Приложение МААМ

Образовательный проект «А дома лучше» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1

Виктория Якубович
Образовательный проект «А дома лучше» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Тема проекта : «А дома лучше» (по произведению Ютта Лангройтер, Штефани Дале «А дома лучше»)

Проблема недели: В гостях хорошо, а дома с мамой лучше.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Публикация «Образовательный проект „А дома лучше“ для детей младшего дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах

Учет интересов детей и детской субкультуры. У Детей младшего возраста начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью развития игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. Данное направление связано непосредственно с ведущей деятельностью детей дошкольного возраста – игровой деятельностью, а также приобщением к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Возрастнообразность проекта Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушкам и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

Материалы и пособия. Макет с двумя домиками высоким и низким (я использовала домик семьи белочек и домик семьи зайчиков) любой семьи. Можно использовать любые игрушки, которые могут пойти друг к другу в гости. Если у вас нет готовых домов, их можно сделать из чего угодно коробочек, конструктора. Атрибуты для игры: овощи, фрукты, мебель, одежда. Если нет таких игрушек, можно заменить картинками, либо предметами заместителями (я использовала, например, вместо овощей и фруктов игрушки-прилипалы изображающие их)

Планируемые образовательные достижения

Социально-коммуникативное развитие: Приобретает навыки организованного поведения в обществе, представление о доброжелательном отношении к окружающим, о вежливости.

Речевое развитие: Приобретает образцы обращения к взрослым и способы налаживания контактов друг с другом, навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты, навык сочетания слушания с другими видами деятельности, умение видения образа за текстом и речевую передачу в беседе.

Познавательное развитие: Приобретает умение группировать предметы по способу их употребления (посуда, мебель, фрукты, овощи, представление о диких животных, умение различать понятия "много", "мало", "высокий", «низкий».

ЧАСТЬ 1

Тема: Чтение книги «А дома лучше» Ютта Лангройтер, Штефани Дале.

Ссылка https://skazkiwsem.ru/Pisateli2/a-doma-luchshe/index.html

Начинаем с рассматривания обложки (рекомендация – не читаем детям название книги)

Воспитатель Как вы думаете про кого эта книга? (ответы детей…про зайчика и его маму)

- А что они делают? (ответы детей)

- Какое у них настроение? (ответы детей)

- Хотите узнать их историю? (ответы детей)

1-2 страница Рассматриваем иллюстрацию, не читаем

Воспитатель Как вы думаете, что у них случилось? (ответы детей.)

- Мама какая? (ответы детей…сердитая)

- А почему мама сердится? (ответы детей)

Я прочту и мы это узнаем.

3-4 страница Воспитатель читает, и дает детям рассмотреть картинки.

Воспитатель Посмотрите какая у них комната! Что вы видите, расскажите (ответы детей…стол, хлеб, морковка, кресло, зайчата плачут, Джосси уходит)

5-6 страница Воспитатель читает и с детьми рассматривает картинки. Посмотрите, как живут сони. Сони это такие животные, похожие на мышку.

7-8 страница Воспитатель читает и в конце спрашивает: Как вы думаете, почему Джосси не захотел жить у сонь? (ответы детей….)

9-10 страница

Воспитатель Посмотрите какая норка у барсучков? (дать детям рассмотреть и высказаться)

11-12 страница Воспитатель читает.

Воспитатель Почему Джосси решил уйти от барсучков? (ответы детей)

13-16 страница Почему Джосси решил уйти от белочек? (ответы детей)

17-20 страница Воспитатель читает.

Воспитатель Как вы думаете почему Джосси загрустил? (ответы детей)

21-24 страница Воспитатель читает.

Воспитатель Почему Джосси вернулся домой? (ответы детей)

- Как вы думаете, где лучше всего жить (ответы детей… дома)

- А знаете, я сейчас прочту вам название этой книги и вы удивитесь!

«А ДОМА ЛУЧШЕ». Вы молодцы! Все поняли и правильно ответили.

Я оставлю эту книгу в нашем книжном уголке, что бы вы могли сами ее почитать.

ЧАСТЬ 2 Игра-театрализация «В гости к бельчонку»

(Игра проводится через некоторое время после прочтения либо на другой день)

Цель: Содействовать развитию диалоговой речи, развивать умение отвечать на вопросы, умение слушать. Повторение тем: «Группировка по признаку овощи и фрукты», «высокий-низкий», «больше-меньше».

Материалы: Зайчик, семья зайчика -6 зайчат, бельчонок, семья бельчонка – 3 белки, домик-дерево белок, домик зайчат -одноэтажный, игрушечные фрукты и овощи, блюдо, две корзинки.

Воспитатель Помните, мы читали книгу про зайчика Джосси? Мне так понравилась история! А вам? А что вам больше всего понравилось?

А мне понравилось как Джосси ходил в гости. Знаете, у нас ведь тоже есть игрушки, которые могут пойти друг к другу в гости. Давайте, поищем такие (Помочь детям, если они затрудняютя выбрать героев)

Ну, вот герои у нас есть! Что нам еще нужно, что бы они пошли в гости? (ответы детей….домики) Конечно, им нужны домики.

Далее развитие сюжета зайчик идет в гости к бельчонку.

Зайчик замечает, что у бельчонка высокий дом (дерево, а у него низкий (норка зайчат, друзья считают этажи, у зайчика один этаж, у бельчонка три этаж. Домик бельчонка «выше», чем домик зайчика. Бельчонок рассказывает с кем он живет, и зайчик тоже перечисляет членов своей семьи. Дети отвечают у кого семья больше у зайчика или у бельчонка?

Далее бельчонок рассказывает, что у него на блюде перемешались фрукты и овощи, и если увидит мама то расстроится, и бельчонок просит зайчика ему помочь разложить фрукты в одну корзинку а овощи в другую.

(важно в диалогах затронуть темы «Группировка по признаку овощи и фрукты», «высокий-низкий», «больше-меньше», «много-мало»)

ЧАСТЬ 3 Игра-театрализация «В гости к пони»

Цель: Содействовать развитию диалоговой речи, развивать умение отвечать на вопросы, умение слушать. Повторение тем: «Мебель», «Посуда».

Материалы: зайчик, пони, домики животных, игрушечная мебель и посуда (вместо игрушечных можно использовать картинки, если нет пони выбираем игрушки, которые есть у вас)

Воспитатель Сегодня, наш Джосси отправится в гости к сказочным пони. Ребята, какие игрушки нам понадобятся?

(воспитатель помогает детям выбрать два домика для пони и Джосси, кукольную мебель и посуду)

Джоссси приходит в гости к пони, оказывается мама пони попросила своих детей составить список какой мебели у них в домике не хватает. Воспитатель и дети называют мебель которая есть у пони, и вспоминают какой мебели нет, какую надо купить.

Далее Джосси предлагает пони пойти к нему в гости, он вспоминает, что у них очень мало посуды и мама просила посмотреть какой посуды не хватает. Воспитатель с детьми рассматривает посуду в доме зайчика Джосси и составляют список, какую посуду нужно купить для семьи зайчиков.

После этого воспитатель дает время детям для самостоятельной игры.

ЧАСТЬ 4 Игра «Кто ушел домой».

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности

Материалы: фигурки зверей 7-10 шт, платок.

В гости к бельчонку приходят зверюшки: свинка, лисичка, тигренок, ослик, зайчик Джосси, щенок, котенок. (можно выбрать любых зверюшек, какие есть у вас в группе 7-10 шт).

Далее воспитатель накрывает зверей платком (или полотенцем, и говорит, что один из зверей ушел домой, аккуратно, что бы дети не увидели кто, вынимает одну игрушку и прячет за спиной. Затем убирает платок и предлагает детям отгадать кто из зверей ушел домой. Игра проигрывается несколько раз.

ЧАСТЬ 5 Игра «Чудесный домик».

Цель: Закрепление темы домашние и дикие животные.

Материалы: фигурки диких и домашних животных, домик ферма, макет леса (либо картинка с изображением леса, можно разворот книги с картинкой леса «А дома лучше»)

Берем фигурки диких и домашних животных. Кладем в домик или мешочек, которые не просвечивают. Ребенок на ощупь вытаскивает одну фигурку и говорит какое это животное дикое или домашнее, животное отправляется в лес или на ферму. (в этой игре используем фигурки домашних и диких животных).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста "Наведи порядок дома". ЗАДАЧИ:.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1 Картотека «Потешки для детей младшего дошкольного возраста». Часть 1. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «А дома лучше» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «А дома лучше» для детей младшего дошкольного возраста. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Якубович (УИ 1874145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД