Лучший педагог года

Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Белькова Алена
Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Образовательный проект

детей дошкольного возраста

«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста

«На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Автор проекта Белькова Алена Александровна (воспитатель МКДОУ №4)

Руководитель проекта

Публикация «Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“» размещена в разделах

Зам. заведующего по УВР Кореневских Т. Т.

Реализаторы проекта Воспитатели младшего дошкольного возраста : Лубина В. В., Белькова А. А. Родители, дети 2 ранней группы.

Вид проекта Познавательно-игровой проект

Тип проекта Краткосрочный

Цель проекта Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.

Задачи 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Развивать представления детей о детских играх и забавах на прогулке.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, жизнерадостное настроение.

4. Формирование навыков безопасного поведения на прогулке.

5. Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни детей.

Идея и предполагаемый результат *Возрастает интерес детей к двигательной активности на прогулке.

*Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от подвижных игр.

*Улучшатся соматические показатели здоровья.

*Повысится интерес родителей к жизни группы.

*Повысится уровень комфортности.

Полученный результат реализации проекта :

*Родители получили знания о важности совместных прогулок с детьми.

*Возрос интерес детей к двигательной активности на прогулке.

*Улучшились показатели здоровья детей.

*Дети получили много положительных эмоций.

Место проведения Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Участок на улице.

Сроки реализации проекта С 1 февраля 2018 года по 3 февраля 2018 года.

Возраст Младший дошкольный возраст (2 – 3г)

План реализации проекта • Сбор, анализ и систематизация информации о зимних играх и забавах, о значении игр на воздухе для укрепления здоровья :

• Подбор иллюстраций и фотографий о зимних играх, презентаций и мультфильмов о зимних прогулках.

• Беседы о пользе игр на свежем воздухе.

• Подбор и составление рассказов, загадок, стихотворений, считалок песен о зиме и зимних играх.

Сбор материала для оформления Стендового доклада для родителей и педагогов на тему: «Значение прогулок для здоровья ребенка».

Принципы работы по проекту * учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

* развитие ребёнка в игре;

* опора на укрепление здоровья детей.

Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовка к внедрению проекта (организационно-подготовительный)

1. Разработка проекта.

2. Первичная диагностика детей, подборка подвижных игр, оформление участка.

3. Изучение опыта работы.

2 этап. Основной (практический)

1. Реализация проекта.

2. Задачи образовательных областей. Формы работы.

3. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий проекта.

3 этап. Презентация проекта (обобщающий).

1. обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

2. уменьшение простудных заболеваний; - повышение компетентности педагогов и родителей в области организации зимней прогулки детей;

3. презентация проекта.

Интеграция образователь

ных областей Социально – коммуникативное развитие.

*Включение детей в систему социальных отношений посредством организации творческой коллективной деятельности.

*Развитие игровой деятельности.

*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в коллективной творческой деятельности (в том числе и моральным).

Познавательное развитие.

*Развитие умения работать коллективно.

Речевое развитие.

*Совершенствование диалогической речи.

*Закреплять умения пересказывать отрывки из сказок по зимней тематике.

Физическое развитие.

*Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

*Разучивание спортивных и подвижных игр.

Информацион-ные ресурсы -Интернет, телефонная связь, электронная почта;

-официальный сайт ДОУ;

-издательская, печатная, электронная продукция.

Актуальность проблемы:

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми на прогулке. Здесь создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма

. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется система, повышается жизненный тонус. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие.

Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости

Задачи реализации в младшем дошкольном возрасте :

- Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры)

- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

- Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать двигательную активность.

- Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

- Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

Условия и средства реализации проекта.

Развивающая среда

Оборудование для развития движений, должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Физическое развитие

Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. Художественная деятельность

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.

Реализация проекта

Вторая группа раннего возраста №1

Дата Тема: «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.

1.02.2018 Утро 1. Игра - беседа с детьми «Прогулка зимой»

2. П. И. «Зайка беленький сидит».

Задачи:

-Активизировать двигательную активность детей.

- Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

-Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.

1.02.2018 Вечер 1. Игры со снегом. Игра «снежинки».

2. Чтение сказки «Заюшкина Избушка»

3. Составление альбома «Зимушка-зима», совместно с родителями.

Задачи:

- Укреплять здоровье детей

-Совершенствовать навыки детей по лепке из снега.

- Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры)

- Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

2.02.2018 Утро 1. Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

2. Просмотр мультфильма «Малыши и летающие звери. Зимняя прогулка

3. Рассматривание иллюстраций «Что делать на прогулке зимой»

Задачи:

-Обращать внимание детей на потенциально опасные места территории детского сада под крышей скользкие участки.

-Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

-Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.

2.02.2018 Вечер 1. Труд на участке детского сада (Сметать снег со скамеек, построек)

2. Беседа: потешки о зиме.

3. Консультация для родителей «Значение прогулок для здоровья ребенка»

-Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.

-Учить родителей совместным играм с детьми.

- Создать у детей положительный эмоциональный настрой

3.02.2018 Утро 1. Наблюдение за солнцем (вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним).

2. П. И. «Зимушка-зима»

3. Просмотр слайдов о зиме.

- Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке.

- Формировать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

3.02.2018 Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Анкетирование для родителей. «Здоровый образ жизни»

3. Фотоотчёт по проекту «На прогулке мы гуляем и здоровье сберегаем»

- Создать эмоционально-положительный настрой.

- Уточнить и расширить словарь по теме.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Использование развивающего пространства по физическому развитию детей дошкольного возраста» 3 мая 2018 года состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Курска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект по физическому развитию детей дошкольного возраста «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД