МААМ-картинки

Образовательный проект «Камни — это интересно» (3 фото)

Наталья Комиссарова
Образовательный проект «Камни — это интересно»

Образовательный проект на тему:

«Камни-это интересно»

(средняя продолжительность)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Образовательный проект „Камни — это интересно“» размещена в разделах

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей.

Проблема:

При чтении художественных произведения Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» у детей невольно возник вопрос: «Почему город Великого волшебника Гудвина называется Изумрудным?». Возникшие вопросы у детей «Как выглядит этот камень?», и «Можно ли построить настоящий город из такого камня», «Откуда берутся камни?» побудили к реализации проекта. Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни – это интересно».

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

2. Познакомить детей с профессиями людей добывающих и изучающих камни.

3. Расширять знания детей о роли камней в жизни человека.

4. Через произведения П. П. Бажова познакомить детей с уральскими мастерами и народными сказочными героями.

5. Продолжать развивать речь детей и обогащать словарь.

6. Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе, трудолюбие.

7. Продолжать развивать взаимодействие с семьёй.

Формы реализации:

1. Беседа и рассматривание предметов из камня, иллюстраций

2. Дидактические игры

3. Игровые ситуации

4. Сюжетно-ролевая игра

5. Инсценировка

6. Словесные игры

7. Рассматривание сюжетных картинок

8. Отгадывание и толкование загадок

9. Чтение

10. Подвижные игры

11. Физкультминутки

12. Пальчиковые игры

13. Художественно-эстетическая деятельность

14. Исследовательская деятельность

15. Просмотр мультфильмов

16. Проведение консультаций для родителей

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.

2. Дети знают профессии людей, добывающих и изучающих камни.

3. Детям знакома роль камней в жизни человека.

4. Через произведения П. П. Бажова дети познакомились с народными сказочными героями и мастерами Уральского края.

5. У детей развита речь и обогащён словарь.

6. В детях воспитанно чувство бережного отношения к неживой природе, трудолюбие.

7. Активное взаимодействие с семьёй.

Этапы реализации проекта:

I Этап. Организационный

II Этап. Реализация проекта

III Этап. Заключительный

I Этап. Организационный.

• Определение задач воспитательной-образовательной работы, составление плана реализации основного этапа проекта;

• Подбор художественной литературы, подвижных игр, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме.

• Подбор необходимого оборудования, материалов и пособий для практического обогащения проекта и оформления предметно-пространственной развевающей среды.

• Информирование родителей о содержании проекта.

III Этап. Реализация проекта.

Образовательная деятельность:

«Что у нас под ногами?»

«Камни. Как человек использовал камни?»

«Кладовые земли»

«Хранители подземных богатств»

Исследовательская деятельность:

«Теплый – холодный,

«Тонет – не тонет»,

«Есть ли в камне воздух».

Речь и речевое общение:

Беседы:

«Что такое горы?»

«Что такое вулканы?»

«Что мы знаем о камнях?»

«Нужен ли камень человеку?»

«Драгоценные камни»

«Съедобные камни»

«Простые и ценные камни в природе»,

«Камни, которые подарило море»

Пословицы, загадки

Настольный театр

Сказка «Три поросёнка»

Чтение художественной литературы:

Александр Волков «Волшебник изумрудного города»

Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце»

Е. С Чуйко «Как живут камни?»

Детская энциклопедия «Полезные ископаемые»

И. Н Рыжова «О чём шептались камни?»

Н. А «Что у нас под ногами?»

Чтение стихов, загадывание загадок о камнях.

Игровая деятельность:

Дидактические и настольно

печатные игры:

«Отыщи такой же камень»

«Что лишнее?»

«Найди пару»

«Продолжи ряд»

«Живая неживая природа»

«Собери картинку»

«Назови признаки камня»

Подвижные игры:

Хождение по каменной дорожке

«Кто дальше кинет»

«Попади в цель»

«Перейди речку по камушкам»

Дыхательные игры:

«Согрей камень»

Пальчиковые игры:

«Камень, ножницы, бумага»

«Мешочек ощущений»

«Как я камушек брала»

Сюжетно ролевые игры:

«Геологи»

«В поисках клада»

«Скалолазы»

Художественно продуктивная деятельность:

Рисование мелками

Рисование солью

Аппликация «Украшения для мамы»

Пластилинография «Причудливый узор»

Лепка из песка макета вулкана

Досуг и развлечение:

Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история».

«День детской бижутерии»

Работа с родителями:

Консультации на информационном стенде

Буклет «Поиграем в камешки»

«Развитие исследовательской деятельности детей дома»

Онлайн консультация «Игры с камешками»

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей

• Найти с ребёнком камень для раскрашивания

• Помочь в организации выставки «Изделия из камня»

III Этап. Заключительный.

• Макет горы «Вулкан»

• Выставка «Изделия из камня»

• Мини-музей «Удивительные камни»

• Презентация познавательная «Мир камней»

• Занятие по технологии Савенкова «Сказочный камень»

Полученный результат:

В результате проделанной работы ребята узнали о разнообразии камней. Узнали о камнях и минералах, добывающихся на территории Оренбургской области. Научились обследовать камни и определять свойства. Познакомились с произведениями Павла Петровича Бажова.

Задачи проекта были реализованы. Цель достигнута.

Однако и дальше надо продолжать выстраивать образовательную деятельность так, чтобы вызвать познавательную инициативу детей и поддержать их исследовательскую активность. А также продолжать развивать у детей наблюдательность, любознательность, жажду новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире.

Образовательный проект «Камни — это интересно»
Фото «Камни — это интересно»
Образовательный проект - фото
Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные»Проект «Камни обыкновенные и необыкновенные» Цель: Знакомство детей с разнообразием камней Южного Урала, их значением и применением. Воспитание у дошкольников экологической культуры.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Камни — это интересно»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД