Лучший педагог года

Образовательный проект для детей 3–4 лет «Игрушки»

Диана Лешукова
Образовательный проект для детей 3–4 лет «Игрушки»

Образовательный проект для детей 3–4 лет

Образовательный проект

«Игрушки»

Разработала:

Воспитатель

Лешукова Диана Викторовна

МБОУ «ОСОШ №1»

СП «Детский сад «Ручеек»»

П. Октябрьский

Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Формы работы по реализации проекта: занятия, презентации, беседы, фотовыставка.

Актуальность:

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Образовательный проект для детей 3–4 лет „Игрушки“» размещена в разделах

Януш Корчак писал: «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». Александра Платоновна Усова указывала, что руководство игрой является более сложным и трудным делом, чем, например, обучением на занятиях, и это руководство требует глубоких знаний и большого педагогического мастерства. Здесь особое значение приобретают не прямое поучение, а косвенные методы педагогического воздействия, способы организации жизни и деятельности детского сообщества, для чего воспитателю необходимо проникнуться его настроениями и замыслами.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Бережное отношение к игрушкам.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим словом и понятием «игрушка»; сформировать знания о свойства, качествах и функциональном предназначении игрушки; развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек

Задачи:

Вызвать у детей интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению;

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

Предполагаемые результаты:

Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, усвоение понятия «игрушка»;

Бережное отношение к игрушкам;

Активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

Создание мини-музея «Любимая игрушка»;

Участие в фотовыставке «Любимая игрушка»;

Создание альбома в группе «Солнышко» «Я и моя любимая игрушка»;

Презентация «Загадки об игрушках»;

Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Подборка раскрасок по теме «Игрушки»;

Совместная работа по составлению интеллект карты на тему «Игрушки»

Этапы реализации проекта

I Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

II Основной

Рассматривание картины «Дети играют»,

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Из чего сделаны игрушки?» «Как нужно относиться к игрушкам?»

Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек»,

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Игрушки».

Презентация «Загадки об игрушках»

Проведение с/ р игры «Магазин игрушек».

Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки»

Папка – передвижка «Консультация для родителей о подборе игрушек для детей 3-4 лет»

III Заключительный

Мини- музей «Моя любимая игрушка»;

Оформление выставки фотографий;

Альбом «Наши любимые игрушки»;

Оформление отчетной документации: Проект «Игрушки».

Интеллект - карта на тему «Игрушки»

Понедельник Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке» Отгадывание загадок об игрушках (презентация)

Настольные и дидактические игры:

«Собери картинку», «Собери пирамидку», «Какой игрушки не стало»,

Вторник Поручения: убираем игрушки после игр на участке

Беседа: "Игрушки, которые живут в нашей группе"

Рассматривание картины: «Играют дети»

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Среда Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Четверг Рисование «Моя любимая игрушка»

Игровое упражнение: «Кегли»

Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается»

Пятница Игровое упражнение: «Прокати мячик»

Ментальная карта «Игрушки»

Оформление альбомы «Наши любимые игрушки»

Наблюдение: Кукла Маша предложила рассмотреть березку.

Волков Б. С., Волкова Н. В. Учим детей общаться 3-7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. Игра что изменилось

Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада/ Под ред. С. Л. Новоселовой. – 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение. 1980. – 64 с.

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М. : Просвещение, 1989. – 127 с.

Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. М., «Просвещение», 1976. 96 с.

Развитие игры детей 2-3 лет/ Под ред. Е. В. Трифоновой. – М. : ТЦ Сфера, 2014 – 208с

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект для детей 3–4 лет «Игрушки»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД