Лучший педагог года

Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы

Аслямова Люция
Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

Образовательный проект

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

(подготовительная группа)

Автор: воспитатель

Аслямова Люция Закиржановна

п. Маяк

2019

Социальный проект по познавательному развитию:

«Хлеб – всему голова».

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Публикация «Образовательный проект „Хлеб всему голова“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Вид: групповой

Продолжительность: среднесрочный – с 02.09.2019г. по 31.10.2019г.

Возраст детей:6-7лет

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в том, что многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Воспитатель должен в доступной игровой форме донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий, вырастивших его.

Цель:

Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

1. Расширить знания детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

2. Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивающие:

1. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом, делать элементарные умозаключения и выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Определение актуальности и значимости проекта

• Мониторинг знаний детей

• Определение цели и задач проекта

• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

• Разработка плана реализации проекта

• Создание развивающей среды в группе для реализации проекта

• Изучение методической литературы

• Разработка конспектов ООД по образовательным областям

• Разработка сценария развлечения «Хлеб-всему голова

• Подбор художественной литературы, наглядно – дидактического материала,подбор видео и аудиоматериалов.

II этап – основной этап (практический)

Организация деятельности детей,педагогов,родителей в рамках проекта.

Деятельность детей:

• экспериментирование;

• прослушивание музыкальных произведений

• речевые игры, описательные рассказы

• дидактические игры с предметными картинками

• подвижные игры

• художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

• музыкальная, театрализованная деятельность

Деятельность педагога:

• беседы

• познавательные рассказы воспитателя

• интегрированные занятия

• чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки о хлебе и хлебобулочных изделиях)

• использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки, открытки)

• использование презентаций и видео материала

• прослушивание музыкальных произведений

• викторины

• сюжетно-ролевые игры

• организация экскурсий

• организация конкурсов

• организация выставки - вернисажа

Взаимодействие с родителями воспитанников:

• консультации, рекомендации, памятки

• практические задания

• совместные мероприятия

III этап- заключительный этап:

обобщение результатов работы;

беседы: «О знатном механизаторе п. Маяк Куликова А. П»

и «Детям о блокаде Ленинграда»

оформление экспозиции поделок из теста;

инсценировка сказки «Колобок»;

консультация для родителей: «Научите детей бережно относится к хлебу»

создание альбома «Хлеб– всему голова»;

развлечение «Хлеб – всему голова»;

создание мини- «музея хлеба» ;

изготовление книги совместно с родителями «Рецепты бабушек и мам».

Ожидаемый результат:

1. Расширены знания детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе;

2. Дети ознакомлены с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

3. Развиты умения и навыки работы с пластичным материалом, делать элементарные умозаключения и выводы;

4. Сформированобережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

5. Привлечены родители к совместной деятельности с детьми и педагогами в подготовке и реализации проекта.

План реализации проекта :

Образовательные области - Физическое развитие

Виды детской деятельности

Артикуляционная гимнастика «В гостях у колобка»

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Расти колосок» «Месим тесто», «Как у деда Ермолая», «Копна»

Физкультурная минутка «Каравай», «Трактора», «Колосок и зернышки», «Посевная»

Утренняя гимнастика «Мы маленькие зерна»

Воспитание культурно-гигиенических навыков совершенствовать умение детей пользоваться ножом (намазывать масло на хлеб)

Подвижная игра «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».Найди свой калач, игра-эстафета «Разгрузи машину с зерном».

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя с обсуждением «Откуда пришел хлеб»,

«Хлеб – всему голова»

Беседа по картинкам «Какие сельскохозяйственные машины помогают выращивать и убирать хлеб

Беседы на темы «Кто хлебу помогает», профессии людей.

«А. П. Куликов передовой механизатор п. Маяк, чемпион Всесоюзных соревнований мастеров пахоты, награжден орденами и медалями» «Детям о блокаде Ленинграда».

Сравнительная беседа на тему «Как хлеб растили в старину? Как его выращивают сейчас?»

Образовательная деятельность «От поля до стола»

Проблемная ситуация «Если не будет хлеба, то что?.»

Наблюдение с обсуждением «Где больше воды: в земле, в песке, глине?»

Экспериментирование «Отделяем зерна от плевел»,

«Превращаем зерна в муку»

Исследовательская деятельность. Рассматривание и сравнение зерен при помощи лупы (пшеницы, ячменя, овса)

Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением)

Замешивание теста

Конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины

Экскурсия в пекарню, на элеватор, на кухню детского сада

Составление альбома «Все о хлебе»

Чаепитие с хлебобулочными изделиями, сделанными руками детей и родителей.

Социально-коммуникативное развитие

Моделирование ситуации «Если мы не будем работать на полях…»

Свободное общение «Как получается мука»

Дидактические игры «Сад – огород – поле», «Подбери словечко», «Кто выращивает хлеб», «Что сначала, что потом, «Что нужно для замешивания теста», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Я знаю 5 названий», «Доскажи пословицу», «Назови профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня», «Булочная», «Семейное чаепитие»

Строительно-конструктивные игры «Пекарня»

Беседа «Культура поведение за столом», «Бережное отношение к хлебу»

Памятка для родителей: «Правила обращения с хлебом»

Помощь в создании книги «Рецепты бабушек и мам».

Речевое развитие

Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»

Образовательная деятельность «Хлеб»

Беседа «Сельские профессии», «Какой хлеб больше всего люблю»

Составление рассказов по картинкам «Жатва», «Осенние работы, «Рожь», «Уборка урожая»

Подобрать загадки, пословицы и поговорки о хлебе

Проговаривание чистоговорок о хлебе

Чтение стихотворений Е. Трутнева «Зерно, Т Коломиец «Праздник каравая», С. Михалков «Булка», Д. Хармс «Очень очень вкусный пирог»

Чтение рассказов Э. Шим «Хлеб растет», Г. Алмазов «Горбушка», Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»

Чтение сказок «Нынешний хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Чтение с последующей инсценировкой «Колосок», «Колобок»

Словесные игры «Образование родственных слов»

Конкурс чтецов «Золотой колосок»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин о хлебе, изображений сельскохозяйственного труда рабочих, иллюстраций с зерновыми культурами

Рисование «Золотые колоски». Пышки да ватрушки

Совместная работа родителей с детьми: конкурс рисунков «Хлеб – всему голова»

Лепка из соленного теста «Хлебобулочные изделия»

Пластилинография «Колосок»

Аппликация Грузовая машина с зерном.

Составление узоров и рисунков из круп

Заучивание песен о хлебе «Пеку, пеку я хлебушка», «Отличные, пшеничные»

Слушание музыки О. Варенец «Хлеб – всему голова»песни в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песни –загадки «Бываю я чёрным, бываю я белым»

Результаты проекта.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться на столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так – говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи) В их словаре появились такие новые слова, как: «Пахарь», «Мельник», «Комбайн», «Комбайнёр», «Серп», «Плуг», «Коса» и другие.

Вывод. Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб – всему голова», привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению качества образовательного процесса.

Хлеб - общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

Литература:

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Кочкина, Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М. : – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.

3. Емельянова, Э. Л. – Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет, Мозаика – Синтез, 2011 г, Размеры: 216x145x5 мм.

4. Владимирская, Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. – Волгоград. – 2004. – 160с.

5. Емельянова, Э. Л., Воробьев А. Как наши предки выращивали хлеб. Методическое пособие – Мозаика – Синтез», 2011г.

6. Емельянова, Э. Л., Мацыгин Г. В. Откуда что берется. Хлеб. Методическое пособие – Мозаика – Синтез», 2011г.

Интернет-ресурсы:

Сайт: «Родная тропинка: «Развитие ребенка «от рождения до школы»

rodnaya-tropinka.ru.

Сайт: youtube.com›watch?v=GV4RIh0X3qc.

Мониторинг образовательного процесса

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Хлеб всему голова» для подготовительной группы
Опубликовано: 8 января 2021 в 01:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД