Виктория Якубович
Образовательный проект «А дома лучше» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста.
Тема проекта : «А дома лучше» (по произведению Ютта Лангройтер, Штефани Дале «А дома лучше»)
Проблема недели: В гостях хорошо, а дома с мамой лучше.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Публикация «Образовательный проект „А дома лучше“ для детей младшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах
Учет интересов детей и детской субкультуры. У Детей младшего возраста начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью развития игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игровой деятельностью, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Возрастнообразность проекта Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушкам и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Материалы и пособия. Макет с двумя домиками высоким и низким (я использовала домик семьи белочек и домик семьи зайчиков) любой семьи. Можно использовать любые игрушки, которые могут пойти друг к другу в гости. Если у вас нет готовых домов, их можно сделать из чего угодно коробочек, конструктора. Атрибуты для игры: овощи, фрукты, мебель, одежда. Если нет таких игрушек, можно заменить картинками, либо предметами заместителями (я использовала, например, вместо овощей и фруктов игрушки-прилипалы изображающие их)
Планируемые образовательные достижения
Социально-коммуникативное развитие: Приобретает навыки организованного поведения в обществе, представление о доброжелательном отношении к окружающим, о вежливости.
Речевое развитие: Приобретает образцы обращения к взрослым и способы налаживания контактов друг с другом, навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, навык сочетания слушания с другими видами деятельности, умение видения образа за текстом и речевую передачу в беседе.
Познавательное развитие: Приобретает умение группировать предметы по способу их употребления (посуда, мебель, фрукты, овощи, представление о диких животных, умение различать понятия "много", "мало", "высокий", «низкий».
ЧАСТЬ 1
Тема: Чтение книги «А дома лучше» Ютта Лангройтер, Штефани Дале.
Ссылка https://skazkiwsem.ru/Pisateli2/a-doma-luchshe/index.html
Начинаем с рассматривания обложки (рекомендация – не читаем детям название книги)
Воспитатель Как вы думаете про кого эта книга? (ответы детей…про зайчика и его маму)
- А что они делают? (ответы детей)
- Какое у них настроение? (ответы детей)
- Хотите узнать их историю? (ответы детей)
1-2 страница Рассматриваем иллюстрацию, не читаем
Воспитатель Как вы думаете, что у них случилось? (ответы детей.)
- Мама какая? (ответы детей…сердитая)
- А почему мама сердится? (ответы детей)
Я прочту и мы это узнаем.
3-4 страница Воспитатель читает, и дает детям рассмотреть картинки.
Воспитатель Посмотрите какая у них комната! Что вы видите, расскажите (ответы детей…стол, хлеб, морковка, кресло, зайчата плачут, Джосси уходит)
5-6 страница Воспитатель читает и с детьми рассматривает картинки. Посмотрите, как живут сони. Сони это такие животные, похожие на мышку.
7-8 страница Воспитатель читает и в конце спрашивает: Как вы думаете, почему Джосси не захотел жить у сонь? (ответы детей….)
9-10 страница
Воспитатель Посмотрите какая норка у барсучков? (дать детям рассмотреть и высказаться)
11-12 страница Воспитатель читает.
Воспитатель Почему Джосси решил уйти от барсучков? (ответы детей)
13-16 страница Почему Джосси решил уйти от белочек? (ответы детей)
17-20 страница Воспитатель читает.
Воспитатель Как вы думаете почему Джосси загрустил? (ответы детей)
21-24 страница Воспитатель читает.
Воспитатель Почему Джосси вернулся домой? (ответы детей)
- Как вы думаете, где лучше всего жить (ответы детей… дома)
- А знаете, я сейчас прочту вам название этой книги и вы удивитесь!
«А ДОМА ЛУЧШЕ». Вы молодцы! Все поняли и правильно ответили.
Я оставлю эту книгу в нашем книжном уголке, что бы вы могли сами ее почитать.
ЧАСТЬ 2 Игра-театрализация «В гости к бельчонку»
(Игра проводится через некоторое время после прочтения либо на другой день)
Цель: Содействовать развитию диалоговой речи, развивать умение отвечать на вопросы, умение слушать. Повторение тем: «Группировка по признаку овощи и фрукты», «высокий-низкий», «больше-меньше».
Материалы: Зайчик, семья зайчика -6 зайчат, бельчонок, семья бельчонка – 3 белки, домик-дерево белок, домик зайчат -одноэтажный, игрушечные фрукты и овощи, блюдо, две корзинки.
Воспитатель Помните, мы читали книгу про зайчика Джосси? Мне так понравилась история! А вам? А что вам больше всего понравилось?
А мне понравилось как Джосси ходил в гости. Знаете, у нас ведь тоже есть игрушки, которые могут пойти друг к другу в гости. Давайте, поищем такие (Помочь детям, если они затрудняютя выбрать героев)
Ну, вот герои у нас есть! Что нам еще нужно, что бы они пошли в гости? (ответы детей….домики) Конечно, им нужны домики.
Далее развитие сюжета зайчик идет в гости к бельчонку.
Зайчик замечает, что у бельчонка высокий дом (дерево, а у него низкий (норка зайчат, друзья считают этажи, у зайчика один этаж, у бельчонка три этаж. Домик бельчонка «выше», чем домик зайчика. Бельчонок рассказывает с кем он живет, и зайчик тоже перечисляет членов своей семьи. Дети отвечают у кого семья больше у зайчика или у бельчонка?
Далее бельчонок рассказывает, что у него на блюде перемешались фрукты и овощи, и если увидит мама то расстроится, и бельчонок просит зайчика ему помочь разложить фрукты в одну корзинку а овощи в другую.
(важно в диалогах затронуть темы «Группировка по признаку овощи и фрукты», «высокий-низкий», «больше-меньше», «много-мало»)
ЧАСТЬ 3 Игра-театрализация «В гости к пони»
Цель: Содействовать развитию диалоговой речи, развивать умение отвечать на вопросы, умение слушать. Повторение тем: «Мебель», «Посуда».
Материалы: зайчик, пони, домики животных, игрушечная мебель и посуда (вместо игрушечных можно использовать картинки, если нет пони выбираем игрушки, которые есть у вас)
Воспитатель Сегодня, наш Джосси отправится в гости к сказочным пони. Ребята, какие игрушки нам понадобятся?
(воспитатель помогает детям выбрать два домика для пони и Джосси, кукольную мебель и посуду)
Джоссси приходит в гости к пони, оказывается мама пони попросила своих детей составить список какой мебели у них в домике не хватает. Воспитатель и дети называют мебель которая есть у пони, и вспоминают какой мебели нет, какую надо купить.
Далее Джосси предлагает пони пойти к нему в гости, он вспоминает, что у них очень мало посуды и мама просила посмотреть какой посуды не хватает. Воспитатель с детьми рассматривает посуду в доме зайчика Джосси и составляют список, какую посуду нужно купить для семьи зайчиков.
После этого воспитатель дает время детям для самостоятельной игры.
ЧАСТЬ 4 Игра «Кто ушел домой».
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности
Материалы: фигурки зверей 7-10 шт, платок.
В гости к бельчонку приходят зверюшки: свинка, лисичка, тигренок, ослик, зайчик Джосси, щенок, котенок. (можно выбрать любых зверюшек, какие есть у вас в группе 7-10 шт).
Далее воспитатель накрывает зверей платком (или полотенцем, и говорит, что один из зверей ушел домой, аккуратно, что бы дети не увидели кто, вынимает одну игрушку и прячет за спиной. Затем убирает платок и предлагает детям отгадать кто из зверей ушел домой. Игра проигрывается несколько раз.
ЧАСТЬ 5 Игра «Чудесный домик».
Цель: Закрепление темы домашние и дикие животные.
Материалы: фигурки диких и домашних животных, домик ферма, макет леса (либо картинка с изображением леса, можно разворот книги с картинкой леса «А дома лучше»)
Берем фигурки диких и домашних животных. Кладем в домик или мешочек, которые не просвечивают. Ребенок на ощупь вытаскивает одну фигурку и говорит какое это животное дикое или домашнее, животное отправляется в лес или на ферму. (в этой игре используем фигурки домашних и диких животных).