Ватутина Наталия
Образовательный проект «Что мы знаем о рекламе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема проекта: «Что мы знаем о рекламе?»
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта: Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама. По результатам исследований дети знают в основном только телерекламу.
Публикация «Образовательный проект „Что мы знаем о рекламе?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Необходимо знакомить детей с разными видами рекламы, расширять представления о труде людей данной отрасли, о назначении рекламы. Не стоит забывать и о том, что не всегда реклама бывает правдива. Важно научить детей разумно воспринимать продукты рекламной деятельности. Воспитательная работа по изучению вопросов, связанных с рекламой, позволяет расширить кругозор детей об окружающей жизни, сформировать представления о современных профессиях, помочь детям определить свои предпочтения и интересы. Проект предполагает знакомство с данной тематикой посредством практической творческой деятельности – труда вместе с взрослыми. Это позволяет ребенку отразить свои творческие способности в действенной форме, понять и доказать практические связи явлений, предвидеть возможный результат.
Гипотеза проекта: рекламе не всегда можно доверять.
Цель проекта: формирование представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к явлениям рекламы.
- Развивать у детей способность различать рекламные уловки.
- Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (отличать собственные потребности от навязанных рекламой).
Развивающие:
- Развивать речевое творчество в процессе создания рекламы.
-Формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности.
Образовательные:
-Формировать систему знаний о рекламе: что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.
-Предоставить возможность практически осуществлять процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда.
- Формировать художественно- эстетические навыки при создании собственной рекламы.
Методы проекта:
Утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, проблемные ситуации, изготовление рекламы для "Супермаркета".
Содержание проекта:
I этап – мотивация.
Мотивация проекта. Дети часто приносят в детский сад из дома брошюры, буклеты с рекламой, рассматривают, обсуждают ее, проявляют особый интерес к ярким рекламным роликам, многие из которых, знают наизусть. Задают нам вопрос: «Почему мама говорит, что чипсы, сухарики… вредны для здоровья? А в рекламе так вкусно и аппетитно ими хрустят?».
Совершенно естественно, что ребенок очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Родители, в свою очередь сетуют: «Как быть, очень трудно оторвать детей от телеэкрана, когда идут яркие, смешные, веселые картинки, рекламирующие игрушки, продукты питания. Как бороться с влиянием рекламы на детей?» Действительно, ребенок пока не может понять, что реклама не всегда бывает достоверной, потому требуют у родителей купить широко разрекламированный товар. И всегда ли влияние рекламы именно негативное? Чтобы ответить на все вопросы детей и родителей, возникла у нас идея создать этот проект.
II этап – разработка совместного плана работы над проектом.
Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.
Центр науки:
Узнать из энциклопедии о происхождении рекламы.
Узнать, какая бывает реклама.
Рассмотреть фотографии разных реклам.
Побывать в супермаркете и посмотреть, какая там реклама.
Изобрести свою рекламу.
Создать презентацию для детей «Полезная и вредная реклама».
Виртуальная экскурсия в рекламное агентство «Прогресс».
Центр книги и общения
Придумать слоган для рекламы для молочных продуктов, для мороженого.
Побеседовать о том, для чего нужна реклама.
Побеседовать о профессиях, которые создают рекламы.
Решение проблемной ситуации: «Хочу и надо», «О рекламе товара».
Чтение художественной литературы
Русские народные сказки
С. Михалков «Как старик корову продавал»,
«Роза Барбоскина и реклама».
Чтение отрывков из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Центр искусства
Нарисовать свою рекламу.
Конкурс реклам «Реклама-двигатель товаров».
Центр «Умелые ручки»
Изготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Кафе Сладкоежка»»,
«Рекламное агентство «Фантазеры», «Супермаркет».
Центр физкультуры
Исполнение музыкальных физкультурных минуток.
Центр игры
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Кафе», «Салон красоты».
Д/И «Реклама- Антиреклама», «Хочу-надо».
Центр конструирования
Построить супермаркет.
Изготовить атрибуты для игры рекламу «Супермаркет».)
Взаимодействие с семьей
Подготовить семейные презентации «Какая бывает реклама».
Совместное изготовление рекламы.
Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе
Центр науки:
Внести энциклопедии, фотоальбом, образцы реклам.
Центр математики:
Набор цифр.
Геометрические фигуры.
Центр искусства
Бумага для рисования.
Карандаши, акварельные краски, фломастеры.
Штамповки, шаблоны.
Центр «Умелые ручки»
Цветная бумага, картон.
Лоскут, тесьма, лента, бусины, блестки.
Шаблоны, трафареты.
Центр физкультуры
Схемы, спрятанных секретов.
Центр игры
Набор дидактических игр «Товар и услуга», «Хочу-надо», «Домино».
Центр конструирования
Напольный строитель. Конструктор "Лего".
Набор «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»
III этап – практический.
Особый интерес вызвали у детей беседы по темам: "Для чего нужна реклама», «Какая бывает реклама», «Вредная и полезная реклама».
Совместно с детьми изготовили плакат «Реклама».
Дети выполнили свои рекламы магазина "Овощи и фрукты",рекламные вывески магазина,ателье, пиццерии.
Дети и родители совместно изготовили кормушки для птиц.
Каждый ребенок прорекламировал свою корушку для птиц, рассказав о лучших ее каествах.
Каждая кормушка хороша по своему, но самое главное, что на нее будут прилетать птицы и смогут склевать зерышки и таким образом пережить холодную зиму.
Также дети и родители попробовали себя в качестве дизайнера рекламы,изготовив свою рекламу.
Родители воспитанников тоже активно действовали по совместно разработанному плану. Вместе с детьми изготовили рекламу, придумывали истории, которые рекламировали молочную продукцию г. Кореновска.
Вместе с детьми подготовили творческие работы "Кормушки для птиц", которые потом рекламировали, обозначив особенности каждой поделки.
Кормушки были развешены по территории детского сада
IV этап – итоговый.
В результате реализации проекта «Что такое реклама?» дети получили представление о рекламе: о разнообразии ее видов, об истории ее появления. Рассуждая, ребята сделали вывод, что невозможно жить без нее в современном мире.
Главное: у детей сформировались способности ориентироваться в различных видах рекламы и правильно ее воспринимать, видеть ее плюсы и минусы. Дети проявили свои творческие способности при изготовлении рекламных рисунков, атрибутов к играм; научились создавать свою рекламу, проявив свое речевое творчество.
По мнению родителей, проект научил детей применять полученные знания в повседневной жизни, соотносить свои потребности с возможностями, учитывая бюджет семьи. Дети показали свои коммуникативные навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми.
Далее педагоги вместе с детьми и родителями проанализировали выполнение совместного плана работы над проектом, отметив заслуги каждого, и ответив на вопросы.
Фото отчет о проекте
Вопросы детям:
• Для чего нужна реклама?
• Что ещё нового вы узнали, чему научились?
• Как и где вы будете использовать свои знания?
• В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему?
• Вспомните, что больше всего вас удивило в ходе выполнения проекта?
Вопросы родителям:
• Как Вы считаете, чему научились дети?
• Какие мероприятия плана были наиболее удачными?
• Что можно сделать лучше в следующий раз?
Полученные результаты проекта
1. Участники проекта научились различать рекламы: полезные и вредные.
2. Дети поняли, для чего нужна реклама.
3. Участники проекта в ходе совместной деятельности проявили навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия.
4. Дети и родители проявили желание познакомиться с деятельность людей различных профессий.
5. Родители изъявили желание продолжить работу по формированию экономической культуры детей.
Вопросы педагогам:
• Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым?
• Что удалось, а что не удалось в ходе проекта и почему?
• Как Вы считаете, какие мероприятия оказались наиболее эффективными для решения задач проекта?
• Что помогло включить детей в общий проект?
• Что нужно будет учесть в следующий раз?
Список использованной литературы:
1. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.
2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.
4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
5. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.
6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
7. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.
8. Шатова, А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005.-256с.
9. Шорыгина, Т. А. Беседы об экономике: Методические рекомендации. -М. : ТЦ Сфера, 2009.- 96с.
1.