в путешествие. Приобщать к самостоятельному распределению ролей (водитель, экскурсовод, пассажир). Продолжать совершенствовать и расширять игровые умения. Разворачивать игру в соответствии с заданным сюжетом.

Мет. приемы: показ иллюстрации и изображением достопримечательностей города, вопросы, ответы детей, фото известных людей, рассказы детей, игровая ситуация.

15. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Поездка на автобуса по г. Бор. (на автостанцию)

ОЦ: Продолжать знакомить детей с родным городом. Закрепит названия улиц, посмотреть достопримечательности). Обогащать знания детей о работе шофера, кондуктора. Познакомить с Борской автостанцией. Показать, как много автобусов, которые едут в разные места, везут пассажиров. Воспитывать желание применять полученные знания в жизни.

Мет. приемы: наблюдения, обсуждение увиденного, вопросы поискового характера, поиск решений, подведение итогов.

16. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аппликация «Улица моего города».(коллективная работа)

ОЦ: Приобщать детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Мет. приемы: беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, фотографий, разгадывание загадок, игровое упражнение, совместные практические действия, анализ готовой работы, подведение итогов.

17. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование «Маршрут автобуса№8 (1 фабрика-г. Бор)».(коллективная работа)

ОЦ: Предложить детям нарисовать план-схему движения автобуса №8 вместе с воспитателем.

Мет приемы: рассматривание образца, макете, показ, наводящие вопросы, ответы детей, объяснение, совместное обсуждение, совместные практические действия, подведение итогов.

18. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Природа Борского района.

ОЦ: Познакомить детей с растительным и животным миром Борского района. Рассказать о заповеднике, его обитателях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Мет. приемы: рассматривание картин, с изображением животных и растений, использование загадок, наводящие вопросы, ответы детей, вопросы поискового характере, поиск решений, выводы.

19. ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Изготовление альбома про г. Бор». (совместная работа с родителями)

ОЦ: Подобрать материал для будущего альбома, придумать оформление, содержание.

Мет. приемы: фотографии, иллюстрации, работы детей, вырезки из журналов, составленные детьми рассказы, стихи, собственного сочинения, видео, совместные практические действия, выводы.

20. ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение фотовыставки «Достопримечательности г. Бор»

ОЦ: Расширять знания о городе Бор, его достопримечательностях.

21. ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Концерт «Мой любимый город».

ОЦ: Развивать творческие способности детей. Воспитывать желание доставлять радость окружающим. Создать положительный настрой у детей и родителей при чтении стихов и исполнение песен о родном городе Бор.

Ресурсное обеспечение:

Литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России».

3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова «Познавательное развитие».

5. И. Сидорова «Наш город».

6. Л. М. Добролюбова, М. Л. Мужиченкова «Борская азбука».

7. Стихи И. Чеботарева, А. И Мудровой, М Фомичевой, М. Кирилловой.

8. Аудиозаписи песен про г. Бор и видеозапись «Наш город Бор».

Публикации по теме:

Краткосрочный образовательный проект «Я и моя семья» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» Образовательный.

Образовательный проект «Братишки-муравьишки» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели) 3. Участники проекта: дети.

Образовательный проект «Дорога и мы!» Образовательный проект «Дорога и мы!» Актуальность проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Образовательный проект «Хороша моя капуста» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский – творческий. 2. Продолжительность: средней длительности (октябрь-ноябрь) 3. Участники.

Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» «За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, «Спасибо» - доблестным солдатам,.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Образовательный проект «Новогоднее волшебство» Паспорт проекта «Новогоднее волшебство» Актуальность: Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Тестопластика» Программа «Тестопластика» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста и разных национальностей отражать свою неповторимую.

Образовательный проект «Защитники Отечества» Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы:.

Автор публикации:
Образовательный проект «Борская сторонка»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 07:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...